7182

Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вспомнилось вот что. Под Черноголовкой(МО) мужики(все трое - отставные военные летчики) собрали три учебно-тренировочных крылатых машины. Все пришло из штатов в разобранном виде в коробках(!), собиралось уже на месте. Помню, поразила цена проекта - одна машина чуть более полумиллиона рублей. Все элементы управления дублируются(типа как в автошколе), можно налетывать часы положенные для получения летного ву) можно просто кататься. Вечером выложу пару фоток
раскрыть ветку (12)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Оставлю коммент здесь - подожду.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Кинь ссылку пожалуйста
раскрыть ветку (10)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А вот и сама птичка)

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

http://sila1.ru/aerodrom.php

Был там пару лет назад. 20 минут полетать над ЧГ - 1,5К. Даже дали чуть-чуть покачать крыльями)))

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мне жена дарила полет в якшино, через агентство вышло 7тыс(я очень ругался, ТК у них было гораздо дешевле)...но это был сюрприз с доставкой меня туда. После набора высоты и до посадки пилотировал я, опыт до этого был только симуляторов..но дохрена. Ощущения непередаваемые! Як-18 вроде
раскрыть ветку (6)
0
Автор поста оценил этот комментарий

у нас як-52 с элементами высшего пилотажа и дают порулить - 5тыс.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Простите, а у Вас, это где, если не секрет?)

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
На аэродроме, где я живу)
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

понятно это) регион какой?

0
Автор поста оценил этот комментарий
Мне не дали сажать из-за бокового ветра, там особенность посадочной у леса.. со слов пилота, или он так штурвал отнять пытался..)). А так очень хвалил, я и менял высоту и скорость, и разворот. В общем писал от радости и теперь хочу воплощать мечту. Было это дело 2 года назад. А какой у Вас город?
У меня ещё вопросов появилось:
1. Различие лицензий и цена(много споров возникло в комментариях).
2. Стоимость обучения в разных странах и качество.
3. Стоимость самолетов в разных странах и доставка, читал сегодня тут про цесну - цена за "отправить кораблем" и нанять пилота - примерно одинакова.
4. Про трудоустройство тут немного писали ранее, но интересно как можно, сколько на каком классе можно заработать и тд.
5. Путешествия по миру, как, что надо, признаются ли наши лицензии или сертификаты за бугром на малую авиацию.
6. Как сделать или купить аэродром.
Фух, очень прошу более-менее развернутый ответ, желательно в виде постов.
И спасибо, для полностью не сведующих было очень интересно!
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

все будет)) написала себе уже в планах постов 10))) потихонечку все сделаю

0
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку