Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Купить самолет и летать на моря - реальность Самолет, Малая авиация, Пилот, Купить самолет, Длиннопост

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
45
Автор поста оценил этот комментарий
По вопросам:
1. Прошу обзор летных школ..как лучше выбрать, разброс цен и тд. регион дефолтный.
2. Обзор цен и как выбрать самолёт (на баке до Крыма, Альп реально?)
3. @rishenka2me, будет интересно, если это отдельными длиннопостами с пруфами.
Очень интересно, давно хочу.
раскрыть ветку (21)
40
Автор поста оценил этот комментарий

Нихуя себе - до альп на личном самолёте. Рябчиков доел уже?

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Мечта детства, ничего не могу с ней поделать)
А так, в студенчестве иногда и на Доширак не хватало. Работаю с 7 в театре, с 14 курьером и тд. Главное - стремление, я в это верю
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

мне б вашу силу воли(

Автор поста оценил этот комментарий
Скорее дошираков. Все ради самолета.
32
Автор поста оценил этот комментарий

ок, сделаю, но уже не сегодня)

раскрыть ветку (16)
14
Автор поста оценил этот комментарий

Интересно еще, что насчет пересечения воздушного пространства между странами? Как это можно реализовать?

раскрыть ветку (4)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Можно, но есть много подводных камней. Например если говорить простым языком, то нужно иметь подтверждение владение английским языком на высоком уровне + некая документация в придачу для полетов за границу + можно взлетать и приземляться в определенных аэропортах где есть таможенный контроль.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если на дороге движение разруливают знаки и светофоры, в большой авиации - наземные службы по радарам. А как это делается в малой авиации ? Что бы не столкнутся с кем нибудь. Или задолго и так видно ?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Мдп, такой же пункт как и для остальной авиации, но в других классах воздушного пространства
Автор поста оценил этот комментарий

В случае с Россией - примерно никак. Воздушную границу необходимо пересекать на недоступной легким самолетам высоте. Для нарушения этого требования нужно спецразрешение ФСБ, которым до любителей нет никакого дела. На saon есть несколько отзывов о полетах за границу, вопрос с разрешением решался "по знакомству". Обывателю же никто ничего не даст.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Во время дозоправки за посадку и взлет платитт надо?
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да
3
Автор поста оценил этот комментарий
Подпись и спасибо большое! Я обещаю, решусь скоро на все это. Ещё б лайфхаки, как отбивать аренду и обслуживание)
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё б лайфхаки, как отбивать аренду и обслуживание
Также как и на зарабатывание на самолёт - крутиться.
Автор поста оценил этот комментарий

подписался

2
Автор поста оценил этот комментарий

Пиши о какой то другой стране, а то у последователей анального ничего не сойдётся...

1
Автор поста оценил этот комментарий
Я немножко не в тему. Уважаемая, а есть ли подобная инфа по вертолетам?
ps я охренел, насколько дёшево, без кавычек
раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

попробую узнать. вошла в азарт))) сама не все знаю, но чувствую допеку на днях все семейство по вопросам, которых раньше в моей голове не было) буду писать)

1
Автор поста оценил этот комментарий
Ещё как интересно, будем ждать от вас ещё посты
1
Автор поста оценил этот комментарий

Скажите пожалуйста, почему лицензия на управление вертолетом стоит на 10 тысяч больше? С чем это связанно?

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Вертолет сбить сложнее, на нем удобнее перевозить наркотики и другую контрабанду.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку