7182

Купить самолет и летать на моря - реальность

Живу я значит на аэродроме, вижу как люди семьями летают на моря, в гости в соседний город за 1000 км, на рыбалку в выходные за 2000 км и к бабушке на плюшки через 800 км на пару часов на своих самолетах. Думаете мажоры, богатые или люди с синей кровью в венах? Да нет, обычные семьи, обычные люди. В наше время купить себе самолет и летать по своим делам - не сказка, а вполне реальная картина. Если ты можешь себе позволить новую иностранную машину среднего класса, в принципе, ты можешь себе позволить и самолет.

С чего начать? С покупки самолета. Новый, конечно, стоит космос, да и не надо вам этого. Вполне сойдет и 20 летний, а то и 40 летний самолетик. Главное это опытные советчики (если сам не разбираешься). Когда ты покупаешь машину с рук, ты можешь вызвать специалиста, который на месте проверит все данные (битая, не битая, крашенная и т.д.). Тоже самое и с самолетами. Только специалиста надо именно по воздушным суднам, это не проблема, они есть.  Стоимость самолета, как и машины, в очень большом диапазоне. В среднем вполне нормальный самолет, к примеру, четырехместная Cessna 172, как на картинке - можно купить от 2 млн руб.

Можно купить и гидросамолет, тогда куда посадить самолет будет вообще не проблемой. Хотя, я не могу сказать, что у нас с этим проблема. Аэродромов для взлета и посадки в России очень много. Внизу представлена карта с отметками аэродромов.

Когда купите самолета, надо оформить право собственности и получить сертификат летной годности. Как бы не без этого в любой сфере.

Стоять самолет может в ближайшем к вам аэродроме. Аренда места на аэродроме в среднем от 6 тыс в мес. (под открытым небом) и от 20 тыс. в мес. ( в ангаре). Цены у каждого аэродрома свои, но приблизительно все так. Топливо в основном наш бензин 95. Расход в среднем в 2 раза больше, чем у машины. Но зато, к примеру, от Казани до Анапы лететь 8 часов. Красивый вид за окном, никаких пробок и нервов. Правда, две дозаправки. К примеру, в Самаре и в Волгограде. В салон самолета можно установить музыкальный центр и в полете слушать музыку.

Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах. Для самолетов Piper и Cessna достаточно самостоятельно проверить уровень масла, сделать предполетную проверку, вставить ключик в замок зажигания, завести самолет, прогреть и полететь! Удобство и комфорт салона самолета разнообразен и вполне сопоставим условиям современных автомобилей. Техническое состояние конечно обслуживается у специалистов. Чаще всего прям на аэродроме базирования, ну или надо будет долететь до другого аэродрома, где вам могут оказать должную услугу.

Есть еще такой факт, что сесть и полететь в любое время у нас конечно нельзя. Для совершения взлета и посадки надо подавать заявку на разрешение. Все это делается сидя дома через интернет. Как только разрешение получено, берешь детей, жену, едешь на аэродром, закидываешь чемоданы в самолет и летишь. Никаких очередей у регистрации, проверки багажа и прочих радостей. Взлет и посадка платные. В среднем около 1000 руб. Не сравнимо с покупкой билетов на самолет на всю семью.  

Так, покупка, оформление самолета, полеты, обслуживание, хранение - разобрали.

Пилотское удостоверение. Как же его получить? Да так же как и права на машину. Записаться на курсы, пройти обучение, сдать экзамен и получить удостоверение. К примеру, обучиться можно в любом аэроклубе ДОСААФ. У нас в городе расценки такие:

Стоимость обучения:

Теория 45 000 рублей. (198 часов аудиторных)

Летный час на А-27 10 000 рублей, (не менее 40 летных часов)

Программа предполагает не менее 55 учебных дней.

Итого 445 тыс обучение. Дорого, но оно того стоит. Машину если можешь себе позволить, то и пилотское реально получить. Ладно, не кидайте камнями - дорого, не спорю. Но реально же, было бы желание. Цена, вы представьте сколько топлива уйдет на ваше обучение.

Имея самолет, можно оказывать услуги по прогулочным полетам. Так подрабатывают почти все пилоты (Надо же как то окупать обслуживание). Стоимость часового прогулочного полета в среднем 18 тыс руб. Из них часть идет на топливо, на подачу заявки, на взлет и посадку. Можно договориться с хозяевами аэродрома, чтоб они привлекали клиентов и, соответственно,  делиться заработком.

Можно сдавать в аренду самолет. В среднем это от 100 тыс в месяц. Все зависит от налета, как часто им будут пользоваться. Если у машины считается пробег в километрах и при продаже эта цифра важна, то в самолетах важны часы налета.

О, вспомнила еще о супер важном моменте. БЕЗОПАСНОСТЬ! Прям чувствую, как в комментариях закидают меня тем, что самолеты бьются, падают и что очень опасно все это дело. А вот и нет. Если выполнять все требования по безопасности, то полет - это самый безопасный способ передвижения. В плохую летную погоду заявку на вылет вам никто не подтвердит. При чем в заявке вы пишите маршрут полета, и погода учитывается по всему маршруту. Думаю говорить про алкоголь тут лишнее, за штурвал естественно надо садиться трезвым, выспавшимся и хорошо себя чувствовать. Очень важно предполетная подготовка. Как я уже писала, серьезных умных дядь тут не надо. При отказе двигателя, самолет имеет способность планировать. Сесть в таком случаи можно хоть в поле. Кстати, на аэродромах в основном взлетно-посадочная полоса это обычное поле с травой. Все авиакатастрофы в малой авиации это человеческий фактор. Алкоголь, усталость, небрежное отношение к воздушному судну. Особенно алкоголь. В воздухе вас же никто не остановит и не попросит дыхнуть в трубочку.


Ни и для приятной ноты фото с моего крайнего полета

Собственно , все. Если есть вопросы, отвечу в комментариях.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
13
Автор поста оценил этот комментарий

"Обслуживание самолета перед взлетом в принципе не нуждается в специализированных специалистах" - дальше можно не читать.


Интересно, у автора сего фолианта есть свой самолет? Готовила ли она его к вылету хоть раз? А 8 часов до Анапы летала с двумя дозаправками?

раскрыть ветку (15)
6
Автор поста оценил этот комментарий
А какая именно деятельность из предполётной подготовки той же 172-й требует специально обученного человека? Если даже замена цилиндра с поршнем и толкателями может быть произведена своими силами — я уж не говорю про такие вещи как замена масла.
Расчехлить, выкатить, осмотреть визуально, слить отстой топлива, провернуть винт, залезть в кабину, проверить топливомер, аккумулятор, выставить приборы, проверить управляющие плоскости, запустить двигатель, прогреть, отгонять по режимам, проверить магнето, проверить тормоза, запросить КДП, вырулить, привести самолёт в состояние для взлёт, взлететь. Я это набирал дольше на телефоне, чем это делается.
раскрыть ветку (4)
3
Автор поста оценил этот комментарий
На 172 не надо винт проворачивать.

Каждые 100 часов налета нужно проводить техосмотр сертифицированными специалистами (за который нужно платить). Даже если у самолета будет менее 100 часов за год, это не убережет его от поломок.

Пилот с PPL не имеет права лезть в двигатель.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Есть опыт? Может пост?
ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

самолета нет, все наблюдаю из дома. живу на аэродроме. летала не я. а семья, которая у нас дозаправку как-то делала

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Так одно дело- дозаправка. А другое- плдписаться о принятии самолёта у техника- в журнал.
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это только со стороны все легко и просто.

Но принятие решения на вылет - процесс сложный и очень ответственный!

0
Автор поста оценил этот комментарий
Афтар сия опуса только стекла протирает похоже.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну согласитесь,чтобы полетать вокруг аэродрома достаточно только предполётного осмотра.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не соглашусь!

Автор поста оценил этот комментарий
А разве есть разница- упадёт он под Анапой или рядом со своим аэродромом из-за недосмотра?
Предполётный осмотр- это когда ты заехал на заправку, отошёл пописать, покушать пока заправляют и осматриваешь, простукиваешь, обходишь, смотришь жидкости перед полётом.
Перед твоим маршрутом до Анапы или покатушках вокруг аэродрома техники грамотно затестили все системы, проверили ВСЕ по регламенту.
раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Какие техники на аэродроме в поле,где все держится на энтузиазме владельцев? И какие системы,например, вот на этом самолёте,которые требуют тестирования квалифицированными техником перед каждым полётом? Рули,тормоза,зажигание,спассистема?
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Стюардессу надо проверять перед каждым полетом, если вы понимаете о чем я.

Автор поста оценил этот комментарий
О, да! Наши техники по часу перед полетами крутились у самолетов. Проверяли, запускали, тестировали режимы, погрешности.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку