Кулинарные предпочтения японской армии.

Распространенное представление о японских воинах-самураях как о людях со своим особым кодексом чести не всегда верно. Во время Второй мировой войны потомки самураев проявляли такую немыслимую жестокость, что превзошли даже фашистов.


То, что японские вояки отличались особыми зверствами на оккупированных императорской армией территориях, факт общеизвестный. Но мало кто знает, что потомки самураев кроме всего прочего промышляли и людоедством.


Зверства японских солдат в период с 1900 по 1945 год на оккупированных Японией территориях, включая российские Сахалин и Приморье, острова государств Тихого океана и Корею, с большим трудом поддаются человеческому пониманию. Чего только стоили последствия японской интервенции на Дальнем Востоке в 1918 году, когда только в Забайкалье население сократилось почти наполовину за счет жестоких убийств.

Кулинарные предпочтения японской армии. Япония, Вторая мировая война, Военные преступления, Война, Длиннопост

Найденная на теле убитого японца и обошедшая весь мир фотография, ставшая символом японских зверств: казнь австралийского сержанта Леонарда Стиффлита в октябре 1943 год.


Но самым ужасным явлением в японской армии был массовый каннибализм во время Второй мировой войны. Если гитлеровские дивизии, окруженные в Сталинграде и жестоко страдающие от голода и холода, предпочли в итоге сдаться советским войскам, то японцы подошли «творчески» к проблеме голода в своей армии, начав практиковать людоедство.


Японцы делили человеческое мясо на белую и черную «свинину», подразумевая под белой австралийцев и американцев, под черной — азиатов. Белая ценилась больше, она считалась деликатесом. Военнопленных и мирных жителей, обреченных на съедение, порой даже не убивали перед тем, как разделать на мясо. Мясо срезалось нередко с живых людей, что обрекало их на невыносимые мучения и ужасную смерть.


Каннибализм японских солдат приобрел массовый характер во время боев в джунглях Новой Гвинеи, где отсутствие дорог создало серьезные проблемы с поставками провианта. Особо вкусным японские солдаты считали женское мясо австралийских медицинских сестер. Именно поэтому австралийскому медицинскому персоналу мужского пола было строго-настрого приказано в случае риска захвата в плен убивать медсестер, чтобы они не попали к японцам и не были съедены заживо.. Впрочем, не брезговали японцы и азиатками, пуская на мясо взятых в плен для военных борделей женщин на захваченных территориях. Многие из пленниц, после того как ими натешились, были съедены солдатами. Особым деликатесом считался свежий мозг убитого врага. Мозг ели прямо из черепа трупа, отрубив верхнюю часть мечом.


Зверства японцев ужасали даже папуасов, жителей Новой Гвинеи, которые в свое время сами были каннибалами! Чтобы освободить остров от японских солдат-людоедов, папуасы были готовы оказать любую помощь армиям Австралии и Америки. Они носили в джунгли австралийским, а позже и американским солдатам боеприпасы, провизию и воду.


На тихоокеанских островах, где японцы перешли к тактике ведения партизанской войны, создавались специальные отряды охотников, для которых дичью были мирные местные жители.


Осенью 1944 года жертвой самураев-людоедов едва не стал будущий президент США Джордж Буш — старший, в то время военный летчик ВВС США. Японцы сбили его самолет. Его и второго пилота спасли моряки-подводники.


Известен задокументированный факт, когда истощенные голодом японцы на архипелаге Титидзима убили и съели восьмерых американских летчиков, совершавших регулярные налеты на этот остров. После изощренных жестких пыток по приказу генерал-лейтенанта Ёсио Татибаны американским пилотам отрубили мечами головы. А потом, разделав трупы, словно туши свиней, пустили в кулинарную обработку. Вместе с солдатами человечину ели генерал Татибана и офицеры его штаба. Факты свидетельствуют, что этот боевой генерал не впервые ел человечину. В 1944 году, будучи командующим гарнизона в Чичи-Джима, пьяный генерал Татибана самолично отрубил головы двум пленным американским летчикам и приказал приготовить для него на обед сукияки — национальное японское блюдо из печени с овощами. К слову, в Японии тогда считалось, что знахарские снадобья и кулинарные блюда из печени казненного особым методом преступника — рассеканием тела наискось от плеча до самой печени — буквально панацея от всех болезней и к тому же сильно повышает мужскую потенцию. Правда, бытует мнение, что это все выдумки старинной династии мастеров мечей и палачей из рода Ямадо, которые в качестве особой императорской милости в свое время получили право на эксклюзивную продажу печени казненных преступников и знахарских снадобий, приготовленных из печени.


После окончания Второй мировой войны Япония напрочь отрицала факты зверств и каннибализма, сделав заявление на высшем уровне о том, что четкого определения понятия «агрессия» нет в международном праве и «все зависит от того, действия какой страны поставлены под вопрос».


Международный трибунал для Дальнего Востока, а точнее, суд над японскими военными преступниками, в состав которого вошли представители 11 стран-победительниц, проходил в Токио с 3 мая 1946 года по 12 ноября 1949 года. Обвинения были предъявлены почти трем десяткам высших армейских чинов. В числе семерых, приговоренных к смертной казни через повешение, были и пятеро каннибалов — генерал Татибана, адмирал Мори, майор Матба, капитан Иси и военврач Тераки.


Вот только каннибализм им в вину не вменялся. Объяснение этому простое — подобная статья обвинения отсутствовала в международном праве. Всех пятерых, чья вина была полностью доказана, приговорили к повешению по обвинению в «препятствовании почетному захоронению» (такой выход из патовой ситуации нашли юристы).


Бытует версия, что тема каннибализма на процессе не поднималась еще и по причине того, что Австралия и США решили пощадить чувства близких родственников жертв японских людоедов. Правда, по другой версии, США заключили с Японией тайное соглашение не поднимать этот «деликатный вопрос». Ведь не зря же США сразу после трибунала стали считать Японию форпостом против СССР и Китая, а также стран, оказавшихся в зоне советского влияния. Словом, ни о каком покаянии, а тем более компенсациях родственникам жертв военных преступников и по сей день речи не идет.


http://warfor.me/lyudoedyi-v-pogonah-kannibalizm-v-armii-yap...

https://kompromatru.livejournal.com/1314315.html

https://oper-1974.livejournal.com/382078.html

https://topwar.ru/23219-koshmarnye-stranicy-voyny-yaponskie-...

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Распространенное представление о японских воинах-самураях как о людях со своим особым кодексом чести не всегда верно. Во время Второй мировой войны потомки самураев проявляли такую немыслимую жестокость, что превзошли даже фашистов.

А это и не противоречие. Ключевое слово здесь - "особым". В частности, он не говорил, как надо сражаться. Он говорил, как надлежит умереть.

И жестокость - как раз яркое проявление того самого бусидо. Именно отсюда такое разное отношение, например, к команде крейсера "Варяг", и к населению Нанкина. Первые в глазах японцев были заслуживающими почета воинами, а вторые - жертвами, отказавшимися сражаться и умереть в бою, а потому недостойными даже считаться людьми.

раскрыть ветку (2)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

любопытная точка зрения, особенно если впомнить отличный обычай (впрочем, он у всех алтайцев был) насаживать головы убиенных супротивников на копья или не брать пленных. Учитывая абсолютную выдуманность бусиды, иначе и быть не могло.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Именно. Только не читавший бусидо мог написать так.

"Если ты принял решение убить человека, не нужно изобретать окольный путь, даже если действовать без промедления очень трудно. Ведь ты можешь утратить решимость, упустить удобный случай и поэтому не достичь успеха. На Пути Самурая главное — непосредственность, и поэтому лучше всего броситься на врага сразу же.


Один человек из провинции Каваками ехал на чтение сутр в Дзиссоин. На пароме его слуги напились и начали приставать к одному из матросов. Когда они высадились на берег, один слуга обнажил меч, но матрос схватил палку и ударил его по голове. В этот момент подоспели другие матросы с веслами в руках. Они не убили слугу только потому, что подоспел хозяин, который ничего не знал о случившемся. Тем временем другой слуга извинился перед матросами и стал успокаивать товарища. Позже в этот вечер первый слуга протрезвел и обнаружил, что меч у него украли.


В этом происшествии прежде всего виноват хозяин, который должен был остановить распоясавшихся слуг еще на пароме. Кроме того, можно сказать, что хотя слуга действовал неправильно, после того как его ударили по голове, отпала всякая необходимость приносить извинения. Хозяин должен был спокойно подойти к слуге и матросу и зарубить их обоих. Воистину это был тщедушный человек."

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку