Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти

Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

К июню 2022 ситуация на отечественном рынке рекламы показала: легко и просто больше не будет. Будет сложно, долго и дорого. Но у бизнеса есть запрос на продвижение, а у пользователей — на социальную сеть, в которой есть интересный пользовательский контент, доступный без VPN.


Аудитория Инсты упала с 39 миллионов до 11,7 к концу мая, FB упал с 6,7 до 2,2 миллионов. Причем, тренд нисходящий: Инста с апреля за месяц потеряла больше 3 миллионов пользователей.


Стоит ли там присутствовать сейчас? Пока, да.


Кстати, о том, как законно продвигать бренды и товары в наглухо заблокированной для РФ Инсте, читайте здесь: https://hooglink.com/kak-prodvigat-biznes-i-prodavat-v-zapre...

А вот рассчитывать на то, что Инста возродится как Феникс — не стоит. Российскому бизнесу там не рады и привычный рекламный кабинет нам не откроют.


Что нам осталось


- VK прирос пользователями, но их активность под большим вопросом, а стоимость рекламы нельзя озвучивать в приличном обществе.


- «Одноклассники» показали, что даже мертвое может умереть во второй раз.


- Telegram — основная надежда, но это все-таки не соцсеть, а главное ничего бесплатного или хотя бы недорого здесь не осталось.


Пока Инсте и FB аналогов нет, стоит обратить внимание на перспективных новичков с русскими корнями.

Чем интересен TenChat

Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

Его создали резиденты Фонда «Сколково» в 2021-м году. Компания «ВБЦ Лаб» изначально планировала сделать отечественную альтернативу уже заблокированной социальной сети для деловых контактов, где бы сидели бизнесмены, топ-менеджеры, высококвалифицированные сотрудники и прочие фрилансеры.


Аудитория TenChat росла хорошими темпами, которые весной превратились в рекордные. К 5 марта количество новых пользователей выросло на 3300%.


10 марта TenChat занял вторую строчку в ТОПе самых скачиваемых приложений на iOS в России.


А его создатель высказался о будущем соцсети:


«TenChat — больше, чем социальная сеть. Мы берём лучшее от популярных сервисов, баним инфоцыган и помогаем находить нужных людей для любых целей: от простых знакомств до карьеры и бизнеса. Проще говоря, это «русский Facebook», который взял лучшее от ресурсов по поиску работы, профильных медиа и WeChat. Помимо знакомств, мы помогаем найти работу, партнёров по бизнесу и новые знания.»
Семён Теняев, основатель TenChat

Что нам может предложить TenChat

Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

1. Аудитория социальной сети — это миллион пользователей, из которых 49% женщины, а 51% мужчины. 52% аккаунтов принадлежат людям от 25 до 34 лет. Основные сферы их интересов: маркетинг, пиар, финансы, право и бизнес.


2. В конце мая TenChat запустил Stories, не то, чтобы они были там сильно нужны, но пользователи просили.


3.В июне появилась веб-версия, которая индексируется поисковиками. Правда, публиковать контент через нее пока нельзя, но это временно.


4. Продвинутая защита от спама не позволяет посылать больше 20 сообщений без подтверждения со стороны адресата.


5. В TenChat прикрутили метки для продвижения постов и статистику профиля. Это позволяет оценивать динамику роста и охват постов.


6. Ежедневный прирост аудитории составляет 15 000 пользователей.

Во что TenChat может вырасти

Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

Собственно главный плюс TenChat — хорошая динамика. Возможно, это следствие низкого старта, а может мы видим новую популярную соцсеть. Масштаб и количество нововведений внушает надежду: обновления тут выходят с потрясающей регулярностью.


Но самое главное обещают осенью — полноценную рекламу в сети. Реклама будет располагаться на страницах пользователей, а разместить ее может кто угодно, даже владелец микро-блогов без каких-либо ограничений.


Бренды получат рекламный кабинет с настройками таргетинга на нужную аудиторию, возможностью выбрать целевое действие и тип рекламы.


Причем, рекламодатель и блогер будут встречаться на бирже, а создатели контента – сами выбирать, что они хотят продвигать.


Почему бизнесу стоит как минимум попробовать TenChat
Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

Начнем с того, что это весело и бесплатно. Пока что трафик здесь органический с преференциями для создателей авторского экспертного контента. Что вполне естественно для любой социальной сети на этой стадии развития.


TenChat известен политикой нулевой терпимости к инфоцыганам и нещадно банит около-маркетинговый мусор. А это освобождает ресурс внимания для экспертного контента и хорошо оценивается пользователями.


«Изначально мы позиционировали себя исключительно как деловая социальная сеть, однако сейчас наша целевая аудитория — всё активное население России. Мы регулярно собираем обратную связь аудитории, благодаря чему трансформируем классические решения соцсетей в полезный каждому продукт.»
Олег Ратунин, генеральный директор TenChat

Сейчас, пока идет активная стадия привлечения пользователей и создателей контента, в TenChat все интересно и бюджетно. Но учитывая рекламный вакуум на рынке, эту стадию он будет проходить не за пару лет, как тот же Telegram, а гораздо быстрее.


Зная жизненные циклы социальных сетей, регистрироваться нужно именно на этой стадии, пока решают контент и интересы пользователей, а не деньги рекламодателей и продажи трафика.

Почему перспективы только в российских соцсетях

Куда развивается TenChat и стоит ли бизнесу туда идти Бизнес, Социальные сети, Торговля, Длиннопост

Вкратце, потому что других у нас, скорее всего, больше не будет. Если вы следите за новостями, обратите внимание на новый закон о защите персональных данных.


Там содержится очень интересная информация, которая уже вызвала лучи ненависти со стороны маркетплейсов. Дошло до писем Мишустину. По новому закону если бизнес передает иностранным контрагентам данные российских пользователей, то нужно получать на это разрешение Роскомнадзора или платить штрафы. Например, если вы передаете продавцу из Китая данные покупателя.


А с иностранными сервисами все еще интересней. Например, если Google Analytics хранит данные о ваших лидах на своих американских серверах, то вас могут ждать те же проблемы.


Эксперты уже предупредили, что этот закон может сделать использование любых иностранных сервисов в e-commerce, мягко говоря, опасным.


В нашей телеге строго по сути о товарке, e-com, каналах продвижения, лайфхаках и партизанщине в продажах и маркетинге. Без воды, borrowed words of the business lexicon, зауми и резины, зато с огоньком!