Кто такой Человек-Мужик

Привет, друзья!

Продолжаю вспоминать свою работу в автожурналистике. Читайте, комментируйте, спрашивайте. You welcome.

Недавно я прочел статью, в которой вдруг опять поучаствовал знаменитый для автожурналистики ЧЕЛОВЕК-МУЖИК.

Вы его тоже помните, может быть?

Человек-Мужик – это супергерой, который помогал развиваться российской автопрессе. Годов с девяностых он бегал по страницам наших автомобильных журналов и газет, освоился и на сайтах. Его миссия заключалась в том, чтобы облегчить авторам работу над текстами о премьерах – абсолютные ли это новинки или фейслифт.

Ради нескучной подачи журналисты в таких статьях цитировали литературу, распевали шлягеры, строили киносюжеты и спорили с голосами в головах. Но когда рядом возникал спасительный Мужик, автор мог полностью расслабиться!

Супергерой прибегал самолично рассматривать в статье новую машину. Бывало, что так и виделся автору – Мужик, так и прописывался в тексте. Но по ситуациям умел очень ловко менять образы – от любопытного соседа до искушенного богача. Поглазеть на бизнес-седан являлся из богатого офиса и при костюме, к рамному внедорожнику хлопал шлепанцами с опушки, а спорткары тормозил уже как гаишник. Принимал разные формы а-ля пластилиновый из мультика, где падал прошлогодний снег. Мойщик, друг детства, брат, сват... Обычно имел собственный автомобиль либо описываемой модели, но прежнего поколения или дорестайлинговый, либо близкий по уровню – того же класса. И тем яснее видел преимущества новинки.

Ведь главное – Мужик был невероятно наблюдательным! Прибежав к началу очередной статьи, он врывался в текст, всегда с неподдельным интересом уточнял у автора «Это что – Новая?» и затем четко подмечал все важные особенности премьеры. Комментируя каждое свое открытие емкими фразами, которые объясняли читателям смыслы изменений.

«Наконец-то! Смогу звонить по делам уже в пути на работу!» – сиял Банкир, обнаружив улучшенную систему с голосовым управлением. «Будет легче проехать на фазенду!», – одобрял Дачник, на глазок определив прибавку клиренса. «Еще бы красный цвет, и все Маринки с Каринками точно мои!» – аплодировал Лузер свежему и агрессивному дизайну. Семьянин изумлялся объему багажника. А иногда удавалось даже прокатиться, и Драйвер до слез убивался о том, что инженеры не сообразили доработать заднюю подвеску.

Журналисту в тексте оставалось лишь поддакивать – «И впрямь! Так и есть!» Авторитетно уточняя конкретику: "А багажник-то действительно стал больше на двадцать литров". По итогу Мужик горячо выспрашивал цены, раскрывал планы вот-вот сменить свою машину, обещал крепко обдумать увиденное и торопился на помощь в другую редакцию.

Кстати, я впервые узнал про Мужика еще школьником. Персонаж нарисовался – возможно, что и сам впервые? – в образе гаражного знатока Максимыча и задавал журналистам вопросы о новейшем тогда ВАЗ-2108. Годами спустя задавал другие уже и мне, а как иначе. Получается, что впору считать многоликого помощника настоящим ветераном труда!

Да только в последнее время Человек-Мужик совсем запропал. Ушел-таки на пенсию? Или валяется в коме – этаким избитым до полусмерти штампом?

К счастью, с ним все хорошо. Оказалось, что живой и здоровый. Явился тут одному из авторов. А значит – российская автожурналистика по-прежнему в большом долгу.