Кто такие курьеры и как им живётся. Часть первая

Доброго времени суток, пикабу!
Здесь много говорят об обычных и не очень обычных профессий, ежедневно там или тут всплывает пост про классных врачей или учителей с железным терпением. Мы восхищаемся адским трудом шахтёров, моряков, вахтовиков Дальнего Востока, а мне хочется немного рассказать про жизнь курьеров -- ребят в цветных футболках, чьих лиц вы никогда не вспомните, даже если захотите. 90% из них так и останутся для вас яркой майкой и большой сумкой.

Перед тем как начать, оговорюсь, что всё сказанное в этом и (если они будут) в следующих частях -- исключительно субъективное личное мнение одного конкретно взятого курьера организации Яндекс.Еда. Я не преследую цели разгласить какую-либо приватную информацию компании.

Поехали.

Ни один из работников неквалифицированного труда не слышит столько вопросов о своей работе, как мы. Сколько зарабатываем, как к нам устроиться и что у нас в сумке хотят узнать прохожие, соседи по дому, люди в очереди пятёрочки и ещё много-много кто. Если бы мы имели право, мы бы распечатали ЧаВо и наклеили на сумку :)

Для нас открыт каждый подъезд. Если человек с лестницей проходит почти везде, то нас пустят в любой жилой дом при должном терпении. Если в доме есть консьерж, достаточно уверенно сказать, что доставка в квартиру номер N, иначе просто подождать, пока кто-то зайдёт или выйдет из дома. Опережая вопросы, быть маньяком в жёлтом всё-таки не получится: на сумке есть ID курьера, который, при желании, выведет на владельца очень быстро.

Мы любим то, что не любят обычные люди. Коронавирус, гроза, сорокоградусная жара -- друзья курьеров. Пока клиентам страшно или некомфортно выходить из дома, у нас есть денежка на хлеб и молоко.

Мы, вопреки убеждениям, неплохо зарабатываем, относительно других неквалифицированных работников. В городе, где зарплата продавца-кассира ограничивается 20-25 тысячами, самые успешные ребята за месяц привозят домой около 60 тысяч рублей.

За день пеший курьер вполне может пройти 30-50 километров, вело проехать в два, а то и в три раза больше. Автокурьеры, к сожалению, вымерли, но их километраж тоже был весьма-весьма впечатляющим.

Мы, вопреки смешным гифкам из интернета, не любим ронять вашу пиццу, честно! :) За опоздания, ненадлежащий вид блюд и хамство нас не гладят по головке, поэтому за время работы сервиса сформировались очевидные и действующие правила: заказ должен быть доставлен аккуратно, а клиент должен быть доволен вашей вежливостью. Тем не менее, никто не застрахован от падения с вело, розлива напитков при тряске на дороге или ещё каких-то таких штук.

Ну и последним фактом упомяну то, почему я рискнул поставить нас в один ряд с врачами, учителями и другими работниками "неблагодарных профессий". Да, мы можем зарабатывать хорошо. Да, к нам зачастую добры клиенты и стафф ресторанов. Да, отношение к курьерам в целом положительное. Но тем не менее, здесь не задерживаются те, кому не по душе наша жизнь. Сутками в движении, из района в район, из улочки в улочку мы несём покушать людям. Мы редко останавливаемся, в моменты высокой нагрузки не получается даже набрать воды. Такой стиль жизни отсеивает в первую неделю-месяц ощутимую часть новичков. Те же, чей стаж здесь переваливает за 3 месяца, уже старички: они, кажется, готовы и бесплатно наматывать в день десятки километров, но эта работа даёт им ещё больший стимул.
Мы очень-очень идейные, мы на страже ваших животиков. :)

Если этот формат зайдёт, в планах написать о особых трудностях жизни курьера, фишках, которые могут помочь вам при заказе и ещё каких-то мелочах, о которых даже не задумываешься, пока не побегаешь по городу с сумкой за плечом.
Так же было бы интересно почитать вопросы пользователей ресурса и поотвечать на них.
Спасибо за внимание, до скорых встреч.