Кто кабель ПЭКом отправляет, диверсий ожидает пусть
Сказ про Псковский филиал ПЭКа и "услуге" по жесткой упаковке с фиксацией барабанов при их транспортировке автотранспортом. Это типа когда на щеки барабана набиваются дополнительные доски, которые в итоге дают типа буквы "Д", чтобы барабан не катался в кузове машины и был надежно зафиксирован.
Сама "услуга" бесплатная, но о ней никто не просил, не заказывал и она даже не упомянута в накладной и заказе на перевозку.
Завод изготовитель из Пскова отправил нам 2 барабана (№12) с кабелем 23.11.2021 нк ПРПВ4БО-2/2311, затем 2 шт. 18.01.2022 нк ПРПВЧБЖ-2/1801. Мы их благополучно получили, сняли обрешетку, доски крепления и закатили на склад.
В феврале 22 го мы начали разматывать кабель с барабана мерными кусками. И вот сюрпризы: Часть кабеля с обрывом жил (не "звонятся"), местами повреждена оболочка. А вот и ответ: кабель пробит гвоздям, которыми были прибиты доски для фиксации барабана. Где-то повреждена оболочка, где-то пробиты жилы. Ниже фото, не все случаи зафиксированы, но являют картину трагедии.
Мы, конечно, к поставщику предъявляем за упаковку, отправляем фото, но нет, поставщик так свой кабель не упаковывает. Есть фото приемки с камеры в ПЭК - барабаны сдаются перевозчику без обрешетки и без доп.фиксации. Просто барабаны.
Мы, конечно, теперь к перевозчику предъявляем. В ответ: пишите претензии, прикладываете фото, акты и пр. Если менее 5000 руб, то можно и онлайн претензию, если больше, то визите в оригиналы в филиал на рассмотрение. Привезли. В акте 2 претензии объединили в 1, ущерб указали менее 5000 по каждому случаю, чисто что бы обратили внимание на ситуацию.
Результат: сначала ПЭК отказался принять претензию, т.к. нужно на каждую накладную составлять свою претензию, а не объединять оба случая в одну, как у нас. Но я не стал разделять.
И вишенка на торте. Всё же пришел ответ на одно из отправлений: цитата
"Уважаемый клиент, обращение по грузу ПРПВ4БО-2/2311 рассмотрено. Наши специалисты детально проверили все возможные причины повреждений Вашего груза, и вынуждены сообщить, что вины компании мы не установили. Если остались вопросы по обращению: 74956601111 доб. 3252 или почта obrashenie@pecom.ru"
На оставшиеся вопросы никакого ответа по почте мы не получили
т.е. кто-то где-то наколотил на барабаны доски гвоздями соткой? Причем если это не отправитель и не перевозчик, то кто? шофер? Или мы сами при получении нахерачили гвоздей что бы испортить товар и создать себе геморрой?
Мда...уж. Вместо того что-бы принять ситуацию, признать что в указанном филиале работают не самые грамотные сотрудники и сделать выводы, во избежание повторения подобного нас тупо отфутболили.
Наша цель была обратить внимание на работу их сотрудников, в конце концов просто признать свой косяк и извиниться перед клиентом. А сколько таких, как мы, бедолаг получили кабель с подобными дефектами, но еще не знают об этом? А кто берет кабель на перепродажу, и/или на какой-то ответственный объект? Вот будет радости у конечного покупателя...
Свои выводы мы сделали. Решение о минимизации сотрудничества с ПЭКом принято.
Этот пост скорее как предупреждение для тех кто отправляет/получает кабель барабанами и ПЭК их возит. Получаете/отправляете кабель - будьте готовы к скрытым сюрпризам.
п.с. Еще раз: могу говорить только про Псковский филиал в период ноябрь 21-январь 22. Ранее мы тоже так же получали кабель, но таких проблем не было. Может у них просто кончились короткие гвозди...?