Круизные лайнеры и Covid-19

Круизные лайнеры и Covid-19 Круизные лайнеры, Круиз, Коронавирус, Длиннопост

Расскажу вам как изменилась целая индустрия из-за одной летучей мыши(или панголина)
Для тех кто не знал - круизный лайнер это отличное место для распространения болезней.
Большое количество людей в ограниченном пространстве, везде бары рестораны(где маску не получается носить так как ты ешь или пьешь).
Frequently touched surfaces(часто используемые поверхности) такие как перила лестниц и коридоров(из-за того что это корабль - перила тут везде), кнопки лифтов и разных автоматов в казино и тд и тп - все это отлично распространяет болезни.
Ну а ещё люди которые не моют руки - те ещё рассадники болезней(это наверное основная проблема)

Основные опасности:
GI(Gastrointestinal Illness)(Желудочно-кишечные заболевания) такие как Norovirus и ему подобные
FLU(сезонный грипп)
Ну и его величество Covid-19.

Для тех кто не знал, круизная индустрия с марта 2020 по июль 2021 по сути не работала. Всё корабли стояли где-то в портах или на рейде с минимальным экипажем(5-10%), а компании операторы тратили миллиарды на содержание кораблей.
На данный момент работа началась, но с большими ограничениями по количеству пассажиров и длительность круизов. По ощущениям после старта круизов, компании стали терять ещё больше денег каждый месяц. Т.к количество пассажиров обычно 25% максимальной вместимости, а количество экипажа - почти полный штат. Т.к. из-за специфики, корабль не сможет нормально работать даже с 50% штата.
На этот контракт я попал на мастодонт по меркам пароходов

Это один из 5 самых больших круизных лайнеров в мире(4 других, его систершипы, точно такие же монстры)
Макс вместимость корабля 6410 пассажиров и 2394 экипажа.
На данный момент мы ходим по средиземному морю и у нас в среднем 1200 пассажиров на 1800 экипажа.
Понимаете чем попахивает ? Отрицательным доходом попахивает. Зарплату ведь экипажу никто не урезал, платят так же как и до эпидемии.

Я не буду здесь рассказывать как было раньше, как боролись с болезнями и инфекциями, какие были нормативы и регламенты, но скажу что относились к этому ОЧЕНЬ СЕРЬЁЗНО!!!(если будет интересно - расскажу потом)

А как же сейчас?

Сейчас ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ ОЧЕНЬ КРАЙНЕ СЕРЬЁЗНО!!!

Сейчас это вопрос жизни и смерти, как для людей, так и для компаний-операторов. Ведь если на кораблях будут вспышки ковида - локальные правительства запретят пассажирское судоходство ещё на неопределённое время, и индустрия просто здохнет. Ещё год полтора простоя никакая компания не выдержит.

Что же изменилось?

1. Вакцинация
Весь экипаж обязательно вакцинирован.
Пассажиры должны быть вакцинированы, но могут быть и не вакцинированные. В таком случае они должны иметь страховку на 20 тысяч долларов(медицинские расходы) и ещё на 50 тысяч долларов на мероприятия связанные с мед.эвакуацией, транспортировкой и тд.
В случае если вакцинированный  пассажир заразиться ковидом на корабле - компания берет все медицинские и транспортные расходы на себя, возвращает все потраченные на круизе средства, стоимость билета и тд. т.к. отдых был испорчен.


2. ПЦР
Все пассажиры, даже вакцинированные должны сдать ПЦР тест на ковид перед посадкой на корабль(по моему это входит в стоимость билета)

Экипаж до вылета на корабль(до начала контракта)дома, должен сделать ПЦР тест. За сутки до присоединения на корабль делается ещё один ПЦР тест.
(конечно же они должны быть негативные, т.е. здоров)
И после двух ПЦР, полностью вакцинированный сотрудник с чистой совестью отправляется на 14 дневный карантин на корабле. В гостевой кабине.
На 13-ый день карантина делают третий ПЦР и только если он негативный - можно наконец-то приступать к работе.
(Самолёты, отели, тесты - все за счёт компании. На время карантина платят  50% оклада. Если сотрудник за время своего контракта попадёт ещё на карантин там уже платят 100% оклада)

Теперь на круизных лайнерах появились свои лаборатории с сертифицированным персоналом(в моей компании они на всех кораблях, как там в других конторах - не знаю)
Анализы на ковид, грип и др. делают прямо на корабле, в любое время.

3. Маски и дистанция
Находится без маски вне своей кабины - у вас не получится(исключение приём пищи/напитков)
Носить маску не так как положено(с открытым носом и тд.) - у вас не получится
Собираться группами с другими пассажирами(не членами вашей семьи или друзьями с которыми вы прибыли) - не разрешается.
С другими пассажирами необходимо соблюдать социальную дистанцию.

4. Приветивные меры
Если у вас появились симптомы ковид или гриппа вы должны позвонить 911 и оставаться в своей кабине до прихода мед. команды
Если кто-то много чихает, кашляет и тд. - экипаж это без внимания не оставит, мед.команда узнает все детали.
Если у кого-то температура - все детали выяснит мед.команда(на борту теперь много камер автоматически измеряющих температуру)
Сотрудникам которые заметили у себя симптомы запрещено выходить из каюты, необходимо сразу доложить в мед.центр.
Если симптомы появились в течении смены - необходимо все бросить и сразу идти в свою кабину, нискем не разговаривать, и из кабины сообщить в мед.центр.
Правила строгие.

5. Tracelets
Моя компания идёт в ногу со временем и теперь весь экипаж и пассажиры вне своих кают должны носить специальные водонепроницаемые, гипоаллергенные, электронные браслеты(они даже симпатичные на вид, есть разные цвета)
Браслет не отслеживает местонахождение, но в случае выявления Covid-19 расскажет с кем вы контактировали, и за кого стоит беспокоиться.

Круизные лайнеры и Covid-19 Круизные лайнеры, Круиз, Коронавирус, Длиннопост

6. Новая процедура учений Muster 2.0 для пассажиров перед отправкой корабля(mandatory pre-departure safety briefing). Созданная что бы избегать скоплений пассажиров. Теперь это проще и быстрее
БЫЛО:

Круизные лайнеры и Covid-19 Круизные лайнеры, Круиз, Коронавирус, Длиннопост

СТАЛО ТЕПЕРЬ:

Круизные лайнеры и Covid-19 Круизные лайнеры, Круиз, Коронавирус, Длиннопост

7. И конечно ограничение количества посетителей в барах, ресторанах, театрах, бассейнах, тренажёрный залах и тд.

Но, тем не менее пароходы не потеряли в уровне оказания услуг, развлечений и разнообразии занятий.
Отпуск проведённый здесь будет наверное самым безопасным и незабываемым.
Ох сколько у нас шуток разных про маски появилось)))

Задавайте ваши вопросы, расскажу ещё.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
Похоже, что этот бизнес нуждается в трансформации. В корабли и инфраструктуру очень много вложено. Но доковидных круизов уже не будет никогда. В убыток катать, как вы в посте написали тоже долго не будут.
раскрыть ветку (14)
12
Автор поста оценил этот комментарий

Все будет. Ещё пару лет максимум поиграются в карантины и забьют.

раскрыть ветку (7)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да каких пару, максимум год. До многих уже доходит, что спасет только всеобщая вакцинация, карантины - херня полная

7
Автор поста оценил этот комментарий

"Поиграют", угу. Ну и фразочки. Все, конечно, херней страдают, один ты у нас умный.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в Дании уже наигрались. Они тоже умные, не только я.

Первой страной Европейского союза, отменившей все ковидные ограничения, стала Дания. Об этом сообщили местные СМИ. С пятницы сovid в Дании больше не считают «критически опасным заболеванием».

раскрыть ветку (4)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Попробуй почитать про Данию что-то кроме заголовков, пожалуйста, а потом пытайся притворяться умным.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Заставь всех регулярно вакцинироваться и у нас так будет

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Результат будет один и тот же.

Очень скоро будет или новая пиздецома, или война с Терабитией, или финансовый кризис или еще что-то, что сместит фокус интереса с коронавируса (так, навскидку, какая была самая глобальная проблема 2018- начала 2019 годов?)

И все забудут это, как страшный сон.

А ревакцинация будет точно так же, как сейчас от гриппа. И все на нее будут забивать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Я помню в 2004 глобальная проблема была - акулы в Турции
1
Автор поста оценил этот комментарий
Пока-что в убыток. Но спрос большой. Ограниченное количество пассажиров только из-за регламентов локальных стран, не из-за малого спроса.
Как только ограничения снимут - будут деньги.
раскрыть ветку (5)
3
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А разве лайнеры приносили большую прибыль до ковида. Мне если честно всегда казалось что они в убыток работают, как бы абсурдно не звучала эта мысль, но мне всегда казалось что на круизах деньги отмывают.
Сколько стоит обслуживание такого зверя в сутки, а это топливо, зп работников(а платят им не мало) провизия, зип и расходники, портовые сборы, налоги и т.п.
А сколько стоит недельный круиз, 1,5к$? Как 3 тонны топлива для пропульсивной, а в сутки я думаю он жрёт 40 тонн или больше?

В целом очень интересная тема, жизнь и быт на лайнере. Мне уже рассказывали сплетни про работу с таким количеством разных людей. Как девушки из рядовых подбивали клинья к офицерам. Как 2 девушки из ресторана подрались из-за сердца итальянского капитана))) Возможно это только болтовня, но истории забавные.
Я сам механиком работаю и один мой коллега, который убежал с круизеров, сказал что просто устал доставать "сюрпризы" из унитазов и труб)) говорит там была спец бригада по этой части.
раскрыть ветку (4)
4
Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт канализации, да. Пассажиры постоянно смывают всякую херню и забивают толчки. Но тут и система канализации уже построена таким образом что бы полностью ликвидировать проблему за 15-20 минут. Пол корабля разбирать не надо). Для этого есть целая рота пламберов.
Насчёт любовных дел - да...Каждый приехал со своей целью.
Наверное все таки корабли приносят деньги, если их так много и каждый год строят все больше.
раскрыть ветку (3)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Пытался нарыть информацию, но ничего нет.
Если прикинуть расходы хотя-бы на одно топливо, а жрёт этот зверь очень много HFO MGO, которое стоит с новыми поправками в марпол, весьма дорого. Конечно можно прикинуть что это все окупает бар, казино и другие развлечения, но это только одна статья расходов.
К примеру, беру по минималкам:
- на одно топливо за 7 дней уйдёт 500к$, это я взял самый небольшой расход топлива.
- зп экипажа 1,25кк$, это тоже по самыс скромным прикидкам.
--190к$ только на еду, самый скудный рацион что я видел 6$ в день на человека.
Уже выходит 2 миллиона, а я ещё не учёл портовые сбор, масла, химия, расходники во все сферы быта, форма на экипаж, вода, запчасти))
Бля, увлёкся, было бы круто узнать точные цифры, поспрашиваю у коллег, может кто знает)
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Знаешь, я тоже об этом задумывался.
На самом деле сложно понятно как это выходит прибыльным.
Тут же надо понимать что еда и питье закупается невообразимыми масштабами, стоит наверное не дорого.
Плюс есть ещё нюансы когда не нужно платить никакие налоги в нейтральных водах(поэтому все корабли и зарегистрированы в банановых странах)
Но факт есть факт. Индустрии много лет, она растёт и развивается.
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Тут вы ошибаетесь. На все суда еду доставляют через посредников (ship chandler) там цены выше чем в магазинах, по другому никак.

Портовые сборы, это фактически плата за парковку в порту, буксиры, агенты и т.п., тоже стоит очень прилично.

Удобные флаги работают немного по другому, по большей части маленьких налогов и послабления требований.

В целом, все эти лайнеры принадлежат компаниям торгового флота, ну или очень богатым людям, ибо пара миллиардов на дороге не валяется. И делать такие вложения, которые смогут окупиться и через пару лет, да и с рисками понести убытки...
Я уверен что есть причины))
Хм, простое любопытство)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку