Кризис жанра

Было дело, имел я кассетный магнитофон. Нет, не так. В описываемые времена я им владел!

Кассеты переписывались у друзей, составлялись собственные сборники, новинки доставались через третьи и четвертые руки, любимые альбомы заслушивались до дыр и совершенно не заебывали. Любая информация о любимых группах и музыкантах искалась, тщательно фиксировалась и передавалась фанатами из уст в уста, приобретая по пути выдуманные подробности, мифический ореол и эпические масштабы. Плакаты каких-нибудь Iron Maiden или Kiss (особенно Kiss!) размножались путем пересъемки на пленку, перерисовывания от руки или копирования через кальку. Аккорды и соло подбирались на слух. Так же на слух записывались и заучивались тексты. Я знаю несколько чуваков, абсолютно не владеющих английским, но до сих пор поющих без ошибок все песни всех альбомов Nirvana, или Metallica, или (те кто постарше) The Beatles.

Музыка в моей подростковой жизни занимала охренеть какое важное место! Я в ней плавал, я воспринимал ее кожей, я верил каждой ноте Stevie Ray Vaughan и каждому слову Виктора Цоя. И все, кого я знаю, так примерно и жили. Даже классические наши гопники во дворе редко когда бухали бухашку без гитары и соответствующего репертуара, не всегда, кстати, блатного.

А потом пришли пираты. Музыки внезапно стало не просто много, а в разы больше, чем мы могли даже представить. Как я был рад, когда в первый раз натолкнулся на это чудо, имея при этом в кармане несколько лишних рублей! Стеклянный ларек, с четырех сторон от пола до потолка обставленный штабелями кассет, торцевой гранью на улицу - и ни одного повтора! С этого момента все мои свободные деньги стали уходить на покупку нового музла.

В самые кратчайшие сроки я обзавелся полными дискографиями всех своих любимых групп. Но тут пришло понимание, что далеко не все песни в этих альбомах мне по душе. И лучше бы было купить сборник "The best of..".

Я покупал массу новых для меня исполнителей, прослушав у ларька лишь кусочек одной случайной песни. Но скоро стал замечать, что большая часть таких кассет после первого прослушивания лежит без дела месяцами.

Я тратил невеликие свои деньги не жалея, ведь это музыка. Но внезапно обнаружил, что уже не испытываю прежнего удовольствия даже от старых, проверенных и любимых хитов, не говоря уже о чем-то новейшем.

Наступил мой личный персональный кризис потребления. По простому - зажрался я.


Потом стало можно ездить за границу и понятие дефицита кануло в историю. Все можно купить, все можно найти, были бы деньги. Телевидение увидело перспективу в новых музыкальных шоу. Расплодились музыкальные радиостанции. А тут и интернеты эти ваши появились. Все, пиздец котенку.

Теперь мы живем в эпоху одноразовых звезд, однодневных песен, однострочных текстов. Музыку стало не только просто купить, скачать, услышать. Ее стало примитивно просто делать. Десятки программ, простых и сложных, платных и халявных, лицензионных и пиратских доступны абсолютно любому пользователю. Образование, опыт, талант, вкус - "чё это, бля?". Оборудование, инструменты, студии, специалисты - да на хуй! Купил караоке и хотя бы попадаешь в ноты - все, стал крутым вокалистом. Владеешь двумя вертушками и пультом - добро пожаловать в мировой топ ди-джеев, даже если весь мир задолго до этого изучил не только твои сиськи, но и всю твою анатомию и физиологию до самых глубин, в сотнях популярных роликов на десятках популярных сайтов для взрослых, и это даже помогает в твоей раскрутке. Сочинил что-то, что считаешь песней века - выкладываешь это в сеть и, более того, можешь вдруг стать мега-популярным, и не из-за талантливости творения, а наоборот - вопреки, по вирусному принципу "зыкай, какое говно чувак пиарит, стрекоза любви, блять". Открыл для себя понятия loop и sample - можешь считать себя королем композиции и аранжировки, осталось только рэпчик наговорить в микрофон, который от караоке остался.

Но назавтра появляется новый персонаж, и никто уже не помнит ни смешного корейца с забавной хореографией, ни силиконовую куклу с шаловливым вибратором в тазовой области, ни сладкоголосого священника, решившего разрушить многогрешную клоаку шоу-бизнеса путем внедрения в оную. Потребитель жаждет нового, все что старше чартов этого месяца - старо, как говно мамонта.


Прошу обратить внимание, я тут сарказмирую не потому, что я самый умный, или самый высокодуховный, или, например, по ебалу давно не получал. Просто мне все еще ждется и хочется однажды включить свой плеер и, услышав Нечто, ощутить то самое, далекое и забытое чувство глубинного восторга от обманчиво примитивной последовательности нот и слов, которую мы называем Музыкой.

Может у моих подписчиков есть что-то, от чего их штырит по-детски? Буду благодарен за наводку.

И да, я все еще тот самый восторженный подросток у ларька с пиратскими кассетами.