Кража денег с карты при помощи мобильного оператора. Поберегитесь!

День добрый, пикабушники! Сейчас я вам расскажу очень печальную историю.

Вчера на работе в районе 16 часов у меня пропала связь на мобильнике. Я не обратил на это внимания,ну, блин, бывает, связи нет, думал, что скоро появится. В районе 5 часов всем вокруг начали приходить смс о начисленной зарплате, на моем же телефоне не было ничего, от слова совсем. Уходя с работы, решил подойти к банкомату и посмотреть сколько пришло. И о боги, банкомат выдал, что на счету в районе 100 рублей. Я побежал в Сбербанк, по пути позвонил в Билайн с телефона коллеги. Там мне заявили, что симку перерегистрировали, якобы какая-то ошибка была. В банке я узнаю ,что с моего счета через Сбербанк Онлайн вывели 100 тысяч рублей(причем не сразу всю сумму, а 40-40-20). В итоге в отделении полиции я узнаю, что в районе Кузьминок в районе 16 часов пришел человек, с якобы моим паспортом и сказал, что потерял карту и попросил поменять ее. Получив симку он позвонил и назвал ВСЮ информацию обо мне (ФИО, номер/серия паспорта, где я живу, кодовое слово), чтобы зарегистрироваться в Сбербанк Онлайн(который не был зарегистрирован). И после чего вывел всю сумму. Причем умудрились снять деньги с карты , которую я даже не активировал(Виза голд). Есть подозрения, что в банке есть человек, сливающий информацию по клиентам.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Печально конечно, но по идее Сбер обязан вернуть бабло
раскрыть ветку (46)
Автор поста оценил этот комментарий
100% должны вернуть
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
только хуй они вернут. у меня было подобное. правда сумма меньше. они отмазываются тем, что была пройдена авторизация списания денег (то есть введен смс код на телефоне). то есть в итоге это был ты и их это уже не ебет. я писал заяву в полицию, а там то еще веселье. так как я был в тот момент в другом городе (а я писал заявление в отделении что рядом с тем банком, где выдавалась карта) мне сказали что дело отправляют туда, где я был в тот момент. на вопрос какого хуя, если все данные у вас прям через дорогу. сказали вы заметили списание не на нашей територии, так что и разбираться будут там, где вы это обнаружили. в общем это просто был пиздец. в итоге дело сейчас вернули им. я вот хуй знает что дальше делать. а так да. это именно махинации. причем по информации которую я узнал от знакомых работающих в сотовой компании и сбере, узнал что симки оформляют на всяких таджиков узбеков. а вот счет попался на российское имя\фамилия\отчество.
раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
нихрена они не вернут. погуглите про "сбербанк мошеничество мобильный банк "
куча прецедентов и один исход. вообще, дырявая у них система защиты клиентов.
А насчёт сливающих инфу, точно не знаю конечно, но при звонке в центр поддержки например при транзакции в сбер онлайн на сумму более 10000р спрашивают паспорт и кодовое слово и уж навреняка вольную форму изложения онного они сравнивают с реальными данными с экрана. т.е. вся ваша инфа в своодном доступе оператора.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
нет у оператора информации о вас. Оператор вводит информацию в нужное поле и ждет подтверждения.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Комментарий удален. Причина: данный аккаунт был удалён
Автор поста оценил этот комментарий
С возвратом бабла есть некоторая проблема. В соответствии с законодательством: клиент пострадал от третьих лиц и они ему возместят ущерб, когда их поймают и осудят.

Но, конечно, во избежание репутационных потерь, Сбер может вернуть деньги.
раскрыть ветку (40)
Автор поста оценил этот комментарий
я что-то слышал что если деньги преступным способом ушли с карты-банк обязан вернуть не дожидаясь расследования.
раскрыть ветку (24)
Автор поста оценил этот комментарий
Есть такое, это изменения в закон 161-ФЗ, вступившие в силу с 01.01.2014г. Но, по опыту, могу сказать, что никто так не делает, пока клиент не дойдет до суда.

Иначе банки разорились бы, т.к. это открывает огромное поле деятельности для мошенников (например: передал карту другу, он в балаклаве или еще как-то скрыв лицо снял деньги, банк должен сначала вернуть, а потом доказывать вину клиента).
раскрыть ветку (20)
Автор поста оценил этот комментарий
Но, по опыту, могу сказать, что никто так не делает, пока клиент не дойдет до суда.
По моему при таком методе кражи надо сразу до суда доводить о чем банк сразу и оповестить- никуда они не денутся.
Автор поста оценил этот комментарий
а вот не надо бояться судов, это гемор, конечно, но всё реально, в конце концов дать это все в руки юриста(грамотного), чтоб юрист еще и свою неустойку стряс с них
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Так и есть. Но пока такие дела, в основном, проигрываются клиентами (30%) (во всяком случае, по статистике нашего банка и знакомых из других банков) или решаются без неустоек (60%). Думаю, что у Сбера административный ресурс сильнее, чем в нашем банке, и он может вообще не париться по поводу выигрыша/проигрыша судов.

Да и суд для клиента - это расходы и около полугода времени. Не все на это идут.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да и суд для клиента - это расходы и около полугода времени. Не все на это идут.
Находится знакомый юрист, который составит грамотно иск в уд. Далее своими силами проводить дело как вариант. Изза сумм около 10к нанимать адвоката мало смысла имеет -он же тоже запросит бабло. А банку в свою очередь гонять адвокатов ради тех же 100к не особо выгодно и он скорее пойдет на возврат украденного. не панацея но реальный сценарий - сам сейчас судебное дело завел по подобному сценарию -пока вроде нормально идет.
Автор поста оценил этот комментарий
Сама столкнулась с подобным, к моему сожалению. Сбербанк каждые три года перевыпускает карту по истечению срока годности. Так вот, мою карту и выпустили. И заново подключили автоматом мобильный банк. Ну и через полгода деньги сперли. 5000. И в полиции была, и в банке. Везде письменные отказы, а из полиции недавно письмо пришло, на закрытие уголовного дела в связи с тем, что "Вымпелком" отказывается передать данные тех лиц, кто зарегистрирован на эти симкарты. С билайна деньги увели
Автор поста оценил этот комментарий
Не знаю подходит ли эта ситуация сюда, но у сестры сняли как-то с карты деньги, видимо где-то засветила ее. Деньги вернули на карту без суда. Вроде как они застрахованы.
раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Если операция прошла по дубликату карты - возвращают по правилам платежных систем. А в описанной ситуации, пользуясь аналогией, злоумышленники получили ключ от сундука, где у клиента лежат деньги и украли их. Тут уже, как и при всяком прямом воровстве, есть только отношения воров и потерпевшего.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Понятно. Значит дыра у банка в защите, должны исправить в скором времени, наверное.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Это не исправить на стороне банка.
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
я так понял они разрешили регистрацию без нужды идти в банкомат, и сувать в него карточку. Отсюда и лазейка для мошенников. Вернут старую схему регистрации да и все. Или я опять что-то не так понял?
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
Да вроде все правильно.
Автор поста оценил этот комментарий
А если уже зарегистрирован сбер-онлайн?
Им нужно логин и пароль, которые без карты (по идее) получить нельзя.
Хотя, возможно, можно также по звонку получить новые логин и пароль, назвав все данные + номер карты.

Автор,получается они знали номер твоей карты?
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Да. Но каким образом я не знаю, поэтому и есть подозрения на то, что информацию слил кто-то из сотрудников.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
О такой детали регистрации в сбере я не знал. У нас просто пароли приходят на мобильный и можно работать с интернет-банком. Да и еще минимум в пяти банках также, там я тестил.

Ну да, могут в стиле сбера - защититься от мошенничества по ста клиентам и создать гемор для миллионов.

А может, крот в сбере открыл доступ к интернет-банку клиента. Хотя, это должно логироваться нормально и его бы поймали.
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
У меня была ситуация. С Карты пропали деньги. Не знаю каким образом. Может паленым банкоматом воспользовался или еще что, но это не суть важно. Важно то, что я написал заявление в сбербанк и указал точную сумму, сколько украли. Оставил и забыл. Никто не надеялся что деньги вернут. Сумма была в районе 40к р. И в один момент обнаруживаю новую карту с той самой суммой, которая пропала. Не знаю, что их побудило вернуть украденные деньги, но все таки это произошло, так что не стоит голословить.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут другая ситуация. Деньги, снятые в результате скимминга в то время, когда Ваша карта была при Вас, почти всегда безусловно подлежат возмещению по правилам платежных систем. А в описанной истории у человека деньги украли по-другому - через интернет-банк
Автор поста оценил этот комментарий
Вы мне дарите надежду с:
раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Забыл уточнить. Сбер вернул деньги +- через месяц-два. Я тогда очень сильно удивился, откуда у меня в Сбере Онлайн появилась лишняя карта с деньгами. Думал ошибка какая-то и даже перепугался :(). Но потом вспомнил, что произошла со мной ситуация. Как-то так...
Автор поста оценил этот комментарий
У моей мамы украли, разбираться в сбере не хотел никто,в полиции молчат)в итоге заявили,что 5 тыс рублей не та сумма,которую они будут искать, и возвращены средства не будут
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
А как примерно ситуация выглядела? Также?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Нет, дело обстояло иначе: мы работали в саду, пришло смс,что сняли деньги ( в огородах-то обычно ж банкомат на банкомате стоит,ага), карта тоже при нас была. Указан номер банкомата, СБ сбербанка сказала, что сами сняли,кражи якобы нет, данные с "камер" предоставить не могут,вот как-то так
Автор поста оценил этот комментарий
Новые правила возврата банками украденных с карт клиентов денежных средств, вступили в силу с 1 января 2014 года. При этом возмещать потерянные денежные средства банк будет должен далеко не всегда. В возмещении потерянных денежных средств банком может быть отказано, если:

1. Банк сумеет доказать, что клиент нарушил порядок использования электронного средства платежа, что повлекло совершение операции без согласия клиента;

2. Клиент в течение одного дня, с момента получения уведомления банка о совершенной операции, не сообщил банку о том, что операция была совершена без его согласия
Автор поста оценил этот комментарий
У меня с карты сбербанка с3,14здили деньги, пришел в ближайшее отделение банка, написал заявление на отказ последних операций и на перевыпуск карты, вместе с новой картой вернули бабки
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Тут другая ситуация - у Вас украли с карты, безопасность которой обеспечивает банк, а не из интернет-банка (читай - кошелька), за которым должен следить клиент.
Автор поста оценил этот комментарий
В моем случае отменить уже нельзя, увы
Автор поста оценил этот комментарий
Репутация и "Сбербанк" в одном предложении не сочетаются.
Автор поста оценил этот комментарий
Пострадал не клиент а банк. Карта принадлежит банку, а не клиенту. То что банк выдал со счета клиента кому-то деньги это проблема банка, а не клиента.
раскрыть ветку (9)
Автор поста оценил этот комментарий
Пострадал клиент, т.к. у него из его электронного кошелька украли деньги.

Было бы очень странно, если бы граждане, у которых украли кошелек, заявляли в суд на производителей кошельков или на организации/физ.лиц, которые наполняют их кошелек деньгами.
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько я помню из договора по карте, клиент обязан хранить пин-код в тайне и сообщать если потерял карту. За все остальное отвечает банк.
Так что да, если я купил кошелек, а в нем нет дна, то эта проблема производителя кошелька что он не удосужился сделать так, чтобы деньги из кошелька не вылетали без моего ведома.

Вообще сбер в этом плане "радует". Я как-то карту закрывал и у меня попросили только карту и заявление. В заявлении нужно было указать фио, номер карты, и номер счета, куда перевести остаток. Паспорт не спросили. То есть я мог просто со случайной картой прийти к ним, и закрыть её, переведя остаток на свой счет.
раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий
К интернет-банку - отдельное доп. соглашение и там кругом ответственность клиентаю
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий
Но если верить Автору, то у него не был подключен сбербанк онлайн. Его подключили после смены симки, а значит автор нигде свою подпись не ставил.

Значит у банка нет подписанного доп. соглашения, и значит не прав все же банк.
раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Так там без каких-либо соглашений он подключается. Достаточно зайти на сайт Сбербанка.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

не достаточно

Услуга активируется только с банкомата при наличии карты или у сотрудника сбера

Без дубликата кредитки активировать сбербанк онлайн невозможно

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Может, за эти несколько лет изменились условия?
Ну либо сотрудника подкупили или что-то ещё...

Автор поста оценил этот комментарий
В сбере он предоставляется по умолчанию, просто необходимо потом пройти доп.регистрацию.

Но, в целом, да - в позиции банка есть определенные слабости, поэтому 10% таких дел банки проигрывают, а 60% - идут на мировую.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Пострадал банк потому что кредитка это не кошелек. А если и кошелек то находится он у банка и банк несет полную ответственность за его сохранность.

Если вас обули на скрининге например в банкомате этого банка то он должен возместить ущерб. Так как это персонал банка виновен в том что на банкомате находилось оборудование для клонирования карт клиентов

Если в системе безопасности банка дыра то есть доказанно что деньги были сняты не по вине клиента ответсвенность несет банк. И это проблемы банка что он выдал деньги со счетиа клиента без ведома самого клиента

Если это доказано

Банк обязан возместить всю сумму + издержки

А там пусть служба безопасности разбирается кто и как передал данные клиента и как был осуществлен перевод без участия клиента

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку