Кратко о певческих голосах с примерами. Мужские. ч.2 Баритон

В этом посте я расскажу про низкий мужской певческий голос - баритон. Репертуар довольно обширный, очень много Вагнера и Верди. Во избежание дискуссий на тему того, сколько видов баритона и как они называются, скажу сразу - разделяю я их по диапазону. И постараюсь уделить внимание деталям. В общем, давайте не будем спорить - бордюр или поребрик.


Итак, специалисты с родины флюгергехаймера выделяют следующие типы:


1. Драматический бас-баритон, лирический бас-баритон, драматический баритон - это всё один и тот же диапазон, но есть нюансы по звучанию.


Gerge London - Credo

Bryn Terfel - Te Deum

Erwin Schrott - Se voul ballare

Хворостовский Д. - Ария князя Игоря.  (По поводу этого гражданина любят спорить. Диванные и не только эксперты утверждают, что нечего ему называться драматическим баритоном. Решайте сами)

Хворостовский Д. - Как молоды мы были

2. Далее у нас баритон (центральный, характерный). Ну, тут попроще.



Piero Cappuccilli - Il balen del suo sorriso

Titta Ruffo - Largo al factotum.

3. Лирический баритон.



Крутыш всех времён и народов - Dietrich Fischer-Dieskau.

Vedro mentrio sospiro.

Магомаев. Куда же без него?

Ну и напоследок неакадемический трек - Griechischer Wein. Исполнителя зовут Heino, не так давно услышал, мне понравился.

Всех известных баритонов не упомянешь, да и смысла нет. И так получилось много записей.

Следующий пост - про тенор.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

"Драматический бас-баритон, лирический бас-баритон, драматический баритон - это всё один и тот же диапазон, но есть нюансы по звучанию."

Так что ж там за нюансы?

раскрыть ветку (8)
2
Автор поста оценил этот комментарий
По идее бас-баритон это гибридный голос, который в разных случаях наследует разное соотношение признаков баса и баритона в себе. Может иметь басовый тембр и диапазон, но, к сожалению не иметь столь ярких басовых низов. Это наиболее часто встречающаяся комбинация. Вот и получается, что и не бас, и не баритон. Вроде бы Лещенко себя причислял к бас-баритонам.

Гибридные голоса- очень интересная тема и мало освещенная. Были случаи, когда драматические тенора без верхов вполне успешно выдавали себя за баритонов. Были случаи обратные, баритоны пели драматическими тенорами. В любом случае гибридный голос может звучать по-особенному, выделяясь характеристиками голоса, что может идти ему как на пользу, так и во вред. Все зависит от строения голосового аппарата певца.

раскрыть ветку (6)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за дополнительное объяснение! У меня есть стойкое ощущение того, что все деления на типы голосов довольно условны. Что до меня, хотя я и слышу разницу между тем, как звучат, например, разные баритоны, объяснить эту разницу я не могу. Да и один и тот же певец может совершенно по-разному звучать в разных партиях. К тому же, как я поняла теперь, какой именно голос у певца зависит ещё и от того, как его учили. Меня, чайника, одни голоса просто завораживают, гипнотизируют, а другие нравятся, но не действуют так сильно. Тоже, кстати, интересно, почему...

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Условны, да. Как-то один педагог объяснил мне эту разницу через математические понятия дискретности и непрерывности, это было здорово!

Голос у человека свой собственный, и любая попытка отнести его к какому-то типу есть только лишь попытка определить, какой спектр оперных партий он сможет петь максимально эффективно.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Исследовали с точки зрения акустической физики голоса теноров великих. Закономерность такова, что у всех "великих" в голосе присутствует определенная частота какого-то сегмента. Исследователи даже пошутили "вот где золото сокрыто")

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Это понятно, если бы все пели одинаково, мы бы вообще не могли отличить одного баритона от другого. Может быть, вся магия и заключается в каких-то мелких обертонах. И это, на самом деле. и есть золото!
1
Автор поста оценил этот комментарий
Тут зависит от диапазона. В целом, исполнение "не своих" арий, ариозо и прочих отдельных кусков из опер нормальная практика. Бывает даже, что диапазон позволяет без ненужного и опасного напряжения петь какую-то роль целиком, но это огромная редкость. Если петь "неудобным" голосом на постоянной основе, можно испортить голос в целом, поэтому оперники стараются избегать подобной практики - слишком опасно.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
А поначалу так везде и происходит. Молодежь на периферии стирает себе голоса опереттами и не своими партиями, а столицы и так переполнены.

Плюс, есть очевидная проблема идентификации голоса, корни которой в педагогике.
1
Автор поста оценил этот комментарий

Диапазон для баса-баритона зачастую сильно разнится от партии к партии, некоторые из которых не имеют больших технических сложностей. Некоторые бас-баритоны больше тяготеют к баритонам, другие к басам. Этот список, грубо говоря,  идёт по нарастающей светлости и мягкости звучания.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку