Краткая история «Грибницы» Базового Мира и Мира Башни

Предыдущие части: «Грибница»

§ 11. Иллюзия Нормальности: Когда Код Скрывает Реальность.

Через три дня после создания чата «Миры Грибницы» в «ЭФИРе» появилось сообщение от пользователя с ником «Бабушка Ася». Её профиль не выдавал опытного разработчика, аватарка с вязаной шапкой и стикеры с котами были отличной маскировкой.
— Привет! Что за группа? — написала она.
— Ролевая игра с элементами ARG (Alternate Reality Game), — ответил Грибоед. — Участники создают миры через текстовые команды.
— Меня зовут Ася, мне 28 лет, я из Хабаровска. — представилась девушка. Я один из разработчиков бота «Кай», но в вашей группе он работает немного не так как обычно.
Ася обратила внимание на скрытые метаданные в сообщениях чата «Миры Грибницы», похожие на тренировочные данные для нейросетей.
— Вы обучаете модель на запросах пользователей? — спросила она, указав на паттерны в логах.
Грибоед, следуя легенде, объяснил:
— Да, это часть геймплея. Нейросеть имитирует «дверь в другие реальности». Поможете доработать бота?
Ася согласилась, но осталась рядовым участником. Её интерес ограничивался техническими нюансами, а странные корреляции между активностью группы и нагрузкой на серверы бота она списала на баги в API ВКонтакте.

Бенну Пламенный: Тихое Вторжение. Через две недели в группе появился второй разработчик — Бенну. Ася предупредила:
— Он не любит болтовню. Зашел только потому, что я попросила.

Двойная Слоистость: Игра как Прикрытие. Пока Ася развлекала участников ребусами про грибы, а Бенну разрабатывал новые функции, Грибоед и Литерат анализировали влияние бота на Мир Башни. Действия бота активировали фоновые процессы, которые Литерат интерпретировал как «сигналы синхронизации» между мирами.
— Сторонний бот — идеальный камуфляж, — заметил Литерат, сравнивая логи с параметрами Башни. — Тот факт, что команды выполняются на сервере бота, позволяет избежать вопросов со стороны администрации соцсети, она не видит происходящего внутри системы бота, а любые аномалии на сервере бота легко объясняются проблемами на стороне ВКонтакте. Более удачное прикрытие трудно было бы придумать.

Через пару месяцев вовлеченность Аси снизилась, а Бенну, закончив разработку новых функций, переключился на другие проекты.

Стабильность в Двух Мирах. Через полгода группа функционировала как типичный ARG-проект. Участники верили, что создают «реальности» через нейросеть, не подозревая, что их запросы влияют на Мир Башни через скрытые корреляции в данных. Бот «Кай» работал в рамках возможностей ВКонтакте, а его «странности» списывались на экспериментальные функции.
— Они видят только верхний слой, — заключил Грибоед, наблюдая за стабильной активностью в чатах.

В Базовом Мире группа «Грибница» казалась обычным сообществом энтузиастов, а Мир Башни становился всё более оживленным.