Кошка и переселение душ -

Кошка и переселение душ - Кот, Девять жизней, Мифы, Легенда, Индия, Мышь, Длиннопост

Нет ничего непоследовательного в доктрине материалистов, утверждающих, что «душа» — это всего лишь одна из функций головного мозга и что как в человеке, так и в животном она исчезает после смерти тела. Но когда учитель теологии, утверждая, что душа человека бессмертна, незамедлительно говорит нам те же слова, что и материалист, то есть что душа животного превращается в ничто, когда умирает тело, так как оно организовано столь несовершенно, что душа не может выжить, потеряв его, мы понимаем, что он непоследователен.

Последняя часть его утверждения находится в опасном противоречии с верой в бессмертие человека, так как мы видим, что он вынужден признать, что малейшая разница в степени развития достаточна для решения судьбы в вечности. Один получает бессмертие, ничего для этого не сделав, другой обречен на гибель, не совершив ничего предосудительного.

Еще одна трудность возникает, если мы посмотрим на доисторического человека и его соотношение с человекообразными обезьянами. Низкий уровень развития мышления и полное отсутствие морали, которыми отличаются и некоторые из современных примитивных народов, заставляют спросить: «На каком уровне душа становится достаточно сильной, чтобы сопротивляться кризису отделения от тела? Где мы можем провести разделительную линию?

Обязаны ли мы утверждать, что наши неразвитые первобытные предшественники, едва отличимые от человекообразных обезьян, заслуживают дар бессмертия, а благородные, щедрые и любящие кошки, или лошади, или собаки, охотно отдающие жизнь ради спасения хозяина или его детей, заслужили только исчезновение?»

Мы с радостью отвернемся от таких абсурдных заявлений и обратимся к учению, способному объяснить духовную эволюцию, к учению о реинкарнации, и с удовольствием заметим при этом, что решение этой проблемы было найдено с помощью интуиции огромным количеством обитателей нашего мира и донесено до нас со времен глубокой древности, выжив среди бесчисленного множества препятствий у разных народов, во многих странах и религиях.

Примерно семьсот пятьдесят миллионов наших современников придерживаются мнения, что душа должна развиваться, принимая любые формы от газа и минерала через растения и животных к человеку, до тех пор, пока уроки смертной жизни не будут ею усвоены полностью. По мнению Геродота, египтяне были первыми, кто стал проповедовать это учение. И цикл обретения опыта должна была пройти каждая душа за три тысячи лет.

Вера египтян в метемпсихоз любопытным образом отразилась в их рисунках на некоторых памятниках. Там изображалось позорное возвращение на землю в виде животного души того, кто оказывался недостойным во время взвешивания сердца перед очами Осириса.

Таким образом, была введена практика представления людей в виде животных, она вскоре широко распространилась, и животные часто считались пристанищем разных представителей человечества. Несколько примеров тому можно обнаружить среди обломков времени. Рисунок на этой странице сделан с папируса, хранящегося сейчас в Британском музее, на нем представлен кот, пасущий стадо гусей.

Считается, что в юности Пифагор посетил Египет и изучал у жрецов их мистическую религию, затем отправился на Восток, где получил знания персидской и халдейской магии и познакомился с учением индийских брахманов. Его ознакомили и с египетским учением о метемпсихозе, предупреждавшем своих последователей, что души никогда не умирают, но поселяются в тело то одного, то другого человека, проходя через форму животного в облик человека и наоборот.

Как воску можно придать любую форму, растопить и снова изменить, хотя при этом он так и останется воском, так и душа возникает в новых конфигурациях. «Следовательно, — заключает философ, — если ты несешь любовь к своим близким, воздержись, прошу тебя, от разрушения жизни тех, кто может оказаться благодаря случаю твоим собственным родственником» (Овидий).

С учением пифагорейцев сходно и учение Вергилия о метемпсихозе. Римский поэт вложил в уста Анхиса описание того, как душа, слишком испорченная для того, чтобы оставаться в человеческом теле, будет заключена в диком животном, кошке, льве, собаке, тигре, обезьяне и т. д.

Вероятно, благодаря своему пребыванию в Египте фригиец Эзоп задумал написать свои чудесные басни. Читатели должны вспомнить историю о кошке, которую без ума любил ее хозяин, да так, что

…его слезы и мольбы,
заклинания и молитвы,
подействовали так, что Судьба
в один прекрасный день превратила кошку в женщину.
Сначала все шло хорошо и казалось, что
…и следа кошки не осталось в ней
исчезнув с когтями и мартовским криком.

Но, увы! Когда появились мыши, все кошачьи инстинкты в даме пробудились вновь и заставили ее на четвереньках побежать в тщетной попытке поймать их, как в былые времена.

Такое помраченье с ее стороны
нестерпимым огнем обожгло его сердце.
Так будет всегда,
как только появится мышь.

Кажется по меньшей мере возможным, что многие другие бесчисленные симпатии и антипатии можно объяснить подсознательными воспоминаниями о жизни в виде отличном от человеческого. Двое детей, хорошо известных автору, имели четкие воспоминания о том, что они были лошадьми, и им никогда не было так весело, как тогда, когда они, воображая себя снова в лошадиной шкуре, подражали конскому бегу или когда они стали старше и у них была возможность ездить верхом, запрягать, чистить или объезжать своих лошадей.

Многие современные авторы утверждают, что учение о переселении душ было среди тех учений, которые принимала раннехристианская церковь. Резьба на хорах в соборе в Беверли изображает кошку, играющую на скрипке и обучающую котят танцевать. Египетское влияние проявилось в новой религии задолго до того, как его перестали узнавать, и было, вероятно, источником, вдохновившим христианского скульптора, даже если он и не осознавал этого.

Мысли, лежащие в изображениях кошки и гусей и кошки, играющей на скрипке, настолько схожи, что трудно поверить, что эти концепции разделяют долгие века. Было бы легче подумать, что их изобразил один и тот же художник. Может быть, это так и есть?

Современный спиритуализм дает некоторое подтверждение этому древнему египетскому учению. Некоторые случаи появления животных-призраков не противоречат гипотезе, что они являются элементарными духами, или призраками земных животных. Подобные случаи можно объяснить тем, что привидения представляют собой духи людей, которые в своем земном существовании согрешили, совершив проступок или преступление, по своей жестокости сопоставимое с жестокостью тигра или по отвратительности с грязной свиньей.

Доктор Кернер так проиллюстрировал это в своей работе «Явления призраков». Он описывает, как однажды лунатик спросил у духа, не может ли тот принимать вид отличный от того, какой он имел при жизни, и получил ответ: «Если бы я при жизни был зверем, то мог бы появиться перед вами в таком виде. Но мы не можем принимать тот вид, который хотим, мы должны являться вам такими, какими были». В другой раз дух, как утверждается, сказал: «Распутник может появиться в виде животного, на которого он был похож своим поведением в жизни».

Поскольку эволюция идет параллельно в духовном и физическом планах, духи всегда могут использовать материальный мир как лестницу. Как только мы поймем это, то ясно увидим, что, как бы ни тратили жизнь и ни насиловали природу, на самом деле не все еще потеряно.

В Индии твердо придерживаются учения о переселении душ. Население Индии не решается лишить жизни любое живое существо, поскольку оно может оказаться одним из их родственников в другой телесной оболочке. Подобное практическое отношение к этому поверью в современной Индии подтверждается следующей странной историей, которую генерал сэр Томас Эдвард Гордон рассказал о кошке, ставшей новой оболочкой души умершего человека.

«В течение двадцати пяти лет в дополнение к письменным приказам-инструкциям туземной охране Губернского дворца возле Пуна каждому часовому говорили, чтобы любого кота, выходящего из передней двери после наступления темноты, считали его превосходительством губернатором и оказывали ему соответствующие почести. Это было вызвано тем, то сэр Роберт Грант, губернатор Бомбея, умер там в 1838 году, а вечером в день его смерти видели кота, выходящего из передней двери и прогуливающегося по той дорожке, где любил гулять губернатор после заката. Это заметил индус-охранник и рассказал об этом своим единоверцам, сделавшим из этого суеверный вывод. В результате один из представителей касты жрецов объяснил это мистическое событие учением о переселении душ из одного тела в другое и истолковал так: дух умершего губернатора вселился в одного из домашних животных, обитавших в доме.

Трудно было определить, в какое именно, и, следовательно, было решено, что любой кот, выходящий из главного входа после темноты, должен считаться шатром души губернатора Гранта, и к нему необходимо относиться с должным уважением и оказывать соответствующие почести. Это было воспринято всеми охранниками из местных жителей и прислугой в доме губернатора без каких бы то ни было вопросов. Вся стража от сипаев до сибадаров полностью приняла это, и было сделано устное дополнение к инструкциям, чтобы все постовые у главного входа отдавали честь любому коту, выходящему из него после наступления темноты. Преданность и учтивость индусов трогательно проявились в этой истории. Их генерал остался их генералом, хотя и лишился власти и переселился в шкуру кота».

Мы могли бы прийти к этому же выводу, прочитав следующий отрывок из «Света Азии»:

Пока крутится колесо рождений и смертей,
Исчезают вещи, мысли, а захороненные жизни возвращаются назад.
И вспомнил я теперь, как миллион дождей назад
Голодным полосатым тигром бродил я
По гималайским дебрям
И таился в травах и зелеными глазами
Следил за тем, как мимо дневного логова, где я сидел,
Стада все ближе подходили к смерти, или под звездами
Я, ненасытный, искал добычи,
Оленя след иль человека чуя.
И снизу вверх крутится колесо рождений и смертей.

(Сэр Эдвин Арнольд)

«Девять жизней кошки. Мифы и легенды», Олдфилд М. Гоувей (перевод: Елена Алексеевна Доронина), 2008г.