Коротко про пиратство

На почве недавней новости, что МайкроСофт не разрешит активировать свой софт российским компаниям и будет деактивировать действующие лицензии.

Меня снова накрыло мыслями о пиратстве, с точки зрения закона и морали.
Короче это попытка снова переосмыслить вопрос с точки зрения человека, выступающего против пиратства.

Я геймер и буду говорить тут про пиратство игр, как о самом доходном бизнесе и самом распространённом примере.

Для кого то в этом вопросе существует только чёрное и белое, но для большинства пользователей есть и серая зона.

Многие создатели софта, знают, что серая зона существует и это можно, даже нужно учитывать в бизнесе.

Пиратство это необходимое зло.

Игры копировать запрещено, это не законно.

Вопрос в том, как тебя за воровство игры можно оправдать, а не в том то, что ты вор.

Если вы скачали игру сегодня не законно, даже если игра вчера была бесплатная, а сегодня уже нет, ты вор.

Если ты заплатишь за пиратскую копию, а не лицензию, ты вор.

Старые (abandonware) игры, типа никому не нужные, это тоже пиратские копии, даже которые сегодня уже законно распространяются, просто потому что в суд никто не подаст.

"Нет тела - нет дела". Правильно, что создатель должен получить деньги за свою работу. А когда уже некому подать в суд, значит ты не нарушишь чьи то права, скачивая пиратскую игру.

Если вы скачали игру, потому что издатель загнулся, ты вор, потому что воровать у покойника это не красиво.

"Если вы хотите пить и попили воду из чужого колодца без разрешения, ты вор".

Оправдание воровства игр, которое часто принимается как смягчающее обстоятельство, это то, что воры игр создают или составляют комьюнити, увеличивают интерес к игре и продажи этой игры в глобальном итоге.

Скачать пиратскую игру, значит снизить прибыль создателя ?

Для создателя игры, важно, чтобы за игру платили те, кто может за игру заплатить и чтобы все они платили за игру.

Если ты бомжуешь на улице и ешь из помойки, никто тебя не будет пинать за скачивание пиратской игры с торрента.

Даже жаба скрудж издатель сегодня уже знает, что филантропия как имидж это хорошо для продаж и для народной любви.

Распространение информации, реклама, это же работа.

Закономерные прецеденты конечно бывают, когда за популяризацию по головке не погладили.

Например сегодня это нормально, когда издатель может посадить на нары барыгу, рубящего приличные бабки на пиратстве.

Пиратство можно оправдывать долго и упорно, но пиратство пиратством не перестанет от этого быть.

Вопрос интересный, можно ли скачать пиратскую игру, при этом ни у кого ничего не украв ?

Это тот же вопрос о копировании контента.

Копирование по умолчанию запрещено. Хотя это зависит от типа распространения игры.

Даже если вы купили игру, тебе запрещено её копировать, например с диска. Не важно, что диски портятся, у тебя такого законного права нет.

Делать резервную копию по умолчанию разрешается, если игра распространяется в том числе и в цифровом виде и запустить можно только купленную игру.

Всё снова сводится к вопросу о законной покупке и передаче денег создателю.

Если ты не можешь передать деньги создателю, по любой причине, то ты не имеешь право пользоваться вещью.

***

Если уже даже на государственном уровне разрешается и даже рекомендуется "пользоваться" продукцией, которая не легализована в стране, в России например запрещается распространение некоторых игр со стороны многих создателей.

То есть существует прецедент, что в России разрешается грабить чужую интеллектуальную собственность, просто потому что создатель не разрешает её покупать.

В России это воспринимается как нарушение прав российских потребителей.

Если покупатель готов купить игру, а создатель не разрешает, значит игра считается бесплатной, до тех пор, пока покупка игры не будет разрешена.

А здесь уже вопрос в потенциальной цене игры.

Перестанет ли потребитель, "взявший" игру бесплатно, играть в игру, если ему надо будет заплатить за неё столько, сколько захочет создатель и эта цена окажется очень высокой ?

Игрок, чьи права были нарушены, далее восстановлены, в качестве компенсации может взять игру бесплатно ?

В Европе юридическая и судебная институты это монстры, которые могут защитить любые, даже самые тупейшие права потребителей.

В России же свои законы и свои суды. За что в Европе дают моральную компенсацию, в России не дают, или наоборот.

Короче с создателями игр надо говорить на юридическом языке их страны.

Поэтому даже при одобрении сверху, разрешение пиратить игры законным быть принципиально не может.

Но факт, что разрешение пиратить забугорный контент и всё что хочешь было реально дано сверху.

Это по сути просто нагибательство на законодательном уровне, что не отменяет прежнее законное положение о запрете пиратства.

Короче пиратство это воровство, но грабить кое что уже не запрещено.

Отсюда и вопрос, изначально пиратство софта и игр в России не было запрещено. Потом всё было лицензировано и пиратство запретили. Теперь снова разрешили.

Фишка в том, разрешили или нет, пиратство по сути воровство и точка.

***

Можно ли спиратить контент, если с этого создатель получит ещё больше денег ?

Пример популяризации.

Создатель продаёт свою музыку на сайте.

Эту музыку скачал от силы 1 человек за много лет.

Вы купили музыку и воткнули в свой стрим без разрешения создателя.

Стрим оказался популярным и его посмотрели миллион человек.

После стрима, трек у создателя купили 10 000 человек.

В итоге вы принесли создателю доход в 10 000 проданных треков или ущерб в миллион прослушанных треков ?

С точки зрения правосудия, вы нанесли ущерб в миллион незаконно прослушанных треков.

Если создатель на тебя подаст иск за незаконное распространение, то в суде окажется прав.

Понимает ли создатель, что это было не распространение, а популяризация, по сути не является важным.

Вы не правы, если незаконно популяризуете продукцию, даже если это приносит создателю больше денег.

Всё должно быть законным. Точка.

***

Пример на печатном контенте.

Много статей в интернете можно полностью использовать в своих целях при указании источника.

Это как вопрос о том, как заработать больше денег на однодневной статейке ?

Раньше для заработка надо было статью разместить на большем количестве сайтов, с ссылкой на свой.

Так и сейчас делается, алгоритм поменялся только.

Ты можешь получать монетизацию, относительно количеству просмотров своей статьи на чужом сайте и так далее.

Надо чтобы твой контент распространяли, популяризировали.

Если кто то твой контент взял, значит вы получили больше просмотров или больше переходов на свой сайт.

Надо учитывать все эти алгоритмы, просмотры, переходы, в этом фишку рубят SMM менеджеры.

Но это другая статья.