Коротко о D&D

Совершенно неопытный игрок (то есть вообще никогда не играл) спрашивает у ветерана словесных ролевых игр: "А как в такое играть?"

Ветеран (В) объясняет общие принципы и предлагает пример.

В: Кем хочешь играть?

Новичок (Н): Воином.

В: Перед тобой закрытая дверь. Что будешь делать?

Н: Вышибаю ее ногой.

В (озадаченно): Нестандартный ход!

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
7
Автор поста оценил этот комментарий
бросил кубик, выпало 1 - дверь не открылась, нога сломалась
раскрыть ветку (8)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть ещё хуже: дверь не открылась, нога застряла в двери.

Хорошая новость - у тебя с собой верный топор; плохая новость - дотянуться им до двери ты не можешь, и да, больше рядом никого нет.

Иллюстрация к комментарию
2
Автор поста оценил этот комментарий

Это распространённое заблуждение новичка.


В D&D чек на скилл не имеет критического промаха, как и не имеет критического попадания. Только атака, и то не всегда.


Некоторые мастера вводят конечно критический промах при скиллчеке, но там в дополнение ещё кучу бросков надо делать. Потому что при вышибании двери ногой, нога не ломается с вероятностью 5%.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Есть там чек на скилл, читай внимательно.

Не все чеки требуют броска. Если есть возможность взять 20 - крит промаха нет, если такой возможности нету - то есть крит промах.


Пример.

Ты пытаешься прокрасться мимо стражника. Возможности взять 20 нет, есть крит неудача (стражник выплеснул остатки пива, ты поскользнулся, упал, снес стойку с мечами)

Обыск пещерки. Есть возможность взять 20, нет крит неудачи.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

В правилах чётко говорится, что skill-check не имеет НИ критического промаха, НИ критического успеха. Ну во всяком случае в 3.5.


http://www.d20srd.org/srd/skills/usingSkills.htm


Unlike with attack rolls and saving throws, a natural roll of 20 on the d20 is not an automatic success, and a natural roll of 1 is not an automatic failure.


Saving-throw, однако, имеет автоматическую неудачу на 1 и автоматическое прохождение на 20. Но автоматическая неудача опять же не означает какого-то пиздеца типа сломанной и загноённой ноги. Именно по этой причине у начинающих мастеров группа к середине партии ходит вся к чертям собачьим искалеченная.


Я всё-таки знаю о чём говорю, сертифицированный визардами данж-мастер (самого начального уровня, но всё ж). А у юных мастеров очень часто к середине партии все люди ходят покалеченные из-за таких вот заблужений.


В твоём примере, когда ты пытаешься И прокрасться мимо стражника И обыск пещерки: это skill-check, а не saving throw. Неважно, 20 выпадает или 1. Результат прост: прокинул сложность или нет.


Скилл-чек это проверка способности: он зависит только от персонажа, а не от внешней случайности. Т. е. пролитое пиво никак не зависит от способностей чара.


Если мастер хочет внести элемент неожиданности, он в дополнение к скиллчеку может сам для себя прокинуть какую-нибудь вероятность на пролитое пиво. Это должна быть крайне малая вероятность. 1d100 или ещё меньше. Допустим, вероятность выпадает, и стражник выливает пиво прям через плечо в героя. И вот ТОГДА уже!!! Только тогда Герой должен прокидывать saving-throw. На дексту, чтобы, допустим, увернуться от этого пива, вовремя его заметить и всё такое... На этот saving-throw уже будет распространяться критическая удача и неудача. Однако и этот авто-проёб не будет означать, что у тебя вывернет ногу или чего-то там ещё.


А вообще... вообще обычно, такие вот эпизоды с пивом — это часть сценария ;)


Всё не так-то просто в D&D ;)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, в четвёртой и пятой редакциях критпромах и критуспех есть в случае проверок. И как по мне - это нормально. Другое дело, что нога и впрямь не сломается при одном критпровале. Надо будет еще хотя бы два броска на подтверждение кинуть. И, если и там провалы - то мастер весьма может устроить персонажу пару недель в госпитале.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Нога сломалась, открытый перелом и кусочки кости отлетели в сопартийцев нанося крит урон))
раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Это уже не D&D. Это скорее Dungeon World, где повествовательные возможности гораздо важнее и шире чем механические.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Да все вместе)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку