13

Коробки передач в легковых автомобилях. По просьбам трудящихся.

Специально по просьбам @Beshenaya.Panda, и других.

Хотел отписаться под #comment_91402782, но получилось очень много, поэтому пост. Первый. Хоть и давно на Пикабу сижу.


По тегам «коробка передач» на Пикабу есть посты, если интересует техническая сторона вопроса (в частности, от пользователя @Adelta). Там все достаточно детально расписано. Ну а я постараюсь от себя все что знаю вкратце рассказать достоинства и недостатки. Сразу скажу, что я не являюсь мастером по ремонту или обслуживанию коробок передач. Просто хочу излить знания, полученные на личном опыте и в беседах со многими пользователями.


Сейчас, как все знают, наибольшее распространение имеют коробки механические и автоматические (собственно гидромеханический автомат, робот с одним и двумя сцеплениями, вариатор). Ну с механикой все понятно. Плюсы: высокая надежность (хотя и тут бывают исключения, например пятиступка Рено Флюенс, в которой разваливаются подшипники), высокий КПД, ремонтопригодность, простота конструкции. Расход топлива напрямую соответствует топтанию педали газа. Самый главный плюс – ты сам выбираешь передачу и устанавливаешь скорость переключения. Минусы: надо дергать сцепление (зная о существовании АКПП, в пробках досаждает), ну и для новичков поначалу механика – это ад. С точки зрения небогатого человека – лучший вариант, т.к. зачастую механику в случае чего можно починить самому за небольшие деньги.


Далее обычный гидромеханический автомат. Коробка придумана давно, допиливается до ума до сих пор. Плюсы: самый главный – сама переключает передачи, современные автоматы делают это относительно быстро, плавно и незаметно, высокий КПД гидротрансформатора на малых скоростях. Минусы: на высоких скоростях КПД резко снижается (поэтому имеет место блокировка муфты гидротрансформатора на высших передачах, своего рода сцепление по типу МКПП), более высокая уязвимость в сравнении с механикой (меньшая надежность, достаточно сложная конструкция), нежелательно допускать пробуксовки (так как масло и фрикционы могут очень быстро перегреться), низкая ремонтопригодность (в гараже не починишь, самостоятельно без навыка и инструмента тоже вряд ли соберешь), нежелательна буксировка (либо совсем не быстро и не далеко), высокая стоимость ремонта, а в некоторых случаях замена на новую, что очень дорого, ну и в целом из-за высоких потерь в гидротрансформаторе значительно возрастает расход топлива, особенно в городе. Образец надежности – многие японские в основном старые автоматы, достаточно неплохие корейские, которые ставятся на солярис и рио. Образец ненадежности – французские DP0/AL4 (однако и тут во многом обусловлено условиями эксплуатации и приехавшими из Европы «подуставшими» автомобилями и неправильным обслуживанием; современные же их вариации типа DP8 (Дастер, Каптюр, некоторые Пыжики и Ситроены) в принципе достаточно надежны). Короче, если автомат не рвать, постоянно на нем не буксовать, то прослужить он может вполне долгий срок.


Про робот с одним сцеплением я уже писал. Добавлю некоторые моменты: новички и просто непривыкшие люди (пересевшие с классического автомата) могут достаточно быстро прикончить сцепление. Известны случаи например на роботах Пежо 107/Тойота ярис, где новое сцепление уже могло потребовать замены через несчастных 5000 км. Из совсем свежих примеров – замена по гарантии сцеплений на роботах Весты. Плюсы: та же механика – относительная простота конструкции, при определенных навыках можно обслуживать самостоятельно. Ну и как я уже писал, допускается буксировка, можно выбираться из застревания в раскачку, оставлять на передаче. Более высокая экономичность в сравнении с АКПП. Минусы: требует привыкания, во многих случаях весьма частая и дорогостоящая замена сцепления (тот же Пыж 107), в некоторых роботах весьма немалых хлопот могут доставить актуаторы, причем бывают как чисто электрические, так и электрогидравлические (многие модели Опель, Фиат). Также на этих коробках требуется периодически проводить т.н. инициализацию, калибровку точки смыкания сцепления. Иначе со временем коробка начнет очень ощутимо дергать, а сцепление «кончится» весьма быстро.


Про робот с двумя сцеплениями ходят легенды, в основном весьма негативного характера. По потребительским качествам это на данный момент самая лучшая коробка. Поэтому плюсы: высокий КПД, чрезвычайно высокая скорость переключения передач – практически отсутствует разрыв потока мощности, мгновенная реакция на педаль газа, хорошая экономичность (почти на 30% лучше чем у обычного автомата). Но! Минусы: сложность конструкции, очень дорогое обслуживание и ремонт (замена сцепления и актуаторов, настройка), крайне низкая надежность первых и многих последующих вариантов (и в некоторых случаях виноваты сами пользователи: к этой коробке тоже нужен определенный подход.) Многие вполне обоснованно боятся покупать б/у машины с печально известными DSG от Фольксвагена, PowerShift Форда и им подобные. Также имели место случаи дергания в пробках, как на обычных роботах. Как ни странно, однако в этом антирейтинге надежности не засветились французы, возможно потому, что их к нам с похожими коробками приехало значительно мало. На сегодняшний день очень многие детские болячки известных у нас двухсцепленчатых роботов устранены, однако все же жалобы полностью не исчезли. Поэтому многие пока еще побаиваются с ними связываться. Если эксплуатация авто в основном только по трассе – такая коробка просто подарок. Однако в целом ее ресурс пока еще не доведен но приемлемого уровня. Я конечно понимаю, что меня заклюют поклонники данной коробки, но факт остается фактом, к этой коробке еще есть вопросы. Покупать машину б/у с такой коробкой я бы крайне не рекомендовал (либо покупать у знакомого и если авто на гарантии). Новую еще можно рассмотреть.


Вариаторы… У этих коробок есть как злостные поклонники, так и ярые противники. И те и другие готовы грызть друг другу глотки, доказывая на личных примерах супер-надежность и крайнюю их ломучесть. Вариатор может прожить долгие 200-250 тыс.км без какого-либо серьезного вмешательства, или подохнуть обрывом ремня уже на 20 тыс. А все в огромной степени зависит от манеры езды и эксплуатации этих коробок. Принцип работы – два шкива и пластинчатый металлический ремень между ними. На шкивах плавно посредством гидравлики изменяется передаточное число. На данный момент эти коробки используют многие известные фирмы, в основном японцы. Плюсы: бесступенчатость, т.е. нет самих передач как таковых (только фиксированные, в ручном режиме работы), отсюда плавность работы и комфорт. Очень хорошая экономичность на трассе (в некоторых случаях при 90-100 км/ч обороты двигателя не превышают 1500 об/мин). Минусы: даже при самой спокойной езде хоть и минимальный, но постоянный износ (т.к. используется ремень, который рано или поздно все равно придется менять, а вместе с ним могут потребовать замены и шкивы, т.е. считай вся коробка), крайне высокая чувствительность к нагрузке (ремень может тупо оборваться, либо со временем начать пробуксовывать по шкивам), также такая коробка очень не любит знакопеременные нагрузки (например резкое ускорение и сразу блокировка ведущих колес на торможении), а соответственно буксование на вариаторе практически противопоказано. Есть и еще недостаток чисто моральный: так называемое «троллейбусное» ускорение, когда мотор поет на одной ноте, а скорость растет. Для многих отсутствие переключения передач является раздражающим фактором. Также имеет место «подвисание» при кик-дауне (т.е. когда топим педаль газа при желании ускориться). Обусловлено это тем, что шкивам требуется время для изменения передаточного числа. Машины с такими коробками я бы рекомендовал покупать неспешным водителям и лучше новыми. Для города вполне неплохой вариант. Если эту коробку целенаправленно не уничтожать вышеописанными методами, то прослужить она также может весьма долгий срок. Мне известен случай Рено Флюенс с ниссановским вариатором, пробег 220 тыс. Каждые 60 тыс. меняется масло, жалоб нет, машина ездит каждый день.


От себя краткое резюме (если говорить про новые авто): надежность и ремонтопригодность – механика; относительная надежность и комфорт – автомат; комфорт и относительная экономичность (при условии плавных ускорений) – вариатор; динамичные ускорения, быстрая езда и комфорт – DSG или PowerShift. Ну а если механика совсем не дается, а на нормальный автомат денег нет, отстается робот с одним сцеплением. В моей семье механика для меня и обычный автомат для жены. Мне все-таки более важна надежность.


Хотел вкратце, но получилось как всегда. Прошу сильно не пинать и желчью не плеваться. Если что забыл дополняйте кто что знает, хотя информации в инете полно. Конструктивную критику только приветствую. Извиняйте что без картинок, торопился. Быть добру.

Лучшие посты за сегодня
15978

Мотивация

Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Мотивация Личный опыт, Мотивация, Похудение, Лишний вес, Питание, Диета, Было-стало, Длиннопост
Показать полностью 20
15444

Опыт работы в «Бристоле» :)

Опыт работы в «Бристоле» :) Картинка с текстом, Мемы, Грустный юмор, Длиннопост, Бристоль, Переписка, Негатив, Мат, Скриншот
Опыт работы в «Бристоле» :) Картинка с текстом, Мемы, Грустный юмор, Длиннопост, Бристоль, Переписка, Негатив, Мат, Скриншот
Опыт работы в «Бристоле» :) Картинка с текстом, Мемы, Грустный юмор, Длиннопост, Бристоль, Переписка, Негатив, Мат, Скриншот
Показать полностью 3
14037

"Пап, я тебя люблю"

12765

Придумайте название этому посту

Придумайте название этому посту Прогулка, Безудержное веселье, Юмор, Фотография, Наркотики
Показать полностью 1
12007

А из нашего окна

А из нашего окна Железная дорога, Купе, Гараж, Видео, Длиннопост
Показать полностью 1 1
9999

Сербская пословица

Сербская пословица Сербия, Пословицы и поговорки, Из сети, YouTube, Политика, Скриншот, Война
9521

Случайный брендинг

Случайный брендинг Логотип, Бренды, Дизайн, Графика, Рисунок
8766

Да

Да Том Круз, Картинка с текстом, Юмор, Повтор
Показать полностью 1
8749

Hoff. Так не бывает, но бывает

7821

Москва уползла

Москва уползла Росреестр, Карты, Москва, Граница, Длиннопост
Москва уползла Росреестр, Карты, Москва, Граница, Длиннопост
Москва уползла Росреестр, Карты, Москва, Граница, Длиннопост
Показать полностью 3
7691

Ответ e673 в «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA»

Ответ e673 в «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA» Бесит, Мебель, Hoff, Производственный брак, Клиентоориентированность, Без рейтинга, Длиннопост, Ответ на пост, Диван
Ответ e673 в «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA» Бесит, Мебель, Hoff, Производственный брак, Клиентоориентированность, Без рейтинга, Длиннопост, Ответ на пост, Диван
Ответ e673 в «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA» Бесит, Мебель, Hoff, Производственный брак, Клиентоориентированность, Без рейтинга, Длиннопост, Ответ на пост, Диван
Ответ e673 в «Вот почему Hoff никогда не станет IKEA» Бесит, Мебель, Hoff, Производственный брак, Клиентоориентированность, Без рейтинга, Длиннопост, Ответ на пост, Диван
Показать полностью 4
7118

Когда курс доллара опустился до 1 рубля

7081

Ответ на пост «Опыт работы в "Бристоле" :)»

Показать полностью
6700

Уран

Уран Юмор, Картинка с текстом, Фотография, Мемы, Уран, Кот
Показать полностью 1
6059

Сюрприз

Сюрприз
5787

Ответ на пост «Опыт работы в "Бристоле" :)»

Ответ на пост «Опыт работы в "Бристоле" :)» Картинка с текстом, Грустный юмор, Связной, Евросеть, Чат, Ритейл, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот, Навязывание услуг, Начальство, WhatsApp
Ответ на пост «Опыт работы в "Бристоле" :)» Картинка с текстом, Грустный юмор, Связной, Евросеть, Чат, Ритейл, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот, Навязывание услуг, Начальство, WhatsApp
Ответ на пост «Опыт работы в "Бристоле" :)» Картинка с текстом, Грустный юмор, Связной, Евросеть, Чат, Ритейл, Ответ на пост, Длиннопост, Скриншот, Навязывание услуг, Начальство, WhatsApp
Показать полностью 3
5748

Ну, раз у него получается, почему бы и нет?

Ну, раз у него получается, почему бы и нет?
5702

Способ ответить на голосовое сообщение

Способ ответить на голосовое сообщение Юмор, Голосовые сообщения, QR-код
Показать полностью 1
5530

Когда действительно работа в радость

Показать полностью 1
5432

Спасибо

Спасибо Юмор, Картинка с текстом, Мемы, Зоопарк, Пингвины, Сардина
Показать полностью 1
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: