Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

Конвенция Монтрё

Для разъяснения по конвенции Монтрё в части касающейся нашего ВМФ.

Мевлюта Чавушоглу в лице МИД Турции считает войной специальную военную операцию. В этой связи Турция задействует 19-ю статью конвенции Монтрё, которая предполагает закрытие проливов Босфор и Дарданеллы для военных кораблей воюющих держав.

Указанная статья вводится в действие в том случае, если Турция не является воюющей стороной. В данном случае подразумевается введение запрета на следование через указанные проливы военных кораблей конфликтующих сторон. Но при этом есть пункт, на основании которого они могут это сделать. Так, проход разрешён, если корабли будут направляться к пунктам постоянной дислокации.

Введение в действие 19-й статьи конвенции Монтрё (от 1936 года) оказалось формальностью, которая, на самом деле, ничего не решает. Дело в том, что корабли Черноморского флота РФ и так находятся в Чёрном море. И даже если бы какой-либо из них в черноморской акватории отсутствовал, то он мог бы проходить Босфор, так как двигался бы к месту базирования ЧФ – в Новороссийских или Севастополь.

Если в Чёрном море находятся корабли других флотов ВМФ России, то и в этом случае никаких проблем для них 19-я статья конвенции Монтрё в данном случае не несёт. При необходимости они могут покинуть Чёрное море – в любой удобный для себя момент, так как они тоже направятся к порту приписки. Но проблема возникает при следовании в Чёрное море. Потому наш Черноморский флот фактически блокирован Турцией. Подкрепления не будет.

Турция рассматривают Украину как сторону, «на которую напали». А значит, если ВМС Украины вдруг захочет вывести свои корабли из Чёрного моря, например, в качестве «попытки спасти имущество флота» за пределами черноморской акватории, то Турция и для неё откроет проливы, что предписано конвенцией.

Не многие знают, что Иосиф Виссарионович Сталин настаивал на том, чтобы СССР имел свою базу на Дарданеллах и благоприятный режим прохода через проливы. От данных требований СССР отказался 30 мая 1953 года после смерти Сталина, с приходом к власти Маленкова.

Конвенция Монтрё Турция, Россия, Пролив, Политика, Спецоперация