647

Концепт электромотоцикла своими руками.

В 2012 году примерно в феврале месяце шерстил форумы и доски объявлений в поисках мотоцикла или какой нибудь новой мототехники, большой интерес вызвал wheelboard, но прокатившись на нем в живую, громкость его выхлопа тут же оттолкнула меня. А мотоциклы которые нравились стоили неподъемных денег для студента.  В это же время мой приятель подговаривал меня вместе с ним строить электровелосипед, то ли от слова электровелосипед или еще от чего то у меня не возникло никакого интереса к его идеи. Пока он мне не дал на нем прокатиться спустя 5 месяцев. Внешне он был страшноватым, сундук с батарей на багажнике, куча проводов в центральной части рамы и т.д. Но... эта бесшумная практически молчаливая уверенная тяга... она просто свела меня с ума, мне не хотелось слезать с него! И тут электровелосипедная лихорадка охватила меня полностью, но меня беспокоил внешний вид такой техники. В итоге с 2012 по 2017 год мною было выпущено более 70 рам трех разных моделей. Первая была тестовой, а вот Vazar Pulsus (ведомый с лат.) и Vazar Akuma (бессмертный с японского, один из переводов) пошли в серию.

Естественно при любой возможности которая давала погода в Перми я перемещался по городу только на электровелосипеде, но будь то тротуар или дорога я чувствовал себя лишним, на тротуарах больше чем велосипед, на дороге не хватало скорости для потока.

В 2017 году китайские производители начали насыщать этот рынок своим товаром, качественным недорогим и красивым. Когда я увидел super socco и байки фирмы denzel я понял что с ними конкурировать нет никакого смысла, так же в этом году был сильный спад спроса на товар. И я принял решение прекратить выпуск рам для электровелосипедов, естественно все гарантийные обязательства по выпущенным рамам все равно будут исполнены.


Тем не менее свою личную потребность я так просто оставить не могу))

Эскиз электромотоцикла карандашом нарисовал зимой 2017, спустя год в январе 2018 в праздники делать было нечего и я твердо решил создать его.

Название модели были придумано давно, DUX (вожак с лат.) Сначала были два месяца проектировки 3д моделей, была спроектирована новая рама, грудина (корпус акб и контроллера), седло и хвост. После еще два месяца моего ручного труда, труда 3д принтера и в свободное время продолжал проектировать оставшийся обвес. Здесь опубликую уже конечные модели.

3д принтер для пластиковых деталей мотоцикла у меня уже был, выбирал его долго и не зря. Большой стол, хороший экструдер и всего за 600 баксов. Многие детали были склеены, в силу сложной формы или размеров больших чем пространство печати моего принтера. Конечно были проблемы с деламинацией и т.д. и т.п ну а куда деваться, на это дело есть шпатлевка, стеклоткань и т.д.

Первая половинка грудины далась непросто, деталь сложная для печати, множество отвесов, несмотря на большое количество отдельных деталей брака было много, зато вторая половина была напечатана без изъянов

Когда в апреле я поставил его на колеса и установил половинку грудины седло и хвост я сам просто ахренел, в живую выглядел круче чем в модели, такого результата я не ожидал. Больше всего порадовало, что подружились с идеальными зазорами отверстие в раме для грудины ну и сама грудина.

С этого момента пошел гипер мощный прилив сил и принтер печатал нон стоп около 4 недель, самая большая деталь печаталась 58 часов.

Сезон приближался и ход времени словно ускорился раза в три. Самым сложным было это доводка поверхностей до хорошей кондиции. Укладка проводки так же занимала много времени но эту работу я люблю больше чем вышкуривание шпатлевки и грунта. Для оптики четко и твердо считаю должен быть отдельный акб, купил акб 12в 10 ач, хватает на 8 часов работы фары и задних габаритных огней, они смогут и дольше гореть, но там уже не хватает напруги для реле поворотников и поворотники утрачивают свою скорость миганий.

Когда проектировал последние детали которые должны были быть на мотоцикле начал ощущать некоторое творческое истощение и это так или иначе отпечаталось на крыльях и фаре. Хотя фару сразу задумывал в форме шлема как у снайперов штурмовиков из звездных воин, но нарисовал ее только с 5 раза.


Благо заранее позаботился о новой батареи в 72 вольта номинал и 33 Ач. Правда мой старый мотор на 1.5 квт я сжег за 4 км с ее помощью, это было ожидаемо поэтому на настроение это никак не повлияло, заказал в России новый мотор уже на 3 квт получил его спустя 3 дня, еще плюс два дня мотор был в велосервисе на переспицовке.


Примерно в начале июня электромотоцикл был полностью готов.

Получился вот такой электромотоцикл. Максималка чуть менее 80 км/ч, дальность при этом составила честные 50 км по городу, лично я доволен. Его динамика, как говориться это просто пушка, разгон потрясающий! На свежезаряженной батареи первые два-три старта с места мотор колесо пытается перевернуть мотоцикл и поднимается на дыбы.


На фото не видны дефекты пластика но они есть, скорее всего из-за дешевого пластика для 3д принтера, да и принтер по сути бытовой, в том числе покраску пластика и лакировку производил уже из баллончика т.к. бюджет заложенный на этот проект уже был истощен и пришлось сэкономить на лкп а точнее на услугах профессионалов.

Себестоимость только по материалам и комплектующим я считаю высокая, 180 000 руб без учета времени и сил на постройку. Некоторые вещи у меня уже были, это вилка, задний аморт, тормоза.

Что касается серийного выпуска,конечно я мечтаю об этом и желаю этого но для этого нужны очень серьезные инвестиции, для рамы это пресс штампы а для пластика пресс формы которые стоят больших денег, а для того чтобы их изготовить необходимо построить еще около 10 прототипов с каждым разом улучшая практичность байка, его удобство для людей с разным ростом и т.д. Так же для серийного производства нужен большой спрос, высокий спрос помимо качества определяется и ценой, низкая цена с сохранением хорошего качества возможна только при большой серии. Мое субъективное мнение, что в России завод электромотоциклов это утопия, хотя бы просто из-за климата ну и из-за соотношения рубля к доллару. Есть и другие проблемы но об этом не в этой статье. А вот завод где то в других странах, где климат лучше и покупательская способность выше уже более реальная идея.


Дня три назад перед написанием этой статьи в голову пришел новый проект электромотоцикла)) Возможно это безостановочный процесс. К реализации приступлю как появятся средства или если продам этот построенный мотоцикл.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Концепт интересен. Схоронил на всякий случай. Но с технической точки зрения полный атас. Задний маятник будет оторван даже при незначительной боковой нагрузке. А то, что он на болту крепится, а не на нормальных втулках - это вообще ппц. Кстати кто придумал ставить зеркала вниз руля? Смысл в зеркалах сверху в том, что ты видишь и зеркало, и дорогу. А зеркала снизу - только асфальт под колесами. Смотреть в них тупо опасно. Походу какой то "ни такой как все" колхозтюнер придумал, а остальные балбесы повторяют не понимая принципа работы... 

раскрыть ветку (12)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Про зеркала Вы правы, смотреть неудобно/небезопасно, а причина того что они снизу не в тюнинге а  в необходимости. Была бы возможность поставить сверху, я бы с радостью это сделал.

А насчет маятника и его крепления - откуда такая информация? Мало того что ошибочная дак еще и в такой уверенной форме "атас, ппц"))

И про болт и нормальные втулки- как бы все рычаги что в мотоциклах что на авто крепятся через болт и нормальные втулки. У меня там есть и болт а точнее ось и нормальные втулки.

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий
А насчет маятника и его крепления
Выглядит ну очень дрищевато просто
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Выглядит только, Вы в машинах поглядите крепления рычагов, на вид там еще дрищёвее.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Только там система крепления совершенно иная - там две точки крепления, а не одна


А на этом мопеде в месте крепления вся система ещё и сужается практически в точку, усиливая изгибающий момент.

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

Так же обратите внимание, у вас втулка в маятнике работает только на нагрузку, направленную перпендикулярно оси крепления, а в нормальных конструкциях она еще и осевую держит. обратите внимание, какая ширина маятника у основания, и какие там втулки стоят (к сожалению более подходящей картинки не нашел, но смысл думаю ясен), вот это грамотная конструкция.

А вот это вот очередной ппц без базовых знаний сапромата

Вот еще хорошие примеры ширины маятника

Вы возможно скажете, что у велосипедов там "тонко" и "узко", и будете частично правы, но у них там нормальные втулки, которые держат радиальную и осевую нагрузку, это раз. Я в другом комменте описывал способ проверки на прочность, и у них этот способ выполняется, потому и нет смысла утяжелять, потому что все равно первым местом, где сломается - будут спицы или колесо. В вашем же случае сломается место крепления маятника (или не сломается, но появится люфт со всеми вытекающими). А еще все усугубляется большими неподрессоренными...


И ладно если вы сами на этом убьетесь, а если это прилетит еще в кого то?


И на последнее, нашел супер фотку https://images.ru.prom.st/408726455_w640_h2048_stealth_b_52_...
Вот так надо крепить маятник к раме. Обратите внимание на втулки, на ширину маятника в месте крепления (строительная высота опоры).

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Простите но своему опыту, знаниям,  и NX  с Ansys  я доверяю больше чем Вашим предположениям.  Прочность этого узла в моих рамах запредельная. Первым что может щелкнуть о моим ощущениям это вилка, слабость этого узла  подтвердилась по CAE расчетам в 10 раз меньше чем следующий слабый элемент уже самой рамы. Если бы я строил мотоциклы только лишь со своим весом в 200 кг + с возможностью посадить двух людей это еще 160 кг и скорости до 180 км/ч то ширина крепления маятника была бы возможно как на фото что Вы выложили.  Спасибо что критикуете мои работы основываясь только на своих догадках, поверхностных знаниях сопромата и теоретической механики, и пускаете людям пустую пыль в глаза. Я бы с радостью посмотрел на Ваши работы, да и все тут с радостью бы посмотрели.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

О, демагогия началась.

Я уверен, что с большей радостью все бы посмотрели бы на ваши расчеты, потому как вы проект запостили (защищайте правильность инженерных решений, особенно учитывая что это не безобидные фигурки из глины, а снаряд весом в пол центнера, который разгоняется до 80 кмч и может кого то убить), а теперь еще и написали, что делали расчеты, да еще и в "великом и могучем" ансисе (который, кстати, не используется ни одной серьезной инженерной компанией. потому что его метод расчета сильно упрощен). Особенно интересно посмотреть на ваш расчет заводской вилки. Только не понятно, зачем ее вообще считать было. Или это вы маятник вилкой называете?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Прошу Вас избавьте меня от Ваших предположений, Вы вроде понимаете и соображаете в этом, но смотрите шире. В целом спасибо, Ваши визуальные предположения насчет прочности учту. Жду Ваших проектов!

Нет я про столовую вилку))))))))))

4
Автор поста оценил этот комментарий

Про маятник: есть такая штука в сапромате как строительная высота. У вас ее почти нет. У мотоциклов она на всю ширину рамы. Вообще по прочности заднего маятника и рамы есть одна простая логика проверки. Кладете на бок, закрепляя за рулевую ось, седло и педальный узел. И начинаете нагружать колесо перпедикулярно плоскости рамы в том месте где оно касается земли когда вел стоит (тормоза зажать). Самым слабым элементом конструкции должны быть спицы. Если первыми начали отваливатся не они - знач ошибка.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Меня огорчает подбор велокомпонентов, которые применены в аппарате (а тут все тот же электровелосипед, только без велотрансмиссии).
Скорость до 80км/ч и эти тормоза... Один механический(пусть и авид бб5), второй шимана простенькая. Это кошмарно мало для такой махины.
Задний аморт тоже печаль. Дораду впереди еще могу понять (отсутствие щитков на перевертыше это моветон, тем более когда есть 3д принтер), но вот фокс сзади так же не расчитан на подобный вес. Пусть и воздушка, но запаса прочности нет, в купе с однорычажным маятником.
По дизаину просто бомба.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

тормоза авид бб7, ну не суть, рекуперация велосипедные тормоза дополняет и компенсирует в полной мере. Да и компоненты какие нашел по приемлемой цене, я не можорик)) и спонсоров нет, а были бы поставил все все супер топ.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Но по сути Вы полностью правы, если мои отмазки откинуть про бюджет и деньги так и есть, это слабые места в комплектующих.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку