Контрольный вопрос от аккаунта Яндекс

Аж в 2005 "лохматом" году был заведён первый ящик на Яндексе. В те стародавние времена особых проблем с безопасностью не существовало, поэтому, контрольный вопрос был формальностью и при авторизации на новом устройстве не задавался, достаточно было логина и пароля.

В 2023 Яндекс решил озаботиться повышенными мерами безопасности и разграничить доступ к сервисам. Дело-то в общем хорошее, ведь при взломе злоумышленник получает всё и сразу.

Однако, нововведение стало проблемой для тех, кто не сохранил контрольный вопрос, для меня в том числе.

В моём случае и вовсе с первого дня использовался почтовик Bat для сбора почты, что повышало удобство и избавляло от работы с web-интрефейсом. Имеется архив за несколько лет.

Данные профиля были указаны рамдомные на случай взлома в целях безопасности, реальные использовались только в почтовике. Пароль тяжёлый, взломостойкий, 30-ти значный.

Сам ящик не использовался в активном режиме несколько лет, туда просто приходили старые рассылки, никакой личной или коммерческой ценности не представляет.

Таким образом, имеются фактические основания для восстановления доступа, ведь потенциальный злоумышленник завладевший доступом, вместе с ним не получит доступа к деталям использования и истории ящика, ими обладает только владелец.

Казалось бы, на таком фоне, проблем с восстановлением при обращении в поддержку не должно возникнуть, однако, на практике ты упираешься в глухую формальную стену. Ticket#23032214461356123

Прошу помощи в разблокировке.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

Здравствуйте! Проверили обращение. Мы можем помочь аннулировать контрольный вопрос, если к нам обратится человек, чьи имя и фамилия были указаны на аккаунте. Такие правила нужны, чтобы хранить любую информацию пользователей в безопасности.


В этой ситуации мы не смогли убедиться, что вы владелец — при обращении в службу поддержки вы не уточнили фамилию.


Мы не можем аннулировать контрольный вопрос вручную, пока не убедимся, что к нам обратился владелец аккаунта.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос - а как вы намерены идентифицировать личность обращающегося, если в профиле не указаны документы и вы не просите их предоставить? Я вижу просьбу указать имя и фамилию, но не вижу просьбы дать информацию относительно самого ящика? Вы уверены, что таким способом вы защитите данные владельца?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Пришлите, пожалуйста, адрес для связи с вами в личные сообщения группы: https://vk.com/yandex

Автор поста оценил этот комментарий

Я уже указал, что в профиле не указаны реальные данные по причине использования программы-почтовика, имя в профиле было изменено в профиле несколько лет назад, я банально его не помню, зато помню то, что не может быть известно постороннему лицу. Мы можем как-то обойти этот формализм? Согласитесь, спустя 18 лет после создания ящика трудновато вспомнить контрольное слово.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку