Компьютерный Мастер по вызову. Часть III. Немного наблюдений.

Итак, не так давно оставшись без работы, я решил тряхнуть стариной и погрузиться в мир работы осликом с рюкзаком отвёрток и флешек – Компьютерный мастер по вызову.


За пару недель накопил много впечатлений. Так как каких-то красочных и нестандартных ремонтов (с элегантным приклеиванием кулера к процессору суперклеем (видел такое рукожопство несколько лет назад)) пока не попадалось, то приведу немного бессистемной статистики и наблюдений.


1. ПАРОЛЬ.

Пароль, сука, прикольный. Пожалуй, в двух третях случаев у домашних юзеров пароль на компьютере что-нибудь вроде 123123. Что-нибудь более сложное – гораааааздо реже. И только один раз клиент, у которого я был дома, попросил меня отвернуться, когда вводил свой пароль. Правда, он у него висел на стикере на системнике. Б – Безопасность.


2. ЗАКОН ПОДЛОСТИ.

Закон подлости, сука, неизбежный. Я прям не перестаю удивляться, как “редко, но метко” хреначит из своего говномёта бог Компьютер-Кирдык. Люди встречают тебя в прихожей, выдирая из своей поседевшей головы волосы с криками “У меня завтра диссертация! / командировка! / суд! / встреча с инвесторами! / а он сломался!”


Впрочем, после такого стресса эндорфинчики так ударяют в голову, что люди пляшут как дети, когда понимают, что их компьютер заработал, и они спасены. Это очень, очень классные эмоции, и именно этот момент я больше всего люблю в работе компьютерным мастером по вызову.


3. ОТНОШЕНИЕ К МАСТЕРУ.

Я не сразу это понял и всё пытался говорить с клиентами на равных. Но не тут-то было. Примерно половина людей воспринимает тебя – вызванного сантехника по компутерам, – как человека на пару ступенек ниже в социальной иерархии. Отсюда – соответствующее отношение: как к несчастному маргиналу, который слоняется по чужим квартирам и сшибает рубли. Причём, очень интересное сочетание: эти клиенты вполне могут допускать, что ты шаришь в компьютерах, но отношение к тебе – дистанцированное, пренебрежительное, как к извозчику.

И это вдвойне удивительно, когда так к тебе относятся люди, которые сами-то живут на какой-нибудь окраинной станции Дальнежопская или СраньГосподненская, а ты приехал к ним из какого-нибудь Академического района (Мск), из уютной чистой квартирки с горячей водой и даже с окнами. Ну, что ж, пожмём плечами, да и хуй с ними. Уже привык.


4. ЧАЙ, КОФЕ, ПОТАНЦУЕМ?

А другая половина клиентов рада тебе без всяких условностей: и тапочки тебе лучшие в доме отдадут, и чаю принесут, хотя даже не просил, и за руки так проникновенно трогают, что сразу понятно, у кого сколько месяцев секса не было. Шутка, конечно, но…


Есть вообще какие-то невероятные люди, которые не висят у тебя над душой три часа, а вообще уходят из комнаты, бережно тебя оставляют одного – мол, МАСТЕР ДУМАТЬ БУДЕТ! На самом деле, это невероятная везука и редкость. Обычно люди сидят от тебя в метре, задумчиво пыхтят всё время, которое ты чинишь компьютер, и совершенно не дают сосредоточиться – им кажется, что пока, например, какая-нибудь утилитка делает тест железа, надо мастера поспрашивать обо всём на свете: от “у нас тут утюг ещё сломался, не посмотрите?” до “Ну, как думаете, долго ещё космолёты будут падать после старта?”


Поэтому – низкий поклон тем редким хозяевам, которые или просто сидят в другом конце комнаты на диване с газеткой, или вообще уходят по своим делам на кухню или куда-нибудь. Прям даже дело спорится в два раза быстрее.


5. НАС ЕБУТ, А МЫ КРЕПЧАЕМ.

Эта главка об условиях работы. Буквально пару дней назад я поймал себя на том, что проверяю блок питания ноутбука с нагрузкой и мультиметром (и не могу бросить оголённые проводочки), а меня в руку трахает крошечная наглая собачка чихуа-хуа. В этот момент я будто бы пришёл в сознание и спросил себя: блятт, кто я? где я? нахуя я? и что я здесь делаю?..


При прочих равных, условия работы мастера по вызову в 99% случаев далеко не шоколадные: почти всегда приходится работать при невероятно тусклом свете (теперь я знаю истинный смысл фразы “темно как у негра в жопе”, фонарик в моём походном рюкзаке оказался ГЛАВНЫМ инструментом (тупо посветить себе в системник); очень часто вокруг холодно как в товарном вагоне, какие-то невероятные сквозняки, люди шастают мимо тебя на балкон, во всех комнатах приоткрыты окна (в минус три), часто вокруг накурено так, что глаза режет (люди же у себя дома, так что многие спокойно курят на кухне или в другой комнате) и т.д.


А главное: бесконечно орущие дети и бесконечно лающие собаки. И если с собаками ещё куда ни шло (я спокойно отношусь к псинам и разрешаю пустить ко мне захлёбывающуюся от любопытства скотину, и после приветственных лобызаний всё утихает), то с детьми этот фокус не проходит. Они просто орут. Бесконечно. Все четыре часа. Как в самолёте.


И куда в этой систематизации отнести чихуа-хуа, который начал трахать меня в руку в знак особой дружбы, я не знаю. Но точно не к собакам. Потому что между благородным и спокойным золотистым ретритвером (которых три штуки сидели и молча смотрели на меня) и между чихуа-хуйнёй лежит целая пропасть.


И я повернулся к этой мелкой ереси и рявкнул (руки-то заняты были):


– А если Я тебя трахать начну?!


Чихуа-хуа будто понял и испуганно отскочил. Сидевший рядом хозяин собакена поднял глаза от смартфона и нервно посмотрел на меня. После этого псюшку заперли в дальней комнате и я спокойно доделал ремонт.

Лига фрилансеров

1.9K постов16.9K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Не забывайте поддерживать авторов плюсами!


Нельзя:

- Добавлять нетематические посты, последнее решение за модератором

- Рекламировать какую-либо продукцию в виде постов


Можно:

- Делится любыми интересными историями, связанными с фрилансом :)

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Чтобы человек начал заботиться о сетевой безопасности его должны обокрасть. Увы это факт. Каждый думает в стиле "да кому я нужен". Никому не нужен, но дверь вы свою зачем то закрываете уходя.
Мои пароли все в стиле pUqvNHh8J8DPW?<29[=l}ng3! Часть записана, часть в памяти, память увы короткая, но просто копипаста не спасет, так что я в целом спокоен.
Наверное в итоге это приходит с чем то вроде опыта, когда перестаешь интересоваться проблемой со слов юзера или держишь эти знания на задворках памяти, предпочитая выяснять все проблемы самостоятельно, прогнать тест на пк, протереть пыль в системнике первый раз за 5 лет, забавно кстати, ни у кого в прайсах не видел пункта "пропылесосить пк" ))
Еще как то со временем перестаешь разговаривать с клиентом. Ты видишь его первый и возможно в последний раз, смысла знакомится не вижу. Разве что это соседи, да и с соседями все знакомство начинается и кончается стандартными здрасьте досвидание.
Выше написали про регик и это тоже опыт, без которого не начнешь носить эту штуку с собой, пока петух не клюнет так сказать. И бывает кстати обратная ситуация - пока копаешься в кишках машины то инструменты могут уйти из поля зрения... насовсем. Особенно часто пропадали отвертки, вот хоть привязывай. И ведь клиент будет строить невинные глазки и утверждать что ничего не брал. Что с ними делать? орать матом (иногда при детях)? ментов звать да... в прокуратуру писать ага из-за копеешной отвертки, только их не напасешься.
Ну и еще заметил что биты крали, ведь в их наборе проебалось... нда. И эти же люди потом орали что я хочу слишком много денег.  Да там такая тьма мелочей по ходу дела всплывает....
Про интим это вот я вообще всегда обходил по очень широкой дуге, ну во первых справку из диспансера девка не покажет, во вторых может она заяву потом накатает.
Разок траванулся чаем с пирожным и после ничего не ел и не пил чужого.
В свете последних событий, увы, наедине с ребенком клиента тоже не оставаться и не соглашаться на всякие "чотакова он просто посмотрит". Сидите оба тогда и смотрите.
Ну еще помню было что требовали буквально объяснять каждое действие. Ну это не сложно на самом деле, но меня это бесило, я начинал сыпать всякими заумными фразами и клиент резко съезжал с темы. Уж лучше я буду мудаком.


Да, я не работал мастером официально, это скорее халтурка была, потому были ситуации когда выгоняли без денег или требовали ремонта всего и вся за спасибо. В основном я работал по району и знакомству, мой телефон передавали друзьям, коллегам. Сарафанное радио да.
В конце концов пришлось выработать и регламент и прайс, а ведь все начиналось с желания просто помочь людям... Но люди не ценили. Извечное "ты должен". Были в целом и плюсы ))) можно было нах послать и закинуть в чс без каких либо последствий.

раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо за такой развёрнутый меткий комментарий!
(про еду думаю - иногда ведь реально часа четыре сидишь, хоть бутер с водичкой с собой вози).

1
Автор поста оценил этот комментарий
Мои пароли все в стиле pUqvNHh8J8DPW?<29[=l}ng3!

KeePass хорошая утилитка, ею пользуюсь.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дело по большому счету в том что там нужен таки мастер пароль, а его со временем закалебываешься вписывать)
Сейчас яндекс в основном помнит все пароли, но таки ввели удобную фичу - мастерпасс, когда таки посторонний не воспользуется компом в мое отсутствие.
Еще у меня был такой же длинный и веселый пас от вай фая )) Было так весело давать его друзьям )) Пока однажды не пришлось подключать телевизор со смарт тв, а там пас надо вводить пультом... мда), поменял тогда пас на попроще и оставил уже. Друзья вздохнули с облегчением.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Есть так называемый гостевой пароль - можно поставить лёгкий, он тогда работает в режиме хотспота - доступ только наружу

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Но это же слишком просто :)) По секрету скажу что я вайфай могу по QR коду расшарить, но этж шутка может сделать весь вечер, когда человек смотрит на пароль, смотрит на телефон и выбирает между "мне нужно срочно в вк и данунах дома посмотрю" ))

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку