Компьютерный мастер. Часть 52. Машенька VS Excel, смертельная битва
Приветствую вас, мои подписчики и случайные читатели, сегодня будет новогодняя сказка, у неё три названия выбирайте любое.
Вариант№1 «О «девочке» Машеньке и чуде заморском «Excel» зовущимся»
Вариант№2 «Поле битвы I5-4200/16GB/SSD»
Вариант№3 «Научи Машу, таблички делать, она всю систему и повесит)))»
В «черном-черном» городе, была одна «серая компания», работали в ней творческие люди, и всю свою работу они писали в тетрадочки огромные.
Долго ли мало времени прошло неведомо, но стала та компания развиваться, и вот собрал всех директор и говорит.
- Мы же передовая компания?
- Передовая!!!!!!(хором кричат менеджеры)
-Так чего же мы всё бумагу мараем. Слышал я есть чудо заморское EXCELем зовется, так давайте самого смышлёного отправим на курсы шестимесячные, освоить его, кто пойдёт?
-(все хором) Конечно Машенька, она молодая толковая, из неё точно толк выйдет.
И прошла Машенька, курс длительный, в университете серьёзном, диплом красивый получила, и учёт весь в Excel наладила… И наступила благодать, смышлёные менеджеры, каждый в свою табличку всё заносят, а Машенька потом все данные вместе собирает, и всем удобство большое.
И минуло так три года, и с каждым годом стала Машенька всё больше жаловаться, что компьютер у неё совсем плох, и excel сломался тормозит и виснет, и сжалился директор, и купил ей моноблок новый современный на процессоре шустром INTEL CORE I5…
Минул ещё год и стала Машенька и моноблок это проклятый жаловаться, что тормозит чертяга, и дал директор команду АПГРЕЙД сделать, памяти оперативной добавить, чудо техники SSD диск установить, чтобы Машенька и дальше удобство творила в своём EXCEL.
Год ещё прошёл, и опять беда нарисовалась, висит проклятый EXCEL, данные теряет, всё компанию в расходы вгоняет да убытки несет.
На этом сказочке конец, кто слушал молодец.
Далее наступает суровая реальность и к делу подключается MASTER095, т.е. Я.
Получаю я нового клиента с кучей проблем и в том, числе что у ведущего менеджера постоянные жалобы на зависания excel, смотрю комп мощный «I5-4200/16GB/SSD» ресурсов хватает.
Прошу Машу показать, как висит excel, не может, говорит «сегодня не висит», я чищу систему, убираю все ошибки, прогоняю все тесты, смотрю температуры, на всякий случай переустанавливаю excel полностью.
Проходит месяц, опять жалобы на зависания, в этот раз удается по тим вивер, увидеть проблему, комп на самом деле висит, обычные таблички по паре мегабайт не большие, по сотне строчек но висит и правда, а когда всё висит проблему удаленно не решить, обещаю через пару дней приехать.
Приезжаю опять всё работает идеально, думаю, что за хня, на всякий случай меняю версию Excel с 2013 на 2016.
Прошёл еще ровно месяц опять такие же жалобы, такая же проблема, по тим виверу видно, но удалённо работать невозможно, бросаю всё приезжаю в тот же день…
И начинает вырисовывается картина, что проблемы с excel начинаются исключительно в конце месяца, когда приходит время считать зарплату, и сводить данные и 10-ка таблиц в одну. С большим трудом добиваюсь, чтобы мне эту таблицу показали))) там же зарплаты всей компании «секретная» информация)))
И вижу я примерно такую картину:
Сразу приходит в в голову идея, проверить редактирование файла этого файла на других компьютеров, и файл вешает любой комп включая свеже купленный директорский на I7-9700. При копировании данных excel просто на 100% загружает проц, сжирает всю оперативку и Бинго комп висит.
А теперь расскажу, что в этом файле не так.
1) Руки я бы по отрывал менеджерам, что красят таблицы цветами целиком, выделяя строки слева, но менеджеры тупенькие они же не понимают, что когда выделяют цветом всю строку, они заполняют мусорной информацией 65тыс. ячеек правее таблицы с данными, ибо красить таблицы, если уж очень хочется надо вот так: кажется разница минимальная, но
2) Второе на что надо обратить внимание, это количество листов(это внизу там где фамилии Иванов,Петров,Сидоров) - их оказалось 90+шт, по числу сотрудников, за эти 5 лет в компании поработавших…
Надо понимать, что EXCEL обрабатывает листы, подобно вкладкам в браузере. т.е. каждый лист(а тем более если там формулы, которые пересчитываются онлайн или при сохранении) выделяется ресурс процессора и оперативная память, и 100 листов повесят самую мощную систему… В excel, нельзя делать документ, в котором 50-100 листов… лучше сделать 10 документов по 10 листов.
По итогам решение проблемы
1)Заставил менеджеров убрать всю красоту, и оставить раскраску только ячеек где есть данные.
2)Удалили из актуального файла, листы всех уволившихся сотрудников, это в половину сократило количество листов в документе
3)Получившийся документ с разбили на два файла один по фамилиям от А до И, а второй от К до Я, и временно это проблему решило.
4)Ну и главное решили уйти от excel, и заказать ERP систему автоматизации, для фиксации всех работ и автоматического расчета зарплат и формирования отчетов.
По ERP автоматизации сделаю отдельный пост как закончим, пока честно это п..ц. Крупные компании говорят, что бюджет меньше миллиона их не интересует, многие запрашивают ТЗ, но в итоге сливаются, такое ощущение, что деньги на этом рынке никому не нужны… Средние компании (за бюджет 200-400 т.р.) насылают кучу менеджеров разводил, которые без подробного тех.задания просят 50% оплаты вперед. Есть куча одиночек, которые «мамой клянутся» что сделают всё за 100т.р., но показать примеры своих работ не готовы…. В итоге за месяц сузили круг исполнителей, до 4-ех средних компаний с портфолио, и готовых взяться за бюджет 200т.р.