Пожалуйста, будьте вежливы! В новостных и политических постах действует Особый порядок размещения постов и комментариев.

КОММУНИЗМ ЗА «КАПЭЭРЭФНОЙ РЕШЁТКОЙ»,ИЛИ КОММУНИЗМ ЧУВСТВУЮЩИЙ и … — КОММУНИЗМ ЧАВКАЮЩИЙ. Часть 2

О жизни и работе Школы научного коммунизма.

Идея нашей школы, Ставропольской школы научного коммунизма (марксизма) принадлежит, без сомнения, В. И. Ленину. Это классическая марксистская идея повышения сознательности трудящихся масс идея рабочей, социалистической демократии, идея внесения социалистического сознания в рабочий класс и развития и укрепления его, революционизирования рабочего класса. Маркс писал, что «или рабочий класс революционен, или он – ничто!». Ещё одним автором идеи можно считать великого индийского поэта и философа, очень много сделавшего для освобождения своей Родины от колониализма – Рабиндраната Тагора, с его (естественно, коллективной) идеей и практикой народного обучения, приведшей к расцвету индийской культуры в XX веке и, в частности, к созданию одного из лучших университетов Индии и мира – Шантиникитона.
Начала нашей школы было положено нашим знакомством с Николаем Федосеевичем Бондаренко, когда я специально приехал из Железноводска послушать его открытую лекцию. После этого мы довольно продолжительное время не общались, нас старательно стравливали «по национальному и даже националистическому признаку»; в итоге я пришёл к нему с тем планом работы школы, который он и принял, по которому я сейчас и буду отчитываться.
План занятий по теме: Основы научного коммунизма (ленинизма) на основе «Истории ВКП (б). Краткий курс. 1938 год, рекомендованного комиссией ЦК ВКП (б)», а также других работ классиков и современных учёных марксистов-ленинцев.

По Истории ВКП (б) (редактор И. В. Сталин) было проведено несколько занятий – примерно 3 (занятия мы проводили – академический час 1,5 часа – сначала мы делали перерыв минут на 5 или 10, потом, жизнь научила проводить занятия без перерыва). В целом, мы вели занятия продолжительностью от 1 до 2 и более часов. Форма проведения занятий – лекции и лекции в формате бесед, правда, удалось пока провести занятия только по вводным главам этой важной работы Сталина. Мы постоянно ищем новые, лучшие формы для проведения занятий, для чего мной почти после каждого занятия устраивается своеобразный соц. опрос – в основном, по телефону – понравилось – не понравилось, понятно – не понятно, какие вопросы, предложения, инициативы, что улучшить, сделать лучше и т. д. На мой взгляд, такой метод и подлинно демократичен, и приносит явные положительные плоды.

В целях повышения уровня политической подготовки, социалистического (коммунистического) сознания, партийной дисциплины и организованности членов Ставропольского городского отделения Ставропольской краевой организации КП РФ, подготовки кадров партийных агитаторов, пропагандистов, преподавателей, литераторов, организаторов, предлагается осуществить следующий план обучения:

Провести обучение с активом Ставропольского городского отделения Ставропольской краевой организации КПРФ в течение срока от 4 до 6 месяцев (такое обучение фактически было проведено в несколько этапов, мы делали примерно 5 – 6 длительных (по нескольку месяцев), от нас не зависевших перерывов, которые нам были навязаны, в принципе и в частности, насильственными методами — как — описано выше!).

1. Состав проходящих обучение:
 секретари первичных партийных организаций Ставропольского городского отделения Ставропольского краевой организации КПРФ + 1—2 члена каждой первичной партийной организации (активные члены ячеек и молодёжь – вновь принятые члены партии) – обучение провести на обязательной основе. Обучение с заместителями секретарей первичных партийных организаций и другими активными членами ячеек провести вторым курсом, если понадобится – и последующими курсами. - В этом отношении план обучения мы выполнили – по крайней мере, неоднократно были обзвонены и приглашены секретари первичных партийных отделений, некоторые из которых действительно приходили на занятия и приглашали туда своих товарищей по первичным отделениям партии. Это делали товарищи Масутов, Каракетов, Гущина Наталья, а вот, например, Евлахов Валерий был на школе один раз – и пытался тут же сорвать занятие — он предлагал ученикам проголосовать за тематику данного занятия и таким образом его определить самому. Приходили на занятия и приглашали учащихся Панчилов Владимир, Бычков Валерий (в частности, он пригласил на занятия комсомольца Тамерлана Черембеева).
Планируется по результатам проводимого обучения примерно

один раз в месяц проводить совещание с руководителем Ставропольского городского отделения Краевой организации КПРФ: посещаемость, возникающие вопросы, усвоение материала, организационные вопросы и т. д. (Вот этого, в принципе, достигнуто не было, хотя в частности, не систематически, но постоянно, проводились совещания и консультации с секретарём крайкома по идеологии Н. П. (Натальей Петровной) Ткаченко, с начальниками краевого и городского отделов партии по пропагандистско-идеологической работе Н. Ф. Бондаренко и Натальей Гущиной – нашей уважаемой старостой, с секретарём Ставропольского горкома Лилией Александровной Жуковой (по орг. вопросам), с вышеуказанными секретарями первичных партийных отделений).
6. Содержание планируемого обучения по курсу научного коммунизма (ленинизм) на основе «Истории ВКП (б). Краткий курс 1938 г.», а также следующих основных (примерно) источников учебного курса:
- «Коммунистический манифест» К. Маркса, Ф. Энгельса (были проведены занятия – 2 (1 – Н. Ф., 1 – я) – в т. ч. 1 с активом Ставропольского городского Совета рабочих – там действительно представлены рабочие, хотя пока что и сравнительно немного – в частности, с завода «Сигнал», «Нептун»);
- «Принципы коммунизма» Ф. Энгельса;
- в курс изучения планируется включить занятия по действующим Программе и Уставу КПРФ (были проведены занятия – 4 или 5 – сейчас мы продолжаем вести занятия по разъяснению программы и устава и по привязке их к живым событиям современной политики – занятия по Уставу мы обыкновенно чередуем с другими практико-теоретическими темами);
- статья В. И. Ленина «Карл Маркс. Краткий биографический очерк с изложением основ марксизма» (составлен реферат для невинномысских «товарищей» и предоставлен для изучения и распространения невинномысскому руководителю комсомола Юрию Баеву – и неизвестно уже более года, что стало с этим рефератом, какова его «судьба»);
- статья В. И. Ленина «Фридрих Энгельс»;
- В. И. Ленин «Три источника и три составных части марксизма» (проведены 2 занятия — мной — Р. К.);
- В. И. Ленин «Исторические судьбы учения Карла Маркса»;
- В. И. Ленин «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов?» - из книги, реферат на основе данного произведения В. И. Ленина;
- В. И. Ленин «Развитие капитализма в России» - из книги, реферат;
- В. И. Ленин «С чего начать?» (проведена работа нашими товарищами из Социалистического движения имени Германа Лопатина – реферат по ней выложен в Интернете на сайте Socialistic.ru – он подготовлен товарищем из Ростова);
- В. И. Ленин «Пролетариат и крестьянство»;
- В. И. Ленин «Партийная организация и партийная литература» (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Социализм и религия» (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Три конституции и три порядка государственного устройства»;
- В. И. Ленин «Уроки московского восстания» (революции 1905 года) (проведено занятие – с моей помощью и моим участием);
- В. И. Ленин «Лев Толстой, как зеркало русской революции», «Л.Н.Толстой и современное рабочее движение»;
- В. И. Ленин «Разногласия в европейском рабочем движении»;
- В. И. Ленин «Иван Васильевич Бабушкин (Некролог)»;
- В. И. Ленин «Крестьянская реформа и пролетарски-крестьянская революция»;
- В. И. Ленин «Памяти коммуны»;
- В.И. Ленин «Революционный подъём» (проведено занятие – мною);
- В.И. Ленин «Одна из великих побед техники» (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Рабочий класс и национальный вопрос» (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Отсталая Европа и передовая Азия» (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Вооружения и капитализм»;
- В. И. Ленин из статьи «Как Вера Засулич убивает ликвидаторство»;
- В. И. Ленин из статьи «Нужен ли обязательный государственный язык?»;
- В. И. Ленин «Из прошлого рабочей печати в России»;
- В. И. Ленин «Война и российская социал-демократия»;
- В. И. Ленин «О национальной гордости великороссов» (проведено занятие – мною — Р. К.);
- В. И. Ленин из статьи «Крах II Интернационала»;
- В. И. Ленин из статьи «О лозунге Соединённых Штатов Европы»;
- В. И. Ленин из книги «Империализм, как высшая стадия капита

лизма (Популярный очерк)»;
- В. И. Ленин из статьи «Военная программа пролетарской революции»;
- В. И. Ленин из статьи «Империализм и раскол социализма»;
- В. И. Ленин «Доклад о революции 1905 года»;
- В. И. Ленин «Письма из да

лёка.
Письмо I. Первый этап первой революции»;
- В. И. Ленин «О задачах пролетариата в данной революции»;
- В. И. Ленин «О двоевластии»;
- В. И. Ленин из «Материалов Седьмой (Апрельской) Всероссийской конференции РСДРП (б)». 24 - 29 апреля (7 - 12 мая) 1917 года. Резолюция по национальному вопросу.
- В. И. Ленин «К лозунгам»;
- В. И. Ленин «Большевики должны взять власть. Письмо Центральному Комитету, Петроградскому и Московскому Комитетам РСДРП (б)»;
- В. И. Ленин «Марксизм и восстание. Письмо Центральному Комитету РСДРП(б)»;
- В. И. Ленин из материалов Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов 25 — 26 октября (7 — 8 ноября) 1917 года:
1. Рабочим, солдатам и крестьянам! (проведено занятие – мною — Р. К.),
2. Доклад о мире 26 октября (8 ноября) (проведено занятие – мною — Р. К.),
3. Доклад о земле 26 октября (8 ноября). (проведено занятие – мною — Р. К.),
- В. И. Ленин «Как организовать соревнование?»;
- В. И. Ленин «Декларация прав трудящегося и эксплуатируемого народа»; (проведено занятие – мною);
- В. И. Ленин «Социалистическое отечество в опасности!» (проведено занятие – мною – и в сравнении с выступлением И.В. Сталина 3 июля 1941 года);
- В. И. Ленин «Тяжёлый, но необходимый урок»;
- В. И. Ленин «Главная задача наших дней»;
- В. И. Ленин «Очередные задачи Советской власти»;
- В. И. Ленин «Набросок плана научно-технических работ»;
- В. И. Ленин «Из речи на I Всероссийском съезде Советов народного хозяйства 26 мая 1918 года»;
- В. И. Ленин «Письмо к американским рабочим»;
- В. И. Ленин «Из материалов VI Всероссийского Чрезвычайного съезда Советов рабочих, крестьянских, казачьих и красноармейских депутатов 6 — 9 ноября 1918 г. Речь о годовщине революции 6 ноября»;
- В. И. Ленин «Речь при открытии мемориальной доски борцам Октябрьской революции 7 ноября 1918 года»;
- В. И. Ленин из материалов «I Конгресса Коммунистического Интернационала 2 — 6 марта 1919 г. Из тезисов и доклада о буржуазной демократии и диктатуре пролетариата 4 марта»;
- В. И. Ленин «Речь памяти Я. М. Свердлова на экстренном заседании ВЦИК 18 марта 1919 г.»;
- В. И. Ленин «Что такое Советская власть?» (проведено занятие – мною — Р. К.);
- В. И. Ленин «Как навсегда спасти трудящихся от гнёта помещиков и капиталистов» - (проведено занятие – мною — Р. К.);
- В. И. Ленин из статьи «Третий Интернационал и его место в истории»;
- В. И. Ленин «Великий почин (О героизме рабочих в тылу. По поводу «коммунистических субботников»)»;
- В. И. Ленин «О государстве. Лекция в Свердловском университете 11 июля 1919 г.» - (проведено 2 занятия – мною — Р. К.);
- В. И. Ленин «Письмо к рабочим и крестьянам по поводу победы над Колчаком»;
- В. И. Ленин «Советская власть и положение женщины» - (проведено занятие – мною – к международному женскому дню – также использовались материалы выступлений И. В. Сталина по вопросу о положении женщины в капиталистическом и социалистическом обществе);
- В. И. Ленин «Из доклада на II Всероссийском съезде коммунистических организаций народов Востока 22 ноября 1919 г.»;
- В. И. Ленин «Письмо к рабочим и крестьянам Украины по поводу побед над Деникиным»;
- В. И. Ленин «Об очистке русского языка (Размышления на досуге, т.е. при слушании речей на собраниях)» - (проведено занятие – мною — Р. К.);
- В. И. Ленин «Из доклада о работе ВЦИК и Совнаркома на первой сессии ВЦИК VII созыва 2 февраля 1920 г.»;
- В.И. Ленин «О трудовой дисциплине»;
- В.И. Ленин «От разрушения векового уклада к творчеству нового»;
- В. И. Ленин из книги «Детская болезнь «левизны» в коммунизме»;
- В. И. Ленин из тезисов ко II конгрессу Коммунистического Интернационала. Первоначальный набросок тезисов по национальному и колониальному вопросам»;
- В. И. Ленин из тезисов ко II конгрессу Коммунистического Интернационала. 19 июля – 7 августа 1920 г. Доклад комиссии по национальному и колониальному вопросам

26 июля»;
- В. И. Ленин «Задачи союзов молодёжи» (Речь на III Всероссийском съезде Российского Коммунистического союза молодёжи 2 октября 1920 г.);
- В. И. Ленин из статьи «О пролетарской культуре»;
- В. И. Ленин из материало

в VIII Всероссийского съезда Советов. 22 – 29 декабря 1920 г. Доклад Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета и Совета Народных Комиссаров о внешней и внутренней политике 22 декабря»;
- В. И. Ленин «Об условиях, обеспечивающих научную работу академика И.П. Павлова и его сотрудников. Постановление Совета Народных Комиссаров»;
- В. И. Ленин из статьи «Об едином хозяйственном плане»;
- В. И. Ленин из брошюры «О продовольственном налоге (Значение новой политики и её условия)»;
- В. И. Ленин «Странички из дневника»;
- В. И. Ленин «О кооперации»;
- В. И. Ленин из статьи «Лучше меньше, да лучше».
- В. И. Ленин – набросок «Социализм или анархизм?»,
 В. И. Ленин – статья «В лакейской»
 и другие работы Ленина, например, по аграрному вопросу, по проблемам действительной демократии и демократии буржуазной (в частности, одно из двух занятий в с. Александровском было проведены по этой теме).
В зависимости от достаточного наличного количества часов для обучения согласно запланированного курса дополнить курс более углублённым изучением научного коммунизма – ленинизма с использованием следующего примерного списка источников:
- И. В. Сталин «Марксизм и национальный вопрос» - обучение проводилось с учениками в индивидуальном порядке, отчасти индивидуально и самостоятельно;
- И. В. Сталин «Социализм или анархизм?» - также;
- И. В. Сталин – выступления и речи времён Великой Отечественной и Второй Мировой войн (по книге И. В. Сталина «О Великой Отечественной Войне Советского Союза») - (проведены занятия – мною – к историческим датам – таким, как 7 ноября, 3 февраля (годовщина Победы в Сталинградской битве), к 9 мая, к Дню Победы над милитаристско-фашистской Японией и т. д.);
- И. В. Сталин – предвыборные выступления;
- И. В. Сталин «Экономические проблемы социализма в СССР» - (проведено занятие – мною – индивидуально и дистанционно);
- И. В. Сталин «Марксизм и вопросы языкознания» - (проведено занятие – мною – дистанционно и индивидуально);
- И. В. Сталин – выступления на XIX съезде КПСС, а также на пленуме после завершения его работы — (проведено занятие – мною – в т. ч. с демонстрацией фильма из Интернета (чёрно-белая запись) самого выступления И. В. Сталина на XIX съезде).

- Мао-Цзэ-дун – из «Тонкой красной книжечки» и др. работ – (проведено 2 занятия – мною – переписка ЦК КП Китая и ЦК КПСС – по вопросу о ревизионизме Хрущёва и хрущёвцев, о буржуазном перерождении – с приведением примеров из советской же прессы того времени – буржуазном (в том числе и в частности, мелкобуржуазном) перерождении КПСС, письмо ЦК КПК (Мао Цзе-дуна и Чжоу Энь-лая в ЦК КПСС) «К вопросу о Сталине»);

- Эрнесто Гевара — Серна – работы о социалистической революции, экономике, управлении социалистической экономикой, планировании, международных социалистических отношениях — (проведено занятие – мною – на тему «Че Гевара и буржуазная медицина», выступления Эрнесто Гевары по вопросам работы с молодёжью и др.);
Нами предложена идея и планируется проведение целого цикла занятий по изучению работ выдающегося теоретика и практика революционного марксизма – Эрнесто Гевары – как политика, образ которого буржуазия искажает до прямо противоположного действительному и тем самым затемняет и прикрывает его реальную жизнь, деятельность и его подлинное научно-теоретическое значение как выдающегося марксиста.
Работы Глушко о переводе экономики социализма на продуктообмен – социально-экономическую базу коммунизма как механизм отмены, преодоления товарно-денежных отношений, как базы капитализма (в увязке с работой Сталина «Экономические проблемы социализма в СССР»);
Работы современных учёных — марксистов – Харламенко, М. Вторушина и др. – их материалы были использованы для работы школы.
Обучение планируется осуществлять 1 раз в неделю (предварительно – вторник, с 19.00 до 20.30) в рамках 1-го академического часа еженедельно – 90 минут с 5-ти минутным перерывом и отведением в конце занятия 10 минут для ответов на вопросы, уточнения уяснения материала и т.д.
Занятия проводились в г. Ставрополе (в рекордные месяцы и недели нам удавалось проводить по 2 и даже по 3 занятия в неделю), занятия проводили в горкоме КП РФ на Булкина, в филиале Московского университета коммерции и права (на ул. Гражданской — за что спасибо ныне покойному ректору его филиала в Ставрополе), 1 раз – даже на Комсомольском озере, несколько раз проводили занятия на рабочих местах у обучающихся, проводили индивидуальные занятия, также – довольно долго – были вынуждены проводить занятия дома.
Было несколько занятий, на которые не приходил вообще никто – или после долгого перерыва, или после изменения места и времени проведения – так, несколько месяцев в филиале Московского университета мы вынуждены были проводить занятия в 10.00 и 10.30 утра в СУББОТУ – причём на ул. Гражданской, что довольно—таки далеко и в крайне неудобное – особенно для молодёжи – время. Естественно, когда никто не приходит на занятия – это очень и очень тяжело.
Проводили мы и тематические занятия – например, отвечая на такие вопросы, как: «А кто такой Сергей Лазо?» (учащийся аспирантуры Казначеевского университета), «А что сделала Зоя Космодемьянская» (хороший студент и выпускник Северо-Кавказского Федерального Университета, юр. факультета, примерно 2,5 года назад), «Кто такой Дмитрий Михайлович Карбышев?» и т. д. Тематически были проведены занятия по данным темам (а также и другим), посвящённые Дню комсомола и его истории, к годовщине основания С.С.С.Р., по т. н. Сталинской конституции 1936 года, 2 занятия мы транслировали в Интернет через социальную сеть ВКонтакте (сейчас мы намерены вернуться к проведению занятий с записью и трансляцией в Интернет – на сайте Socialistic.ru). Проводили и занятия обзорные по современному состоянию нашего общества, по ситуации на Украине (1 занятие провёл я, 1 – в увязке с «Логикой» Георга Гегеля – Олег Анатольевич Мазур; он также провёл занятие, вызвавшее интерес, сравнения с другими аналогичными, запись которых есть в Интернете, и похвалы учеников — обзорную лекцию по «Капиталу» К. Г. Маркса). Олег Анатольевич, также как и Наталья Петровна Ткаченко, проводит занятия и у себя – в Невинномысске и с. Александровском, на базе горкома и райкома партии.
Проводили мы также занятия по истории Великой Отечественной войны в Ставрополе и Ставропольском крае.
Мы примерно рассчитываем, что наши занятия заняли около 1 470 человеко-часов времени наших студентов и более 200 часов рабочего времени преподавателей – это только в Ставрополе. Обучение в нашей школе прошло порядка 100 человек (это в Ставрополе), явка, например, в с. Алексадровском была заметно лучше – Наталья Петровна собирала на наши занятия по 18, около 20 человек. Занятия, кроме того, проводились в г. Михайловске (Р. И. Каблахов), в г. Невинномысске (Р. И. Каблахов и О. А. Мазур), в с. Александровском (Н. П. Ткаченко и Р. И. Каблахов), в г. Пятигорске (Н. Ф. Бондаренко), в Красногвардейском районе (Р. И. Каблахов), ездили на переговоры о проведении занятий в с. Донское, к И. А. Богачёву, однако пока что ни одного занятия мы там не провели – они пообещали нас пригласить, но пока что ни разу так и не пригласили, хотя после обещания прошло уже, наверное, не меньше года.
Н. Ф. Бондаренко проводились занятия по составленному им и согласованному с горкомом КП РФ планом примерно по следующей тематике:
- общая политология, понятия партии, класса, власти, социальной психологии, психологии власти и класса, вопросам участия в выборах (занятия по анализу результатов выборов проводились также и мной), по истории русского освободительного движения, революционных демократов и отражению их в русской классике (с общей тематикой курса лекций «Русская классика как художественное выражение марксизма»), по работе с молодёжью и др. темам. Для лекций Николай Федосеевич использовал также и свою хорошо известную публицистику по общественно-политическим вопросам, а также воспитания и культуры.
Максимально количество учащихся, приходившие на лекции – это т. н. установочные занятия, которые открывают вновь и вновь постоянно прерываемый процесс обучения – примерно 15 — 17 человек, затем количество обучающихся обычно стремительно падало, потом мы его медленно и системно поднимаем – примерно до 5 – 7 – 10 человек (в среднем занятия посещают 6 – 7 человек, на последнем занятии было 11 человек, максимум человек по ходу обучения – среди самого семестра – было 12 человек). При этом тенденция такова – чем дольше проводятся занятия – тем больше студентов, больше молодёжи, больше рабочих их посещают. Чтобы достичь численности группы в 10 человек, необходимо примерно 1,5 месяца стабильных занятий. Можно добиться и большей численности.
Возрастной состав – учащиеся – от 17 до примерно 36 лет;
Национальный состав – русские, украинцы (судя по фамилиям и заявлениям некоторых учащихся), карачаевцы, дагестанцы (в основном – пока что – даргинцы), туркмены, горские и равнинные евреи, чуваши, представители армянской и греческой национальности и других наций России и С.С.С.Р.
В большей части занятия посещают молодые люди, среди учащихся (в Ставрополе) – 6 девушек.
По социально-классовому составу – обучаются у нас студенты, служащие, затем – рабочие (в основном строительные – квалифицированные строительные рабочие общего профиля или рабочие отделочники), часть – т. н. «предприниматели» или представители мелкой буржуазии и – иногда средней – были и представители ростовщической буржуазии (исключение из правила). Процесс обучения характеризуется от с их стороны (части буржуазии) использовать его (обучение) для личных карьерно-политических целей, в частности – для PR (управления общественными отношениями), овладения терминологией, общего знакомства с историей рабочего социалистического демократического движения – с целью «делания карьеры», используя терминологию и оболванивая ею рабочих, изображая из себя социалистов (коммунистов) и демократов. Естественно, такого рода деятельность нередко ведёт к конфликтам – иногда даже нападениям на лекторов (что было сделано, например, со стороны Сергеева С. А.). Один из дюженнейших буржуа (Ахмед Магомедов), посещавших наши занятия, выразил это на редкость цензурно и прямо-таки языком А. Н. Островского: «Что же мне вам за это (за обучение) – в ножки поклониться?» ;-)
Основной проблемой занятий школы является крайняя ограниченность ресурсов у её преподавателей, а также то, что занятия очень часто и на неизвестный, очень длительный срок прерываются по противоречащим нам и нашим целям причинам – так, что ни мы, ни староста, ни, тем более, учащиеся, не знаем, когда и где они могут начаться (продолжиться) и продолжатся ли они вообще, из-за чего мы уже около десятка раз начинаем обучение заново. Это – наряду с агрессивным господством буржуазной идеологии (и сознания и подсознания и поведения!) – главная причина низкой явки учащихся;
Неширокий круг преподавателей, из-за чего мы работаем с большой перегрузкой и не можем пока что проводить занятия чаще 1 раза в неделю.
Слабая – очень слабая связь с рабочим классом, из которой (данной трудности) – вытекают, на мой взгляд, все остальные, хотя мы и систематически стараемся установить и укрепить эти связи. Связи нам нужны именно с рабочими коллективами, пока что мы вынуждены их устанавливать с рабочими по одиночке, заинтересовывая их занятиями, обучением, развитием социалистического сознания.
Кроме строительных рабочих, занятия мы проводили с приезжими рабочими из республик бывшего С.С.С.Р. (из Среднеазиатских республик), с транспортными рабочими, а также с медицинскими работниками (медсёстры) и, в частности, с представителем профсоюза медицинских работников «Действие». К сожалению, представитель этого профсоюза – очень хороший, активный, молодой товарищ Тимур Идигов – находится довольно-таки далеко – в Будённовске, где работает мед. братом. Устанавливали мы связи с профсоюзами г. Невинномысска – в частности, с О. Н. Боярцевой – хорошим профсоюзным активистом – и О. А. Мазуром, о котором уже говорилось.
Ещё одним исключительно слабым моментом нашей деятельности является очень слабая наша материально-техническая база, которая выражается в нашей большой зависимости и нестабильности деятельности школы; за все более чем четыре года мы получили субсидию в размере 500 рублей от секретаря крайкома (КП РФ) по идеологии Н. П. Ткаченко (для проведения занятия в с. Александровское на компенсацию транспортных расходов), причём в аналогичной ситуации секретарь горкмома Невинномысска Роман Кондратов нас просто прямо обманул (причём он это делал неоднократно), пригласив для проведения занятий, пообещав нам компенсацию транспортных расходов – мы занятия проводили в Невинномысске месяца 4 – а затем просто обманув.
Школой научного коммунизма, кроме того, установлены связи с Постоянным семинаром Института философии РАН «Марксистские чтения», которые проводятся уже более 15 лет, на которые приезжал по собственной инициативе выступать Уго Чавес, с Красным университетом, Фондом рабочей академии, Красным Телевидением (сайт ktv которого я вам рекомендую – и как новостной канал, и как площадку, где есть масса записей коммунистической литературы, кино, музыки, научных выступлений, в частности и например, такого известного российского учёного, как историк Игорь Пыхалов и др.), с редакцией одной из лучших газет России – московской «Мысли», с коммунистами, идейным руководителем которых является бывший гл. редактор журнала «Коммунист» Ричард Иванович Косолапов (издатель и редактор современного Собрания сочинений — избранного и полного («Труды...») — И. В. Сталина), а также с другими товарищами – в частности, китайскими, венесуэльскими, кубинскими и украинскими коммунистами. Данным товарищам весной 2013 года было мной адресовано предложение о воссоздании Коммунистического Марксистского Интернационала, наше предложение о чём Н. Ф. Бондаренко печатно опубликовал также через газету «Родина». Он же был инициатором, например, сбора подписей за возврат в Ставрополь военных училищ – мы тогда пытались воспользоваться временной политической конъюнктурой вокруг дела Сердюкова и назначения на пост министра обороны Сергея Шойгу. Собрали 500 подписей военных, пенсионеров и просто жителей города за это — и даже ответа не получили!
Отрадным явлением в то же время является то, что постоянно растут ряды молодёжи, заинтересованной в социалистическом научном образовании, постоянное омоложение состава учащихся – сейчас уже большинство учащихся у нас – молодые студенты, рабочие или служащие; также радует нас то, что всё больше молодёжи к нам приходит, которая учится именно на рабочие специальности, а также интернациональный состав, характер и даже сам дух нашего обучения. В частности, наша школа позволила практически воссоздать, как говорится, проданный до нас Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи РФ — в г. Ставрополе, в г. Михайловске (здесь необходимо с положительной стороны отметить учеников нашей школы Никиту Ерохина и Андрея Рыжкова), в г. Минеральные Воды, в Пятигорске и других городах.
Школа научного коммунизма своих целей – пока правда, крайне слабо и медленно, но всё же достигает (Комсомол и крупнейшая ячейка коммунистов ставропольского горкома – это именно организационно-идейное детище нашей Школы научного коммунизма). Для этого надо нашу совместную (Советскую!) работу улучшать, углублять, уточнять, организовывать, укреплять, развивать и усиливать, усиливать и усиливать!

Руслан Каблахов.