Коллекторы звонят по 20 раз в день, что делать!?

Коллекторы звонят по 20 раз в день, что делать!? Юридическая помощь, Долг, Кредит, Лига юристов, Коллекторы

картинка из сети

При появлении просрочек по оплате кредита гражданин - должник сталкивается с огромным количеством звонков от коллекторов. Не многие знают, что на законодательном уровне установлено максимально разрешенное количество звонков в день/неделю/месяц.

Знакомьтесь - Федеральный Закон № 230 именуемый как ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности», среди граждан более известен как «Закон о коллекторах». Данный закон не только регулирует деятельность взыскателей, но и определяет права граждан-должников.

И вот, согласно данному закону, кредиторы имеют право звонить должнику по просроченному кредиту или займу не более 1 раза в день, 2-х раз в неделю и 8-ми раз в месяц. Никаких исключений! Все что больше - нарушение закона, за которое предусмотрены штрафы.

Но это не значит, что звонить взыскатели могут в любое время дня и ночи! Время для звонков также ограничено – в будние дни с 22:00 до 08:00, а в выходные и праздничные дни с 20:00 до 09:00 по месту пребывания или регистрации должника. То есть, если взыскатель звонит вам в 19:00 по своему местному времени, а у вас уже далеко за полночь – это нарушение действующего законодательства, подавайте жалобу в ФССП.

Если вы, как должник, столкнулись с тем, что вам звонят огромное количество раз ежедневно, не торопитесь менять симку и не подавайтесь панике. Каждое нарушение закона должно пресекаться, а каждый нарушитель должен быть наказан рублем! Никак иначе! Если все должники будут отстаивать свои права и интересы, то кредиторы понесут огромные убытки в виде штрафов и прекратят произвол. На 100% это проблему, конечно, не решит, но жизнь взыскателям усложнит.

Ни в коем случае не нужно переставать отвечать на все поступающие вам звонки, а то вам не дозвонятся дальнее родственники, знакомые или родные. Ваша главная задача – поднять трубку и узнать, кто и по какому долгу вам звонит (если долгов у вас несколько). Ответили на звонок, услышали, что звонят кредиторы – бросили трубку и дальше радуетесь жизни. В идеале нужно записывать разговоры с коллекторами или службами взыскания банков, чтобы в дальнейшем прикладывать записи к жалобе на их незаконные действия.

Самое главное, что нужно понимать – никогда не вступайте в диалог с взыскателем. Не нужно объяснять сотрудникам коллекторского агентства, о ваших трудностях – им плевать! У них есть шаблон общения и эмоционального воздействия, которому они следуют. Им платят, чтобы они говорили то, что им сказано, иначе их место займет кто-то другой.

Куда жаловаться на нерадивых взыскателей?

Самый простой способ направить жалобу не выходя из дома – сайт kremlin.ru

Плюсы данного способа в том, что не нужно думать, кому адресовать жалобу. Администрация президента сама перенаправит ее кому нужно в порядке подчиненности. В данном случае ваша жалоба, скажем так, спустится «сверху в низ» и будет на контроле у вышестоящей инстанции. По моему опыту, данный способ самый эффективный и я использую только его. От вас потребуется только указать: ваши данные, данные кредитора, описать суть проблемы и приложить подтверждающие нарушение документы или записи разговоров.

Звонки от кредиторов это вполне обычное явление. Не нужно бояться отвечать на звонки с неизвестных номеров. Однако если вы услышали официальное к вам обращение, послушайте кто это и откуда, и смело кладите трубку. Никакой закон не обязывает вас разговаривать с кем-либо по телефону!.. и даже если это звонят из полиции, ФСБ или Госдумы.