Когда Семью выбирают. Часть 43 (1)
Все персонажи и описываемые события являются вымышленными.
Любое совпадение с реальными людьми или событиями, является случайностью.
Глава 38. Жадность – это плохо
Деньги находят подчинение чаще всего среди людей.
Владу приходилось общаться почти со всеми «братьями». Периодически он узнавал о тех или иных событиях в Семье, о которых даже понятия не имел. В Семье было не принято спрашивать о том, во что тебя не посвятили. Братья, часто оставаясь наедине, нет-нет да начинали рассказывать о том или ином случае. Жить с этим было сложно, а держать все внутри себя было еще сложнее.
Однажды Старый попросил Владислава отвезти его в госпиталь. Там ему надо было пройти медобследование. Мирхоев пытался отговорить его, так как представлял, сколько ему придется помучиться, проходя бесчисленные анализы и осмотры. Гораздо лучше было обратиться в частную клинику. Однако Старый настоял на своем. Ехать пришлось на другой край Москвы в госпиталь МВД.
Они встретились рано утром. Старый, как всегда, был одет с иголочки. Выглаженный строгий костюм и пальто. Утренняя Москва – это всегда одна большая пробка. Они курили в приоткрытые окна и разговаривали, изредка прерываясь, чтобы послушать очередной выпуск новостей.
- Одни ужасы по новостям передают, – сказал со вздохом Старый. – Хоть бы что хорошее передали. Неужели нет хороших новостей? Только и слышно: там взорвалось, там сгорело, там изнасиловали, тут рухнуло.
- Люди хотят слушать и смотреть только «жареное».
- Эх, скучаю я по тем временам, когда в кинотеатрах минутка политинформации была. Там про колхозы, ГРЭС, заводы разные рассказывали. Нам, молодым, это тогда сильно не нравилось. Мы на детектив пришли, а нам тут про закончившуюся в три года пятилетку втирают.
- Что имеем, не ценим, потом все сожалеем.- Как вчера день прошел? Как у Джавы настроение?
- Вчера Пастор приезжал. С Братом встречался. Не сулит это ничего хорошего. Опять что-то затевается. Они полдня с ним общались.
- Пастор, говоришь. Никаких эмоций, скрытный. Насколько он мудрый, настолько и опасный.
Влад боролся с утренним движением. Старый, молча, искал что-то в мобильном.
- В интернете те же новости. Ничего хорошего. Даже погода, и та швах.
- Знаешь, что он мне вчера сказал? – спросил Влад.
- Кто?
- Ну, Пастор?
- А ну-ка?
- «Никогда не спорьте с идиотами, вы опуститесь до их уровня. Где они задавят вас своим опытом». Представляешь? Скоро надо будет записывать его высказывания.
- Это он так оправдывает свою «работу». Философский подход ко всему. Брат его только для таких дел и держит. Он же, несмотря на свою начитанность, на стрелке только замочить всех сможет. Не тот он типаж.
- Каждый должен заниматься своим делом. Что делать, если негодяев развелось столько.
- В свете последних событий мне кажется, Брат сильно заигрался в эти «самосуды». В конце концов, он же не господь Бог, – сказал Старый, продолжая выпускать дым в приоткрытое окно.
Влад посмотрел на Старого, но ничего не ответил. Это могло быть и провокацией, и случайно оброненной фразой. Так или иначе, промолчать в этой ситуации было самым лучшим решением. Минут пять они ехали в тишине.
- Ты моложе, Влад, и что я вижу, что похожие мысли появляются и у тебя, и у других братьев. Вы не говорите это вслух, но все видно по вашим глазам. Я старая собака и все понимаю без слов. Когда это все началось для меня, я думал, ну один, ну второй раз, а потом пошел счет на 10, 11, 12. Каждый раз я надеялся, что это «в последний». А сейчас… сейчас я уже сбился со счета.
- Старый, если ты не хочешь говорить об этом, то…
- Я хочу об этом поговорить. Мы не должны спрашивать друг друга об этих вещах, не должны обсуждать. Мне этого в армии хватило, потом в милиции. Там рот не открывай, здесь рот не открывай. А знаешь, что может статься, если все время рот не открывать?
- Что?
- Задохнуться можно. Кровь людская не вода, и напиться ею нельзя. Это значит, что трупов будет все больше и больше. Может, это прозвучит крамольно, если хочешь, можешь объявить меня Джаве или Советнику, но Крепыш в одном был прав. Все это не к деньгам.
Влад резко нажал на тормоз при этих словах и остановил машину в потоке, не обращая внимания на недовольные сигналы других участников движения. Повернувшись к Старому, Владислав готов был заорать, но Старый смотрел на него спокойным, холодным взглядом. С усилием сдерживая себя и подбирая слова, Мирхоев сказал:
- Ты меня с кем-то путаешь. Я не из таких. Я никогда никого и никому не сдавал и не сдам! – повысил Влад на него голос.
- Извини, я не в обиду тебе. Возрастное это у меня. Странно, лезет в голову всякая хрень. Я ведь в детстве космонавтом хотел стать.
- Да ладно? – саркастически, успокоившись, хмыкнул Влад и включил передачу.
- Серьезно тебе говорю, как на духу. Тогда все космосом вокруг болели. Кто в инженеры хотел пойти ракеты строить, кто сплавы разрабатывать, а я вот летать хотел. Жили мы небогато, но игрушки у меня были. Только вот в одно лето я у дедушки был. И там мне очень понравилась старая железная бочка. Я залазил внутрь нее и представлял себя космонавтом, который летит к далеким планетам.
- Ну и как, получилось?
- Что?
- К планетам слетать?
- Какой там. Все мечты рухнули. В конце лета мой звездолет наполнили навозом. Вот такая трагедия. Первый удар судьбы, можно сказать.
- И на этом все?
- Ну почему же. Болел небом до последнего. Даже в летное пошел поступать. Не прошел медкомиссию. Перегородка кривая оказалась, поэтому пошел в десант. Тоже к небу близко.
- Короче, мечта о небе накрылась медным тазом?
- Типа того, но ты знаешь, я не жалею. Ничуть не жалею. Я там такую школу жизни прошел, ни в каком институте не научат. А вот по поводу того, что сейчас стало происходить в Семье, непонятно мне много. Я о том, что все постепенно превращается просто в мочилово ради мочилова. Плохие люди – все это понятно. Где-то заказы проскакивали, я же не дурак. Все вижу, где и как. Сейчас и пацанов куча в розыске, нам бы затихнуть, а мы одного за одним валим людей. И я вижу, что не к деньгам это валево, ой не к деньгам. Я сам в это все влез из-за денег, нужны были для лечения. Потом уж поздно было что-то менять, увяз по шею. Только много трупов на мой век уже. – Старый замолчал и стал переключать радиостанции на магнитоле.
Владислав не хотел поддерживать этот разговор. В любом случае сейчас было не время и не место. В машине мог быть «жучок». Кто знает, что мог сделать Советник, будучи в плену своей маниакальной подозрительности?..
- Старый, я тебе, знаешь, что скажу. Раз уж ты по-чистому на базар пошел, а это не каждый из нас себе сейчас позволить может. Чего ты сам здесь делаешь, если понимаешь все и не в кайф тебе это все?
- Потому что старый, это, во-первых. Менять беговую дорожку мне уже поздно. Привык я к шорам на глазах. В них легче. Прешь по прямой, пока не добежишь до конца своей дорожки или не сдохнешь.
- А во-вторых?
- Во-вторых, мне жутко интересно, чем все это закончится. И я искренне хотел бы ошибиться в финале, который уже сейчас вижу. Так продаются души дьяволу. Так что думай, Влад. У тебя еще все впереди.
- Ты же сам говоришь, что бежать некуда?
- Ты молодой, захочешь – найдешь выход. И еще запомни: тяга к свободе, независимости и «над законности» всегда ведет к утрате свободы.
Старый посмотрел на меня и добавил улыбнувшись:
- Ладно, не слушай психа. Я же псих. Мне и карточку вон скоро дадут. Две контузии, знаешь, любого дураком сделают, а я еще ничего, кроссворды могу разгадывать, – рассмеялся неожиданно Старый. – Мне и врач говорит, что подсознание у меня хреновое, демоны там живут, мне самому неизвестные. Ну что, пойдем сдавать анализы!
Скорее всего, Старый не захотел рассказывать, но одним из самых страшных убийств, в котором он участвовал, оказалось другое.
Лига Писателей
4.6K постов6.8K подписчиков
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.