Когда Семью выбирают. Часть 38 (1)
Все персонажи и описываемые события являются вымышленными.
Любое совпадение с реальными людьми или событиями, является случайностью.
Глава 33. Как тлеет душа
Малые страданья выводят нас из самих себя, великие же возвращают нас самим себе. Треснувший колокол издает глухой звук: разбейте его на две части – он снова издаст чистый звук.
Жан-Поль Рихтер
После убийства Крепыша и Солдата, как только было покончено с неотложными делами, Влад впал в запой. Такой, каких у него никогда не было. Время было выбрано удачное. Алихан с Советником и большей частью «братьев», кто мог, улетели в Турцию. Владислав привез на дачу покупки «розыскникам», обеспечив их на неделю всем необходимым. Лина уехала в Италию закупать товар. Таким образом, Мирхоев был предоставлен сам себе. По крайней мере, дней на пять. Эти несколько месяцев Владу приходилось носить маску, чтобы не выдать свои настоящие чувства. Первые два дня Владислав пил дома. Однако алкоголь не приносил облегчения. Становилось только хуже. Основательно набравшись, Мирхоев начинал листать старые фотоальбомы и вспоминал посиделки в сауне у Бориса, совместные выезды на природу, общие застолья. В воспоминаниях все были живые. За несколько лет, которые они прожили одной Семьей, Влад очень привык к ним. Да, для кого-то они были безжалостными убийцами, но для него они стали близкими. Его братьями. Мирхоев никак не мог смириться с тем, что у Джавы не было другого решения сложившейся ситуации, кроме как убить обоих. От излишних раздумий начинала болеть голова, и он пил стакан за стаканом. Ему стало абсолютно наплевать на его коллекцию, в ход шла ближайшая бутылка. Влад безжалостно мешал 20-летний виски с приторным американским лимонадом. Еще пару месяцев назад он сам бы отгрыз себе руку за это, а сейчас было все равно. На третий день Владислав понял, что ничем хорошим его одинокая пьянка в четырех стенах не закончится. Советник звонил несколько раз, и Мирхоев соврал, что приболел и отлежится пару дней дома. Надо было менять концепцию запоя, и Влад решил проветриться. Проявив чудеса мыслительного процесса, он оставил машину на стоянке и решил осуществить прогулку пешком. Владислав одел свои старые джинсы, кроссовки, видавшие лучшие дни свитер и кожаную куртку. В довершение своего житейского вида он надел на голову бейсболку. Так, на всякий случай, если увидит знакомых.
Подходя к ближайшей станции метро, он поймал себя на мысли, что испытывает те же ощущения, как и несколько лет назад. Когда переехал в Москву. Нет, это не чувство отвращения или ужасная смесь запахов, которая сбивает тебя с ног, стоит только тебе окунуться в подземное царство. И сейчас, и тогда Владислав восхищался этим сооружением. Метро завораживало его как ребенка. Этот сложный механизм, работающий на благо всех людей. Не зря люди, строившие его, стали определенной кастой. Метростроевец! Когда-то это звучало гордо. Хотя лично у Мирхоева и теперь эта профессия вызывала больше уважения, чем какой-нибудь банкир или мент. Подошел к карте метро и стал выбирать, куда поехать. У него не было определенной цели, просто хотелось отвлечься. Чем дальше ехать, тем лучше. Влад купил карточку и сел в поезд. Перед глазами пролетает одна станция, другая, третья. Пассажиры, наверно, принимают Владислава за наркомана. Все из-за его слегка помятого, небритого лица, блестящих глаз и улыбки. Его радует, что молчат мобильники в клатче. Владислав не мог позволить себе остаться без связи. Слишком непредсказуемые последствия это могло повлечь.
Мирхоев решил выйти на станции «Университет». Ему всегда нравился грозный вид МГУ. Издалека он напоминал замок. Когда-то родители мотивировали хорошо учиться и поступить сюда. Они считали, что, если Влад закончит Московский университет, у него все будет в жизни хорошо. Пешком Влад дошел до смотровой площадки. Холодный воздух взбодрил его. Был уже день, и солнце ярко светило, но не грело. Владислав застегнул куртку под горло и сильней натянул на голову бейсболку. Недалеко от него компания молодых парней лихо разминалась пивом. Разговор шел на несколько повышенных тонах, но угроз слышно не было. Они о чем-то жарко спорили. Мирхоев перестал обращать на них внимание и стал снова любоваться видом.
- Дружище, сигаретой не угостишь? – раздался голос за спиной.
Влад повернулся и увидел, что один из парней подошел к нему. Это был кореец, среднего роста, достаточно крепкий для простого студента.
- У нас закончились, а идти в ларек далеко.
- Конечно, бери, – протянул он парню открытую пачку «Мальборо».
- А можно парочку? Я просто с друзьями.
- Да забирай всю. У меня еще есть, – соврал Влад. За последнее время он выкурил столько, сколько не курил за последний год, пора завязывать.
- Спасибо, братан, от души. Ты пива не хочешь?
- Пива?
- Ну да, я смотрю, ты тоже, как мы, вчера газанул. По лицу видно.
- Да уж, рожа у меня и впрямь не для фотосессии, – усмехнулся Влад.
- Ну, я и говорю. Пойдем, у нас много. Мы отборочные соревнования выиграли по вольной борьбе. Полгода режим, то да се, а теперь можно немного расслабиться. Вот мы и дали вчера, а сегодня без пива никак. Пойдем, должен же я за сигареты тебе алаверды кинуть.
Владислав посмотрел на компанию из пяти ребят. Все сходилось. Фигуры были явных борцов. А почему бы и нет. В конце концов, он просто убивает время.
- А, давай. Только не побьете? Вон вы какие здоровые, – улыбнулся он, глядя на корейца снизу вверх.
- Нет. Я своего издалека вижу. Тоже спортсмен?
- Да, – соврал Влад. – В прошлом.
- Чем занимался?
- Боксом.
- Тоже классно. Меня, кстати, Саня зовут.
- Руслан, – соврал Мирхоев снова. Это было автоматически, и он ничего не мог с этим поделать. Скрытность была у него на уровне подсознания.
Они подошли к компании. При их приближении все разговоры замерли. Владислав увидел, что они обступают начатый уже ящик пива.
- Знакомьтесь парни, это Руслан. Он нас сигаретами угостил. Не возражаете, если мы его пивом отблагодарим?
Возражений не последовало. Все парни были в хорошем настроении, хоть и изрядно помятые. Владу тут же всунули в руку бутылку пива. Он не запомнил их имен. Всего их было пять человек: два корейца, один дагестанец, один чеченец и один русский. Они весело обсуждали прошедшие соревнования, останавливаясь на самых интересных моментах.
Первая бутылка ушла достаточно быстро. Пить пиво на холодном октябрьском воздухе кто-то мог посчитать плохим занятием, но Мирхоеву нравилось. Осушив половину второй бутылки, ему тоже захотелось поучаствовать в разговоре.
- Мужики, а вы все из одной команды?
- Да, мы с разных факультетов, но за МГУ выступаем, – ответил за всех дагестанец.
- Я смотрю, у вас такая интернациональная сборная.
- Да это еще не все. У нас еще два казаха есть, украинец и двое русских. Они с нами сегодня не пошли, сказали, спать будут, – улыбнулся Саня.
- Руслан, а ты осетин? – спросил чеченец.
- Да, как догадался?
- Ну так от Чечни до Осетии час езды на машине. У меня друзей в Осетии много. У вас тоже классные борцы есть.
- И есть, и были. Я сам борьбой не занимался. В бокс ушел, но могу всех осетин – олимпийских чемпионов по борьбе – по памяти перечислить. Это тоже, хочу вам сказать, полезная штука. Из своего опыта говорю, личного.
- Да хорош заливать. Даже я знаю, что их много было, всех не упомнишь.
- Забьемся на ящик пива? – Две бутылки пива легли на вчерашнее виски и во Владе загорелся азарт.
- А ну давай. Пацаны, у кого интернет есть, открывайте. Смотри, Руслан, у нас все как в аптеке.
- Базара нет. Готовы? – сказал Мирхоев и сделал вид, что припоминает список. Хотя знал его лучше, чем таблицу умножения.
Дагестанец достал мобильный и несколько минут тыкал по экрану пальцами.
- Все, я готов. Начинай!
- Называю всех осетинских борцов, олимпийских медалистов: Андиев, Бароев, Богиев, Гацалов, Мусульбес, Таймазов, – Влад перечислял эти фамилии и вспоминал, как однажды они уже спасли ему жизнь. С тех пор его можно было разбудить ночью, и он бы назвал их в точности. – Тедеев, Фадзаев, Хабелов, Хадарцев, Хугаев, Чочишвили.
- Вай! Красавчик! Всех назвал!
- Да ладно?
- Сам посмотри! В натуре уважуха тебе, братан. С этого патриотизм начинается. Надо знать своих героев.
Парни по очереди пожали ему руку и уже стали думать, кого послать за его честно выигранным ящиком пива, но, как всегда, бывает в жизни, пришла темная полоса.
- Лейтенант ППС Михайлов. Что тут происходит? Употребление алкогольных напитков в общественном месте? – раздался голос слева от Влада.
К ним подходил наряд из трех полицейских: одного лейтенанта и двух сержантов, весело помахивающих резиновыми дубинками.
- Ваши документы.
- Сержант, договоримся, – сказал Владислав, пьяно улыбаясь. – У нас праздник. Ребята городской чемпионат выиграли. Вот выпили по бутылочке. Если мы мешаем, мы сейчас уйдем. Нам кипеш не нужен.
- Ни х.ра вы не уйдете. Документы, я сказал! – повысил голос лейтенант.
- Ты зачем матом ругаешься, гражданин милиционер? – сделал замечание лейтенанту чеченец.
- Тебя забыл спросить, обезьяна немытая!
- Что?! – в глазах чеченца вспыхнул огонь.
- Тихо, тихо, Салман. Начальник, порешаем по-тихому, а? – Саша не оставлял надежды все закончить миром.
- Лейтенант, отойдем, – Мирхоев взял его под руку и махнул головой в сторону.
Когда они уже отходили, Саня нагнулся к нему и тихо сказал:
- Осторожней, Руслан. Смотри, деньги в Москве не все решают.
- Разберемся, – сказал Влад, уверенный в себе.
Они отошли шагов на десять.
- Ну и что вы хотите от служителя закона?
- Я предлагаю штраф на месте оплатить. И разойдемся, как в море корабли.
- Штраф – это хорошо. А осилишь? – с сомнением осмотрел его лейтенант.
- Ты назови цифры, а там поглядим.
- Хорошо, 5000 рублей.
- Базару нет, лейтенант. Как скажешь, – и здесь Владислав сделал ошибку, так как был пьян. Вытащив пачку денег, он отсчитал пять тысяч и протянул их лейтенанту. Его лицо вытянулось от увиденного. Волк почувствовал добычу.
- Пять тысяч с каждого, – безальтернативно заявил лейтенант.
- Чего? Ты что, тридцать штук за распитие в общественном месте срубить решил? У тебя нигде не треснет?
- Что вы себе позволяете! Я при исполнении!
В этот момент Мирхоев услышал крик и повернулся в сторону компании. По-видимому, сержанты были такими же невоспитанными, как и лейтенант. Дагестанец с криком «Я тебе покажу, кто здесь черножопый!» легко запустил одного из сержантов головой в стоявшую рядом лавочку. В то время как Саня сбил подсечкой второго. Лейтенант, увидев это, ринулся на помощь своим, расстегивая на ходу кобуру. Времени на обдумывание не было. Влад отдернул его за рукав фирменной куртки, и руки как-то сами отработали тройку в голову. Лейтенант с разбитым носом рухнул как подкошенный. Последний удар хлестко пришелся прямо по подбородку. Владислав наклонился к аккуратно лежавшему телу, быстро вытащил из кабуры табельный ПМ и закинул обоймы с патронами далеко в клумбу. Пистолет, превратившийся в кусок железа, беспомощно повис на тренчике лейтенанта. Краем глаза Мирхоев увидел, как борцы весело продолжали утрамбовывать сержантов. Рядом скрипнули тормоза. Это привлекло внимание. Недалеко от места драки остановились два полицейских УАЗа. «Отличное завершение запоя. Замаячила перспектива, не только засветиться пьяным, так еще и в ментовке угодить. Брат будет в восторге. Что делать? Бежать! Быстро бежать! Как никогда не бегал», – пронеслось лихорадочно у него в голове. Влад метнулся к деревьям. Легкие обожгло холодным воздухом. Сзади были слышны крики:
- Стоять, полиция!
- Коля, один уходит! Давай в объезд!
Услышав это, Владислав прибавил еще скорости. Ноги несли его от площадки. В этот момент он мысленно благодарил Джаву за то, что он заставлял их постоянно ходить на тренировки. Мирхоев миновал одно здание, потом другое. Мозг выдал: «Уходи с дороги». На машине догонят быстро. Влад повернул на тропинку с главной дороги. На пути встал забор, который был сходу взят. Ему бы сейчас выступать на беге с препятствиями. Площадка с разными бочками и складами. Снова забор, снова прыжок. Минут через 10 добрался до гаражного кооператива. Укрывшись между двумя гаражами, Владислав присел и попытался отдышаться. Пока бежал, у него даже не было желания оглядываться. Адреналин и тренировки сделали свое дело. Мирхоев стер пот с лица и увидел, что испачкал руки в каком-то мазуте. Осмотрев себя, обнаружил, что испачкал в чем-то джинсы, оторвал один карман куртки и потерял свою кепку. Влад проверил внутренние карманы, клатч с мобильниками был на месте. Паспорт и деньги тоже. Остальное его волновало мало.
Выждав десять минут, решил выйти из своего укрытия и пробираться к метро. На всякий случай прошел до следующей станции пешком. Влад не знал, куда ему ехать дальше. Домой не хотелось, там его никто не ждал. Было желание поговорить. Владислав решил съездить на дачу и поговорить с Арой. Брать такси было опасно с точки зрения конспирации, да и времени у него было еще много. Через час он был на пригородном вокзале. Ему повезло, и Мирхоев нашел нужную электричку достаточно быстро. Чтобы снять дневной стресс, купил в ларьке на вокзале полный пакет пива, рассчитывая на долгий разговор. Пока ехала электричка, он успел выпить пару бутылок. Усталость и мерный звук колес сделали свое дело. Влад задремал. Проснулся оттого, что кто-то требовательно тряс его за плечо.
- Гражданин? Проснитесь! Вы пьяны?
Владислав открыл глаза. Перед ним стоял наряд полиции. «Неужели нашли? Да нет, быть не может. Мы же не в Америке».
- Что случилось, ребята? Я просто уснул. Разморило.
- Здесь не ночлежка. Ваши документы?
- Сейчас, конечно. Все есть, – Мирхоев запустил руку в карман куртки и не нащупал обложку паспорта. Деньги были на месте, телефоны тоже, но паспорта не было.
- Вы опять заснули, что ли? Документы у вас есть?
- Сейчас, сейчас, – он стал шарить по всем карманам. Влад хорошо помнил, что купил билет на электричку. Положил его в паспорт, а паспорт сунул в боковой карман.
- Ну и? – уже с угрозой в голосе спросил старлей. Два старших сержанта нависли над ним как танки над окопом.
- Я, кажется, его потерял.
- Да ты что? А билет тоже потерял?
- Он в паспорте был.
- Ну, я так и думал. На выход, – старлей схватил его за рукав куртки. – В отделении разберемся, кто ты и что тут делаешь.
Влада внезапно охватила злоба. Его – в отделение за безбилетный проезд, как бомжа. Хотя вид у него и вправду был не очень. Вместо того чтобы попробовать найти компромисс, его пьяный мозг не нашел ничего лучше, как вспомнить о своей гордости.
- Меня в отделение?! Да вы знаете, кто я?
- Знаем, знаем. Еще один лимитчик с Кавказа. Чем занимаешься? Кафель кладешь? Или шашлыки жаришь?
- Кто, я?! Я тот, из-за кого у вас будут проблемы! – заорал Влад на полицейских. Они только рассмеялись ему в лицо. Слишком часто им приходилось слышать нечто подобное.
- Может, ты и прав. Плохо положенный кафель может большие проблемы создать. Вот мне молдаване ремонт делали, потом замаялся переделывать. Давай, джигит, двигай к выходу. Сейчас мы тебя в линейный пункт сдадим, может, они там твоим умениям найдут применение. В сортире у них плитку положишь и отчалишь. Давай, не мороси, – старлей грубо подтолкнул его к выходу из вагона.
- Вы что, не поняли? Я с Джавой работаю.
- Прораб твой, что ли? Давай, абрек, двигай. Пока люлей не получил. Ты у нас уже пятый за смену, – один из сержантов схватил его за руку и насильно потащил к выходу. – Похоже, где-то стройку закрыли, вот они и разбрелись без чабана.
Влад вырвал руку и оттолкнул его. В ту же секунду ощутил сильный удар по спине, потом второй, третий. Он упал на пол. На него обрушились две резиновые дубинки и тяжелые ботинки. Сначала Владислав пытался встать, но град ударов не давал ему этого сделать. В вагоне, кроме них четверых, никого больше не было. Да и звать кого-то на помощь от сотрудников полиции было делом бесполезным.
- Че, получил, хоттабыч, мля? Бабки у тебя есть? Поднимите-ка его.
Сержанты с двух сторон грубо подняли его.
- Бабки, говорю, есть?
- Вы хотите, чтобы я дал вам взятку, уважаемый служитель закона? – улыбнулся Влад.
- Смотри. Не русский, а все понимает. Я мзду не беру, мне за державу обидно. Бабки давай, Будулай, и свободен.
- Товарищ старший лейтенант, ваше предложение безнравственно. Оно противоречит моим моральным принципам! – рассмеялся Владислав разбитыми губами в лицо старлея.
- Ах ты, паскуда! Смеяться над нами решил! – один из сержантов ударил дубинкой по колену.
Мирхоев взвыл от боли и снова очутился на полу. Дубинки опять приложились к нему. Кожаная куртка плохо защищала от ударов.
- Семенов, посмотри по карманам. До станции пять минут.
Влад почувствовал, как руки быстро залезли к нему в карман и вытащили деньги и клатч с телефонами.
- Гляди что у него! Да тут денег тысяч сто. Видать, неплохо ремонты делает.
- Странный он какой-то. Денег – тыщи в кармане, а одет как обсос. Грязный весь, бухой. Целая сумка телефонов дешевых.
- Оставь, ворованные наверно. Сразу видно – барыга. У торчков скупает, потом по вагонам торгует.
- Может, сумку возьмем? Кожаная?
- На кой она тебе. Ширпотреб. Положи назад. Нам чужого не надо. Бабки забирай и пошли. Наша станция уже.
- А с ним что?
- Пусть лежит. Следующему наряду «палка» будет. Мы уже норму выполнили, нам он без надобности.
Все это Влад слышал, пока изучал грязный пол вагона. Чужие руки положили ему обратно в карман клатч с телефонами, а тяжелый носок казенного ботинка неприятно врезался напоследок в бок. Судя по звуку шагов, наряд в полном составе покинул вагон. Владислав кое-как добрался до сиденья. У него болело все тело. Владислав протер лицо руками и увидел на своих ладонях кровь. Неожиданно это развеселило. Уже достаточно давно ему никто не разбивал нос, и вся эта нереальная по своей сущности ситуация вызвала нервный смех. Как легко из всемогущего «правильного пацана» оказаться на самом низу жизни. Немного придя в себя, Владислав стал искать пакет с пивом и умылся оставшимся содержимым бутылки. Ему уже было плевать на общий вид. На запах пива, которым от него разило. Мирхоев вышел на ближайшей станции и пересел на электричку в столицу. До Москвы он доехал без приключений и уже вечером оказался на Ленинградском вокзале.
Лига Писателей
4.6K постов6.8K подписчиков
Правила сообщества
Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:
Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".
Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".
Для сообщества действуют общие правила ресурса.
Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.