Когда папа — мастер по спецэффектам. Интервью с отцом, взорвавшим соцсети

В соцсетях и СМИ залайкали и бурно обсудили новый ролик, найденный на Vimeo. Его автор, Александр Кравченко из Иркутска, превратил прогулку с ребенком в боевик с помощью спецэффектов. Mail.ru Hi-Tech нашел талантливого отца и узнал, насколько сложно «взрывать» свою дочь.



Ролик под названием «Baby in Action» (в переводе — ребенок в бою) обнаружили пользователи Reddit. И запостили с подписью «Когда твой отец — художник по спецэффектам».


Сколько лет вы уже занимаетесь компьютерной графикой?


— Мне 34 года, из них графикой я занимаюсь больше 10 лет. Работаю в российской студии компьютерной графики UnitFive [на сайте указано, что студия делает проекты для Disney в России, ТНТ, СТС и др. — Прим. ред. ].


Сколько времени ушло на этот ролик?


— Его я делал в свободное от работы время в течение примерно двух месяцев. Чистого времени, пожалуй, дней 16.

Специально снимали прогулку, чтобы потом ее «дорисовать»?


— Нет, снимал не специально, само собой так получилось. Мы с дочкой гуляли в парке недалеко от дома — и вот.


В какую сумму можно оценить вашу работу?


— Если учесть потраченное время и софт, то это довольно дорого. Я бы не хотел называть конкретные суммы, но счет может идти на тысячи или даже десятки тысяч долларов.


А для чего вы сделали такое дорогостоящее видео?


— Просто так. Для собственной практики, ну, и для ребенка, конечно!


Отдыхая от работы, Александр «раскрашивает» спецэффектами Иркутск с его заводами и площадями, а походы в лес с дочкой трансформирует в фантазийные сюжеты.

Что вам нужно, чтобы сделать красивый ролик со спецэффектами?


— Смартфон, чтобы снять видео. Компьютер, конечно, а также программы и плагины: 3D Studio Max, Thinking Particles, FumeFx, After Effects.


У российских киноделов все это есть, включая деньги. Почему же графика не получается?


— Ну, не во всех фильмах плохие спецэффекты. Есть очень крутые примеры: «Притяжение», «Сталинград», «Экипаж», «Он — дракон». А в целом в России индустрия компьютерной графики сейчас только развивается, специалистов очень мало. Отсутствует нормальное образование в этой сфере. У большинства художников нет системных знаний о компьютерной графике, нет понимания основ.


Дочь вами гордится? Довольна результатом?


— Очень довольна, хочет продолжения. Мне и самому хотелось бы сделать вторую часть, но это требует довольно много времени. Что ж, все может быть.


Ссылка на оригинальный материал.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
10
Автор поста оценил этот комментарий

Автор видео судя по всему либо выебнулся либо не очень высокого уровня. Софт перечисленный им используют в лучшем случае в рекламах и мелких проектах, ибо макс не умеет масштабироваться и в целом после создания чего либо это уже сложно изменить без необходимости переделывать половину работы(modifier based approach). В данный момент в больших vfx домах половина софта проприетарщина, и все это сдобрено львиной долей sidefx houdini(бОльшую часть всех разрушений, симуляций и т.п. делается в нем) и autodesk maya. Композ это либо nuke либо fusion т.к. учитывая количество изменений относительно начального варианта огромное то это возможно сделать только используя node based софт у которого все действия non destructive а афтер это как капуста, часто бывает нельзя изменить слой внизу без отката кучи слоев сверху. То же касается и макса, т.к. модификаторы часть делают необратимые вещи. Для цветокора используется Davinci Resolve опять же стандарт в индустрии, к которому докупается еще панели управления, дисплеи и т.п. Есть еще куча мелкого софта по типу speedtree, boujou, terragen  которые узкоориентированы на решение конкретной проблемы.


PS это все применимо к более менее крупным подрядчикам, учитывая что автор видео делает работу для disney - значит к нему скорее всего это тоже применимо.

раскрыть ветку (7)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Специально листал, чтобы увидеть этот разьебывающий комент) в любом таком посте найдётся специалист покруче, который расскажет нам, обывателям правду про автора)

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Я далеко не специалист, из смежной сферы. Но сама сфера довольно хорошо описана в интернете, куча уроков по любому софту, и сама документация очень часто достаточно доходчиво описывает подходы и принципы работы. В целом нужно только знать самые основы 3д(если говорим про vfx) и\или композа. И если в vfx довольно много разных отделений, т.к. симуляции(в больших студиях очень часто кто то специализируется на разрушениях, кто то на симуляциях огня, жидкости, океаны и т.п.) в целом штука довольно объемная, есть моделлеры, риггеры, аниматоры(можно посмотреть весь список в любых титрах, там обычно даже уборщицу Зину и водилу Васю упоминают). То в композе все проще несколько направлений, но очень часто все может делать один человек т.е. generalist(в vfx тоже есть универсальщики, но часто уровень их навыков ниже кого то кто занимается чем то одним). В целом при желании вкатится в сферу - проблем не возникнет, есть достаточно как платных(реально качественных) так и бесплатных курсов на любую тематику(рекоментую загуглить "андрей заморский", не реклама если что) которые объяснят все. Ну и важный аспект - экспериментировать и пробовать что то делать как и в любой другой сфере.


Вообще в сети куча специализированых ресурсов со спирачеными курсами\уроками\софтом - бери не хочу.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Написано красиво и страшно непонятно. Как раз такое нужно, чтобы отбить глупую идею начинать это изучать) Спасибо большое :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не все так страшно. Прочти мой коммент выше.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Лично знаю автора видео (знакомы давно да и тачку для рендера дома я ему собирал) уровень норм, но делалось это все дома и не с прям проф. Подходом на чистом энтуззиазме. На дисней работает не он а студия в которой он работает, а вот что они для диснея делали история умалчивает. Может они кружки с рапунцель рисовали😁
1
Автор поста оценил этот комментарий

Автор коммента судя по всему либо выебнулся либо не очень высокого уровня.

Scanline VFX  -  открыл  актуальные вакансии https://scanlinevfx.applynow.net.au/jobs/SVFX993-effects-fx-...   


TOOLS AND SOFTWARE REQUIRED


3DS Max

Thinking Particles

Flowline

FumeFX

Krakatoa

Maxscript

Maya

nCloth

Realflow


мелкие проекты и рекламы от Scanline vfx https://www.youtube.com/watch?v=bVlinfENi4Q


да, гудини индастри стандарт, но и макс  используется тоже часто

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Если бы ты прочитал хоть чуть дальше 1 предложения, то увидел бы что я и написал что вещи типа макса и пр. используются в мелких проектах, рекламах и т.д. Ассеты пилить можно хоть в пейнте если будет соблюден необходимый уровень и ТЗ, благо есть тот же алембик который кушают 99% софта, а динамику хрен ты сделаешь в том же максе, учитывая что может быть не 1 десяток итераций и изменением чуть ли не цветов отдельных частиц.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку