Когда лучше потратить чем сэкономить
Бывают ситуации в интернет маркетинге, когда лучше потратить деньги, чем сэкономить.
Пример:
Обратился клиент с задачей - выход на рынок нового вида продукции общепита в Москве с доставкой на дом и в офис.
В процессе обсуждения вариантов стратегий выяснилось следующее:
- на подготовку к открытию потрачено несколько млн руб на оборудование и ремонт помещения в аренде
- в штат взяты четыре сотрудника кухни, два курьера, пару машин и пр.
Задача: потратить за два дня тестов 100 000 руб только в контекстной рекламе с активным спросом.
Если не потратим, то целей не достигнем. Казалось бы глупость, обычно бюджет в контекстной рекламе напрашивается постепенно. Но тут вполне оправдано.
Почему так:
- себестоимость простоя компании 100 тысяч в сутки. То есть на аренду, зарплаты, продукты для необходимого минимума блюд требуется 100 тысяч в сутки.
- срок окупаемости инвестиций рассчитан на полтора года, это ещё плюс к суточному объему содержания.
При расчете выяснилось что с маржой в 50% нужно иметь дневной оборот около 200 тысяч рублей на первичных заказах с активного спроса для выхода плановой окупаемости в 0.
То есть, если тратим меньше чем запланированный рекламный бюджет с рассчитанным среднем ctr - мы в убытке. Либо потенциальный объем спроса покрывает трактуемый объем продаж, либо смысла нет держать компанию и лучше сразу менять профиль продукции.