1469

Клиенты такие клиенты

Прочитал сейчас пост, про столяра Еще клиенты, к которому пришли клиенты, которые грубили, и который их выпроводил. В каментах были разные мнения, кто-то предлагал сделать этим клиентам заказ, ибо "деньги не пахнут", кто-то соглашался с автором и говорил что деньги не стоят унижений. Расскажу свою историю, которая произошла недавно.

В этот день на производстве электрики перепутали фазы, что-то пошло не так, на фрезерном станке отказал механизм зажима инструмента, сгорел дорогущий сварочный аппарат для нержавейки и приехал клиент. Я, как полагается, быстро помчался в контору, чтобы, значит, присутствовать на переговорах.

Приехал клиент, начались переговоры, и тут этот самый клиент говорит: нам надо, чтобы вы сделали оборудование за 1 месяц. Я, пока ещё начальство ничего не успело сказать, понимая, что у нас завал заказов и что сейчас накрылась часть оборудования, да ещё один сварной в отпуске, а бригадир на больничном, и говорю:
- Это не возможно, срок исполнения не менее 60 рабочих дней.
- Да вы знаете, в Китае такое вот оборудование уже стоит готовое, мне только привезти.
- Покупайте в Китае, мы не можем сделать быстрее. Есть определенный техпроцесс, сделать быстрее наша компания не может.
Начальство пучит глаза, мне пофигу.
Клиент продолжает:
- Вот такой же сублиматор, что и у вас, в Китае мне предлагают за вот такую сумму. И называет сумму. И тут я, весь под впечатлением производственных проблем пока начальство не успело ничего сказать ему и говорю:
-Заказывайте в Китае. Мы не можем сделать дешевле той цены, что обозначена в предложении. Эта наша цена, если она вам не нравится, у вас есть предложение наших китайских коллег, не вижу проблемы.

Тут мне позвонили с производства, попросили срочно приехать, решать сложности. Я извинился, вежливо распрощался, и смылся на производство. Офисные ребята с начальством остались продолжать переговоры. И, что любопытно, пришли к тому, что клиент готов оплатить на 10 процентов больше заявленной стоимости, лишь бы мы сделали в течении 45 рабочих дней. А я уж думал, что будут мне проедать плешь за то, что я так клиента наскоро отшил.

Мораль сей басни такова: не всегда клиент прав, и надо иметь достоинство рабочего человек. Ценить свой труд и свои знания. Или их не будут ценить другие.