Клиентоориентированность или "осадочек остался"

Хотела поделиться неоднозначными впечатлениями от использования сервиса Яндекс.Аренда в качестве арендодателя. Ситуация не сильно серьезная, но, как я и написала в заголовке, "осадочек остался". Постараюсь сделать пост не слишком длинным.

В первых числах мая мы начали сдавать квартиру в аренду с использованием этого сервиса. Все начиналось как в сказке. От компании прислали хорошего фотографа. Он сделал действительно отличные фото квартиры. Объявление появилось на портале чуть ли не на следующий день. В первые же часы пошли отклики и к вечеру мы уже определились с арендатором. Ну, просто идеально! Никаких бумажек, никаких поездок, все подписали онлайн внутри сервиса и подтвердили полную опись имущества в квартире. А спустя недолгое время на почту пришел страховой полис.

И действительно все шло прекрасно, пока не возникла необходимость прибегнуть к одной из обещанных суперуслуг. Возмещение ущерба, нанесенного арендатором имуществу арендодателя. Потому что арендатор сломал стул.

Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост

Помня о том, что уже с порога Яндекс.Аренда расписывает, как они без проблем выплачивают деньги за поломанные вещи (а мне еще и полисы страховые приходили), я написала в чат поддержки и спросила, какие документы от меня нужны, чтобы мне возместили ущерб за стул.

Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост
Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост

На свой вопрос я получила ответ, что по договору арендатор обязан содержать квартиру в технически исправном состоянии, поэтому за любые поломки он должен платить сам. Вроде бы все логично.

Но как же тогда все эти красивые обещания "арендатор сломал - мы заплатим", спросила я.

И после долгой паузы получила ответ: после расторжения договора об аренде.

Сначала я подумала, что, наверное, где-то пропустила эту информацию. Ну, знаете, вот эти все звездочки и прочее. Однако поддержка Яндекс.Аренды с упорством отправляла меня на этот документ, который находится в разделе Справка в открытом доступе:

Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост

Если перейти по ссылке, то попадаешь на документ "Условия осуществления содействия в предоставлении недвижимости в пользование". Но в указанных пунктах 6.4-6.4.11 я ответ на свой вопрос не обнаружила.

В итоге, допуская свою невнимательность, я несколько раз просила указать мне, где именно в этом документе написано, что выплата после расторжения договора. И ответ, который я получила, восхитил меня своей простой. Поддержка сослалась на п. 6.4.9 (документ в открытом доступе в разделе https://yandex.ru/legal/ подраздел Аренда):

Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост

Если что, в п.6.4.10 указаны следующие документы:

• фото и видео повреждений, загрязнений;
• описание события, при котором было повреждено или погибло имущество;
• документ компетентного органа (сервисного центра) с указанием причины повреждения или гибели имущества (если применимо по мнению Яндекса и по запросу Яндекса).
Таким образом мне сообщили, что для возмещения ущерба они просят предоставить в качестве дополнительного документа договор о расторжении.

Клиентоориентированность или "осадочек остался" Негатив, Аренда, Отзыв, Разочарование, Длиннопост

Финальная мысль, предвосхищающая возможные вопросы.

1. Я знаю, что юридически к Яндекс.Аренде не подкопаешься и они имеют право затребовать в текущих условиях договор о расторжении, то есть ничего мне не компенсировать, пока арендатор не уедет.
2. Я понимаю, что я могу спокойно попросить арендатора купить новый стул.
3. Я просто делюсь своими впечатлениями от клиентоориентированности крупной (мягко говоря) компании, которая привлекает к себе обещаниями "арендатор сломал диван - мы выплатим деньги". Но в итоге делает все, чтобы этого не делать. Из-за 3 тыс. руб.
Удивлена ли я? Нет.
Разочарована? Да.

Спасибо, что дочитали до конца.