Клиентоориентированность или "осадочек остался"
Хотела поделиться неоднозначными впечатлениями от использования сервиса Яндекс.Аренда в качестве арендодателя. Ситуация не сильно серьезная, но, как я и написала в заголовке, "осадочек остался". Постараюсь сделать пост не слишком длинным.
В первых числах мая мы начали сдавать квартиру в аренду с использованием этого сервиса. Все начиналось как в сказке. От компании прислали хорошего фотографа. Он сделал действительно отличные фото квартиры. Объявление появилось на портале чуть ли не на следующий день. В первые же часы пошли отклики и к вечеру мы уже определились с арендатором. Ну, просто идеально! Никаких бумажек, никаких поездок, все подписали онлайн внутри сервиса и подтвердили полную опись имущества в квартире. А спустя недолгое время на почту пришел страховой полис.
И действительно все шло прекрасно, пока не возникла необходимость прибегнуть к одной из обещанных суперуслуг. Возмещение ущерба, нанесенного арендатором имуществу арендодателя. Потому что арендатор сломал стул.
Помня о том, что уже с порога Яндекс.Аренда расписывает, как они без проблем выплачивают деньги за поломанные вещи (а мне еще и полисы страховые приходили), я написала в чат поддержки и спросила, какие документы от меня нужны, чтобы мне возместили ущерб за стул.
На свой вопрос я получила ответ, что по договору арендатор обязан содержать квартиру в технически исправном состоянии, поэтому за любые поломки он должен платить сам. Вроде бы все логично.
Но как же тогда все эти красивые обещания "арендатор сломал - мы заплатим", спросила я.
И после долгой паузы получила ответ: после расторжения договора об аренде.
Сначала я подумала, что, наверное, где-то пропустила эту информацию. Ну, знаете, вот эти все звездочки и прочее. Однако поддержка Яндекс.Аренды с упорством отправляла меня на этот документ, который находится в разделе Справка в открытом доступе:
Если перейти по ссылке, то попадаешь на документ "Условия осуществления содействия в предоставлении недвижимости в пользование". Но в указанных пунктах 6.4-6.4.11 я ответ на свой вопрос не обнаружила.
В итоге, допуская свою невнимательность, я несколько раз просила указать мне, где именно в этом документе написано, что выплата после расторжения договора. И ответ, который я получила, восхитил меня своей простой. Поддержка сослалась на п. 6.4.9 (документ в открытом доступе в разделе https://yandex.ru/legal/ подраздел Аренда):
Если что, в п.6.4.10 указаны следующие документы:
• фото и видео повреждений, загрязнений;
• описание события, при котором было повреждено или погибло имущество;
• документ компетентного органа (сервисного центра) с указанием причины повреждения или гибели имущества (если применимо по мнению Яндекса и по запросу Яндекса).
Таким образом мне сообщили, что для возмещения ущерба они просят предоставить в качестве дополнительного документа договор о расторжении.
Финальная мысль, предвосхищающая возможные вопросы.
1. Я знаю, что юридически к Яндекс.Аренде не подкопаешься и они имеют право затребовать в текущих условиях договор о расторжении, то есть ничего мне не компенсировать, пока арендатор не уедет.
2. Я понимаю, что я могу спокойно попросить арендатора купить новый стул.
3. Я просто делюсь своими впечатлениями от клиентоориентированности крупной (мягко говоря) компании, которая привлекает к себе обещаниями "арендатор сломал диван - мы выплатим деньги". Но в итоге делает все, чтобы этого не делать. Из-за 3 тыс. руб.
Удивлена ли я? Нет.
Разочарована? Да.
Спасибо, что дочитали до конца.