Клиент всегда не прав

Или как разные сервисы умеют штрафовать потребителей, но сами за свои косяки отвечать не хотят.
В этом посте я хочу поделиться с вами своими мыслями о несправедливости различных сервисов и площадок по отношению к потребителям (к нам), с которыми я лично столкнулся и был мягко говоря возмущен.

Клиент всегда не прав Деньги, Яндекс, OZON, Авито, Несправедливость, Длиннопост

Яндекс такси

Начнем с самого банального и простого примера - Яндекс такси. Есть у них такая опция «бесплатное ожидание», когда машина приезжает по адресу и ждет вас бесплатно только 3 минуты (а зачастую таксисты включают ожидания даже не доехав до адреса), а затем деньги за ожидание начинают крутиться буквально за каждую секунду.
Вопрос. Когда я взываю такси зимой и сервис пишет, что машина приедет через 4 минуты, а я в итоге жду 10-12 минут на морозе, то всем как бы все равно? В обратную сторону пример с платным ожиданием как-то не работает. Не справедливо же?
Когда ждут меня дольше - я должен платить, когда я жду дольше - да пофиг, постоишь, померзнешь.

Клиент всегда не прав Деньги, Яндекс, OZON, Авито, Несправедливость, Длиннопост

Озон

Вот здесь у меня одно место просто пылало. 16 ноября приобретаю на озоне банку краски, потому что 17 числа мне ее обещают доставить в пункт выдачи. Что весьма удобно для меня, так как 17 числа вечером я смогу получить свой заказ, покрасить этой краской изделие и 18 числа сдать это издание заказчику. Вроде все классно, но…
17 числа мне приходит уведомление, что заказ доставлен. Я довольный иду в пункт выдачи, а по пути мне приходит уведомление: “Ваш заказ был отменен по причине: возникли проблемы с заказом». Я в шоке прихожу в пункт выдачи, где девушка на выдаче только разводит руками и ничего внятного не говорит. Пишу в поддержку, которая мне отвечает - деньги за заказ мы вам вернули, не переживайте.
Ситуация. Время почти 9 вечера, где достать похожую краску я не знаю, а завтра мне отдавать изделие заказчику. Думаете, озон как-то компенсировал мне подробную подставу? Мне просто сказали - простите, деньги уже вернули. Простите, Карл.
Одним словом, благородя озону я попал в те дни на бабки из-за того, что не смог вовремя сдать изделие.
В тоже время, я уверен, что частные поставщики озон или вайлберез готовы вам рассказать десятки историй, как их штрафуют магазины за лишний чих и пук.

Клиент всегда не прав Деньги, Яндекс, OZON, Авито, Несправедливость, Длиннопост


Авито

Ну это просто песня. Опубликуешь два немного похожих объявления - бан сразу. Выложишь вакансию в которой укажешь, что на мужскую работу требуются МУЖЧИНЫ - бан за сексизм.
В случайный момент времени тебе перелетает непонятный бан за «не подверженный номер телефона» и все объявления улетают в архив и вместе с ними возможные заказы.
А что же само Авито? А вот если ты что-то закажешь через Авито доставку и тебе ее задержат, скажем, на 5 дней или на 8, то как бы все нормально. Никаких проблем. Даже 200₽ за доставку не вернут, которую задержали на неделю. В данном случае, даже слово «извините» сложно выжать из чат-бота службы поддержки. Обычно они отвечают в духе: «Действительно, ваш заказ задерживается, просто пока находится в пути. Скоро пришлем вам новую дату доставки».

Почему я, например, не могу заплатить за продвижения объявление не сейчас, а скажем, через неделю. А спустя неделю сказать - «Действительно, моя оплата задерживается, просто деньги пока что лежат на карте. Позже я вам сообщу новую дату оплаты»


Вывод

Каким образом у нас сложилась такая отвратительная система, когда за нарушения со стороны потребителя очень быстро летят штраф разливного характера в том числе и денежные, а компании и сервисы за свои ошибки просто говорят - извините. Да я тоже могу сказать «извините» вместо того, чтобы платить 100₽ за лишнюю минуту ожидания. Но почему все так?