2

Клиент, который знает всё сам. И ещё вас научит

Наихудший вид клиентов, человек-оскорбление для любого мастера. Это клиент, с которым ни один заказ не завершится ничем хорошим. Допускаю, что к такому типу поведения людей привел негативный опыт с кем-то до, и у них психологическая травма, но так или иначе, этот человек теперь - проблема.

Вот пример реального общения и короткого варианта, который избавляет от проблемы -

Клиент:

- Я сейчас приеду, рядом сядем за компуктер и будем вместе делать, так проще! Я вам буду показывать пальцем, как надо!

- да на кой ты мне нужон тут, ё-маё

- Нет, у меня много работы. До свидания.

И это правда. Мне действительно есть, чем заняться, кроме как сидеть до вечера с "учителем" за 100 рублей.

А порой все происходит иначе:

- Так, я все в интернете посмотрел уже, как чё делается. Ерунда делов. Вот, я уже сам сверстал. В Ютубе ролик посмотрел, там все просто.

- К сожалению, все не правильно. Вот это, и тут, и вот тут. Надо переделать.

- А как это делается у вас?

- Не у меня, есть стандарты... *Лекция о стандартах, время, раздражение*

- Понятно. Просто у вас не так, значит. Ну мне тут ещё шрифт другой надо.

- А какой? Их тысячи

- Ну другой какой-нибудь, подберём!

И всё, ты в ловушке. Ты никогда не подберешь ему шрифт. Он никогда ничего не согласует. Потратит уйму твоего времени, будет бесконечно вносить правки - шрифт не тот; кегль крупный, а этот мелкий, тут отступ на 3 мм больше сделай, а тут на 2 меньше, это подвинь, тут переделай. И вообще, ты дурак, а у меня и денег нет, до свидания.

- Послушайте, я предлагаю сделать вот так. Это стандартный нормальный вариант. Вот десятки примеров, посмотрите.

- Меня не устраивает.

Всё, его задача выполнена. На мой взгляд, ему даже не нужен результат. Человек просто так развлекается.

Был случай, когда такой через месяц вернулся и просил снова. Ведь он обошел за это время всех остальных и ему везде отказали. - Я обращался даже в Москву, - гордо заявлял он. И я повелся, думая, что теперь-то он согласится на ранее озвученный вариант. Но нет, он продолжил тратить время и отказываться от всех предложений. И ведь не выгонишь взашей - плохим будешь, кто ж клиента выгоняет...

Я получил техническую специальность, а затем и ВО по специальности, в которой я работаю, и для меня поведение таких учителей не только отнимает мое время попусту, но и оскорбительно. Представляю, как такой человек, лёжа на операционном столе, выхватит скальпель из рук хирурга и скажет "братан, я в Ютубе видел, ща покажу! Тут вот так надо!"

Однажды один такой, когда я встал со своего рабочего места в офисе и отвлекся на что-то рядом, уселся за мой компьютер в моем офисе в мое кресло и стал показывать, как он это делает. Вопиющий образец полного отсутствия культуры и воспитания.

Уверен, что такой тип девиации встречается в любой сфере, будь то автомастерская, ремонт в квартире или даже на приеме у врача. Или это только у меня в издательстве так? Представляю, как врачам, которые тратят столько лет на обучение, слушать такие "а я в интернете читал..."