115

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590

Прошлые посты:

Мебельный клей на водной основе 3M FastBond 30NF

Скотч для упаковки пищевых продуктов

Скотч для стеновых панелей, приборов, зеркал, табличек и т.д

Что такое абразивное зерно точной формы?

Здравствуйте граждане. Сегодня поговорим об том, что держит стекла в вашей машине, почему это самое не тоже самое что продается в строительном магазине? Что такое "тиксотропная паста" и с чем ее едя?

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590 Герметик, Клей, Авто, Стекло, Пост, Мат, Текст, Видео, Длиннопост

Есть такой особый вид клея-герметика, который стоит особняком. Считается самым крутым парнем на районе и был он "ну ваще". Говоря конкретней стекольный клей-герметик. Крут он потому, что перед ним стоит очень серьезная миссия, закрепить стекло или даже блок из стекло намертво. Чтобы справиться с такой задачей берется полиуретан. Над ним совершаются сильные колдунства по увеличению конечной твердости по Шору (60-65 единиц), скорости полимеризации(3,5 мм в сутки, 30 минут до полимеризационной пленки на поверхности). Собственно, а зачем такое делать вообще? Раньше вон, в жигулях, стекло держалось на резинке и было норм.

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590 Герметик, Клей, Авто, Стекло, Пост, Мат, Текст, Видео, Длиннопост

Если мы говорим про монтаж стекол в авто, то вклейка  имеет ряд преимуществ перед резинкой. В первую очередь безопасность. Шанс, что при аварии стекло не влетит вам в лицо сильно снижается, если оно, стекло держится на очень жестком клее, а не на резинке, которая со временем теряет свойства. Конечно и полиуретан со временем теряет свойства, но это настолько долгий процесс, что вы успеете сменить стекло еще не раз, прежде чем он составится (полиуретна). Конкретно 590-й соответствует стандарту краш-тестов FMVSS 212, а так же прошел омологацию на заводах Форд по внутреннему стандарту Ford SAE J 1529 9тесты на прочность.


Второй нюанс, шумоизоляция и эффективное гашение вибрации и ударов. Таки да, это имеет место быть. В полимеризовавшемся состоянии клей-герметик настолько жесткий парень,  что не дает стеклу смещаться и изгибаться под действием вибрации и сильных звуковых нагрузок, а так же перекосов кузова.


Третий нюанс, общее увеличение жесткости кузова.

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590 Герметик, Клей, Авто, Стекло, Пост, Мат, Текст, Видео, Длиннопост

Чтобы нанести клей-герметик правильно, на носике вырезают вот такую форму. Но если вы покупаете 3М 590, кто такой вырез идет с завода. Делается это для того, чтобы при нанесении и последующем монтаже стекла была достигнута нужная толщина слоя клей-герметика, достаточная для гашения изгибов кузова, ударов и вибраций.


Иногда спрашиваю, а можно ли крепить стекло на скотч. Нет, нельзя, даже если у него достаточная толщина. твердость по Шору все равно будет недостаточной. Вот например, мы ради интереса склеили на очень толстый скотч (6мм толщина), два листа металла и рвали с помощью крана:

Если бы вместо скотча был клей-герметик, тем более стекольный, то он бы выдержал значительно больше и не дал бы металлу изогнуться так быстро под нагрузкой. Поэтому в транспорте применяют только клей-герметик для стекол.


Конкретно 590 клей-герметик всегда, повторяю, всегда нужно использовать с праймером (усилитель адгезии). Их бывает несколько видов, под конкретные виды материалов. Например, 591Р сделан для стекла и пластика:

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590 Герметик, Клей, Авто, Стекло, Пост, Мат, Текст, Видео, Длиннопост

Есть еще 592Р для металлов, но я что-то не припомню его в прайсе 3М для России. Ясное дело, что 591Р будет работать и на металлах, но не настолько эффективно, как 592Р, но достаточно.


Праймеры эти, сука, до крайности вонючи и токсичны. Однажды, переливая 591Р клиенту в баночку я вдохнул пары. Буквально секунду. Голова болела весь вечер. Так что будьте с этой херней осторожны.

Клей-герметик для вклейки стекла 3М 590 Герметик, Клей, Авто, Стекло, Пост, Мат, Текст, Видео, Длиннопост

590 представляет из себя не просто средневзкую пасту, нифига. Это тиксотропная паста, то-есть такая жесткая хрень, которая в состоянии спокойствия не стекает вообще. Нужно приложить физическую силу, чтобы она начала двигаться. Из-за этого с ним возникают проблемы. Поршни на простых пистолетах для клея-герметика попросту ломаются. Тут нужны усиленные ручные, электрические и пневмопистолеты иначе дело ваше "дрянь".


В отличии от собратьев (525FC, 550FC, 560FC) 590 клей-герметик красить можно сразу после нанесения (это необходимо в строящихся здания или в некоторых операциях при производстве фургонов, домов на колесах и т.д.).


Все эти особенности не свойственны обычным клея-герметикам из строймагов. Такие герметики (3М и аналоги) продаются в специальных автомагах или у дистрибьюторов вроде меня.  В комплекте из автомагов идут: Клей-герметик, праймер, тампон для нанесения, обезжиривающая салфетка (не всегда), носик. Размер емкости обычно составляет 310 мл. Чего вполне достаточно для вклейки одного стекла.


Промышленные же емкости для небольших производств (и средних тоже) идут в формате 600 мл. (310 мл. тоже есть). Ну, а на автозаводы эти герметики вообще поставляются бочками на 200 литров. Вот вам пример подготовки бочки клея-герметика 550FC на каком-то автозаводе:

В целом, больше тут не о чем рассказывать. Если вреди моих читателей есть граждане, которые работаю на постоянной основе со стекольными герметиками, то это здорово. Было бы круто услышать от них дополнительную информацию из их опыта работы. Пишите, не стесняйтесь. Мы тут все вроде как опытом обмениваемся.


Возникли вопросы? Так же прошу писать в комментариях. Отвечу в меру своей компетенции.


Проходите на канал в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCbgJbHjlV06NDTfq0tzfNpg

(мне приятно, что вы подписываетесь на канал, главное не стесняйтесь задавать вопросы)