Классы мотоциклов для путешествий

Привет, я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Вступление: Один хороший человек недавно предложил мне попробовать воскресить старые длиннопосты-картинки, публиковавшиеся 4, 5 лет назад, которые нынче мало кто откопает. Переработать текст немного, освежить, и выпустить на волю. Попробуем.


На каком мотоцикле можно поехать в путешествие? Строго говоря правильный ответ "на любом". Люди ездили и на малокубатурниках 3000 км за раз, и на дорожнике с коляской зимой в -22 2000 км... но всё же, на каком удобней и почему они вообще разные? Сейчас разберёмся.


Люкс-туреры

Называемые в шутку «половинкой автомобиля», люкс-туреры по оснащению могут превзойти и целое авто. Например: шестицилиндровый оппозитный двигатель1,8 литра, вентилируемые дисковые тормоза всех колес с антиблокировочной системой, навигационная система с поддержкой голосовых команд, СВ-рация, музыкальный центр, отдельный четырехканальный усилитель мощностью 80 Вт на канал с автоматической регулировкой громкости в зависимости от скорости движения, кожаные регулируемые сидения с подогревом, руль с подогревом, печка, круиз-контроль, ключ зажигания с микрочипом, подушка безопасности, задний ход.. Ээээ, это точно про мотоцикл? Точно. Все это оборудование устанавливается на серийный мотоцикл Honda Gold Wing предпоследнего поколения, то есть как минимум с 2013го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda GL1800 Gold Wing (2001-2018)


Люкс-туреры — это немногочисленный элитный класс мотоциклов. Модели этих «мотолимузинов», выпущенные за последние 30-40 лет, можно пересчитать по пальцам. От своих более скромных мотоциклетных собратьев они отличаются благородным происхождением. В то время как спортивно-туристические мотоциклы (располневшие спортбайки) суетятся в борьбе за презренные минуты на пути из города в город, а огромные комфортабельные крузеры стараются ошарашить прохожих грозным рыком выхлопа и ослепить хромом (они же равняются на великого Харлея!), люкс-туреры во всем подражают… автомобилям.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Kawasaki Voyager XII (1986-2003)


Если 20 лет назад достаточно было запихать в мотоцикл хороший багажный объем, ветрозащиту и несколько люкс-фич, то теперь такая вещь как АБС ставится на все хоть сколько-то адекватные серийные мотоциклы, а трекшн-контролем могут похвастаться все современные флагманы, в каком бы классе они не находились.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Suzuki Cavalcade(1985-1989)


Какая эта парочка квадратная, да?) А вы года посмотрите - это дизайн тех лет, хорошо его можно проследить на примере всё той же голды, которая выпускается в различных модицикациях с 1972 по настоящее время, а фактически первым люкс-турером можно считать модицикацию Interstate примерно 82го года.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1982 GL1100 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1984-87 GL1200 Interstate

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1988-2000 GL1500

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

GL1800 2001-2017 (на фото рестайлинг 13-17), прозвище общее для всех лет - "голда".

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Gold Wing 2018-н.в. (версия без заднего кофра). Существует в версии с автоматической коробкой передач.

Многие современные модели уходят корнями глубоко в прошлое, и разбирать все варианты каждой модели - нецелесообразно. Это была иллюстрация развития дизайна, дальше - проще.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

1999-2010 BMW K1200LT

Вообще K-серия BMW заслуживает отдельного рассказа, чего стоит только рядная четвёрка, положенная в раме на бок, горизонтально. Более новые модели избавились от этой компоновки и уже ближе к спорт-туристам

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW K1600GTL - актуальная модель, прозвище "гантеля".


За почти два десятилетия существования Голды у неё сложился своеобразный образ владельца. Это мужчина, лет 40-50, ему не нужен собственно мотоцикл, ему нужна машина которая выглядит как мотоцикл, которую можно нарядить музыкой и лампочками чтобы пафосно и плавно катить по вечерним улицам. Тех, кто ездит на Gold Wing в большие поездки хватает, но это одна из причин, почему "гантеля" BMW выглядит куда более спортивно чем "голда". И поверьте, спортивен тут не только вид - рядная шестёрка объёмом 1,6 - возмутительно много для мотоцикла. Последние годы Honda пытается завоевать себе аудиторию помоложе пока старую не добил геморрой (шутка, извините) - и это видно в дизайне.


Крузеры/туреры

Пока вокруг новой Хонды ГолдВинг идут споры о том, "торт" она или "не торт", Америка давно признала именно за крузерами право быть туристическими мотоциклами. Тяжёлые, тяговитые - вот в общем-то и всё что нужно. Ну а всякие подстаканники всегда можно докупить - как DLC в играх. Тут надо понимать, что если я начну перечислять ВСЕ крузеры, которые могут быть использованы как туристические, всё оставшееся место займёт только список. Потому что буквально ЛЮБОЙ крузер может быть адаптирован под путешествия.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda VT1100 C2 Shadow Sabre 2005


Пример тому - мой бывший Honda VT1100 Shadow Sabre. Предыдущий владелец просто навесил на него 2 огромных боковых сумки, площадки для ног, гелевое сиденье и большой лопух ветрового стекла, а я - добавил центральный кофр.


Однако есть и модели, которые прямо с завода готовы выдвигаться на автобан. И первые среди всех - аппараты Harley & Davidson - куда же без них? Наиболее готовые - Electra Glide и Road Glide в версии Ultra.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Electra Glide - прозвище "Электричка"


Разница между этой парой - в креплении переднего обтекателя. У электрички он крепится за руль, у Роад Глайда - за раму.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Road Glide Ultra


C Harley & Davidson вообще интересная история. Фактически, в пределах одного года что "электричка" что Роад глайд это один и тот же мотоцикл, просто разный обвес. И вы всегда можете купить одни и те же ништяки или поменять одну "морду" на другую, если уж вам так хочется.

Ништяки есть и тут. Музыкальная система, подгрев ручек и сиденья, круиз контроль, бортовой компьютер - неполный список люксовых штучек. Однако Харли исповедуют немного другой подход к тому, как должен вести себя двигатель. И если вы не готовы к большим вибрациям на холостом ходе (которые, к слову, пропадают как только чуть нажмёшь газ) или не любите фирменный харлеевский звук (который ртом можно изобразить, повторяя «потато-потато»), то этот транспорт не для вас. Для сравнения, оппозитная шестёрка Gold Wind не вибрирует совсем - на работающий двигатель люди ставили монетку на ребро и она не падает. Вы вообще не почувствуете что мотор существует. Само собой, уже подготовленные мотоциклы выпускает не только Харли, а, например, Indian. Увы, у меня жёсткий лимит по блокам а показать надо слишком много.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Victory Vision Tour


На Виктори хотелось бы остановиться чуть-чуть. Фирма не существует с 2017го года, преемник - Polaris. Вижн оказался крайне нестандартным агрегатом. Подход Харлеев к двигателю, обтекатели по принципам Голды и самобытный подход к дизайну до сих пор заставляют фанатов и противников вести споры о том, что же такое сотворили в Виктори. Тем не менее, этот агрегат, также можно отнести к люкс-турерам - тут и электростеклоподъёмник, и криуз контроль, и музыка и даже задний ход, которым помимо него может похвастаться серийно разве что Голда да Урал.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha Star Venture 2018


А вот это уже новичок на арене, тоже стоящий где-то между люкс-турером и крузером-турером. Выпускается недолго, стоит дорого. Как результат - почти не представлен на дорогах РФ и инфы всё ещё мало.

Возвращаясь к туристическим крузерам: чаще всего вы не покупаете, а создаёте туристический мотоцикл на основе крузера, добавляя в него именно то, что нужно вам, хотя и готовые модели есть. Выражая краткую идею турера, то есть туристического крузера: «доехать с вещами и комфортом, не теряя черт крузера». Почему я отделил их от "люксов" при схожей компоновке ништяками? Всё просто - это другая посадка, другое управление, другой способ постройки мотоцикла.


Баггеры

Баггер это концепция мотоцикла с большими боковыми сумками, но без центральной. Строго говоря, баггером может стать любой мотоцикл, если заделать его должным образом, но есть и заводские версии. При наличии багажника вместо заднего кофра при желании кладётся вещьмешок, а остальное время - у вас стиль. Почему я вдруг о них вспомнил? Потому что чаще всего бэггеры - производная крузера, только стекло покороче и нет заднего кофра.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda GL1800B / F6B


Берём Голду, обрезаем кофр, убираем некоторые люкс-фичи - готово. Вообще надо сказать получилось неплохо, хотя кому нужна голда без кофра когда можно взять с кофром?

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Victory Vision Tour


Внимательный читатель мог успеть заметить, что часто бэггер-версию получают и так туристические мотоциклы. Это верно, производитель не горит желанием терять аудиторию и выпускает "городскую" версию своей модели. Она может не иметь ряда премиум-функций (как F6B) или отличаться только отсутствием кофра.


Спорт-туристы

Говоря о спорт-туристе, всегда помните: это компромисс между скоростью спортбайка и вместимостью и комфортом туристического мотоцикла. Спорт-турист смортит на комфорт иначе чем турер-круизер, но у него и цель другая: «доехать до точки быстро, но с вещами». В зависимости от модели в конкретном аппарате будет больше "спорта" или больше "туринга". Но начнём мы с того что вспомним опять о BMW K 1600 GTL - о нём я уже упомянул выше. Да, он вполне себе и спорт, почему нет? Впрочем, есть и модель класса race-touring - RT.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW R1250RT - прозвище "ЭрТэ-ха"


Серия с буквой R в начале - тоже крайне старая. Если внимательно присмотреться к мотоциклу, вы с удивлением обнаружите оппозитный мотор. Да, это далёкий потомок того агрегата, который был взят за основу для изготовления моторов Урала и Днепра. В последнем поколении этот агрегат имеет объём 1250 кубических сантиметров и около 125 лошадиных сил. Вполне достаточно чтобы по праву обладать литерой R (race), хотя и сильно меньше чем у остальных спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha FJR1300 - прозвище "фыжер".


Длиннобазный спортбайк от трёх камертонов производится уже 20 лет, сменив несколько поколений, обладает мощностью в 140+ лошадиных сил и по праву считается одним из лучших спорт-туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Moto guzzi norge 1200 gt 8v


Тёмная лошадка из Италии, российскому покупателю известна мало. Считается надёжной за счёт простого по устройству V-образного мотора поперечного расположения. Как и оппозит BMW - это практически уникальная компоновка. Больше крутящего момента чем лошадиных сил. С точки зрения мотора - не слишком-то и спорт.


Также я снова хотел бы напомнить, что у нас тут всего лишь примеры, наиболее известные в классе. И если ты, уважаемый пикабушник-мотоциклист, хочешь мне сказать что я забыл про твой Honda ST1300 Pan European  - нет, не забыл, как не забыл и о таких малоизвестных моделях как, к примеру,  Triumph Trophy 1200 или Aprilia Futura. У меня лимиты поста, сорян =(


На любой спортивный мотоцикл в теории можно прикрепить кофры. Станет ли он от этого туристическим? Нет. Спорт-турист это не только высокая скорость и багажный отсек, но ещё и развитая защита от ветра, удобные примочки и поза, позволяющая провести в седле больше времени, чем требуется на кольцевую гонку.

И если вы хотите съездить из Москвы до Чёрного моря выехав в субботу а вернувшись в воскресенье... штош, возможно это то что вам нужно. Если, конечно, вы готовы нарушать ПДД.

А мы идём дальше.


Турэндуро

«Все будут ездить на эндуро» © народная мудрость


Любой путешественник по просторам нашей необъятной родины быстро приходит к выводу, что хорошие дороги у нас присутствуют преимущественно на федеральных трассах, в райцентрах и столицах. А что делать, если путь лежит туда, куда мало ступает нога туриста? (пустынный пляж, курортный посёлок.. эх) Нужен транспорт, который справится и с дорогой, и с плохой дорогой. Будь у такого транспорта 4 колеса, его бы звали «паркетник». Среди мотоциклов же под эту категорию попадают представители турэндуро.


В целом турэндуро позиционируется как вседорожный мотоцикл - не путать с внедорожным. Обладая меньшей проходимостью чем его внедорожные братья, турэндуро развивает большую скорость по трассе, берёт больше багажа и обеспечивает больший уровень комфорта.

Как результат, туристические эндуро это сплав дорожного мотоцикла, туристического мотоцикла и внедорожного мотоцикла. При этом пропорции этих 3 компонентов у разных производителей могут существено отличаться.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

BMW R1200GS, текстильные кофры на иллюстации - большое исключение. Прозвище "Гусь".


Куда же турэндуро, да без "Гуся"? Самый известный туристический эндуро, самый популярный турист в Европе, Гусь по праву занимает первое место среди всех. GS линейка тоже существует немало, есть и менее кубатурные модели но только "старшим" доверен тот самый год из года дорабатываемый оппозит.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Yamaha super tenere 1200 - прозвище "Сутенёр"


Японцы не отстают, и хотя "Сутенёр" встречается на наших дорогах куда реже, это не менее достойный агрегат - чего только стоит идея вынести радиатор вбок чтобы сдвинуть двигатель ниже и вперёд, снизив центр тяжести и позволив создать длинный задний маятник, обеспечаивающий лучшее сцепление с дорогой. Привод на заднее колесо - кардан, как и у "Гуся". Варианты с классической цепью тоже есть, ремень - привилегия "дорожных" туристов.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Honda Africa Twin, есть предыдущая очень старая модель


C "Африкой" отдельная история. Как и с современными ремейками , было взято старое имя и сделан новый фильм мотоцикл. Получился ли он удачным? Как ни странно - да.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

KTM 1290 ADVENTURE


Я стараюсь немножко просвятить тебя, уважаемый читатель, о том, сколь велико многообразие фирм и моделей. Спроси у прохожего про хонду - он знает хонду. Спроси про Харлей - ктож не знает харлей? Спроси про Триумф, мото гуцци, КТМ? Теперь ты знаешь больше. Ну, если не знал, конечно. Надеюсь это знание не в тягость. Про КТМ же говорят, что туристом он только прикидывается, являясь на деле здоровенным эндуро. Не мне судить, я на нём не ездил.

Классы мотоциклов для путешествий Мото, Путешествия, Турер, Эндуро, Спорт-турист, Длиннопост, Круизер

Kawasaki KLR650


Мотоцикл которому хоть море по колено. Туристический эндуро Kawasaki KLR650 изначально создавался для поездок в сложных условиях - на бездорожье он ведет себя не хуже чем на шоссе, а водные преграды способен с одинаковой легкостью преодолевать как по мосту так и вброд. А еще он может ставить рекорды по дальности поездки, хотя, честно говоря, отправляться в путешествие в неудобном седле этого байка с жесткой подвеской не очень-то хочется. Однако по своим параметрам (расход 4,3 литра на 100 км, емкость бака - 23 литра) он также весьма турист ибо без дозаправки он сможет проехать порядка 530 километров, конечно, если передвигаться по шоссе.


Примечательно, насколько разные бывают туристические эндуро. И если Гусь это элитность, достаток и удобство, то KLR это как ехать на заборе, только у нас тут ну типа как бы туризм. Само собой, это далеко не всё. Хонда Трансальп, Хонда Варадеро, Сузуки В-стром, Харлей Дэвидсон Пан Американ... Моделей много, но общее, я думаю, вы уловили - турэндуро это металиические ящики, дуги вкруг, немножко обтекателей и куцое стёклышно. Они могут пилить по трассе с комфортом повыше дорожника, тянуть багаж и не боятся плохих дорог.


Итоги

Люкс-туреры: максимальный комфорт и грузоподъёмность. Никаких других интересных свойств не имеют, путешествия по хорошим дорогам - их основная специализация.

Туреры-крузеры: надстройка над изначально предназначенным для шоссе мотоциклом с целью увеличить его грузоподъёмность. Не так нафаршированы, как люксы, зато больше индивидуальности и сохраняется стиль.

Спорт-туристы: надстройка над спортом с целью повысить комфортность и вместимость без значительного ущерба скорости. Из отличий кроме самого класса мотоцикла - ветрозащита ног, которую ставят на заводе. Она - элемент корпуса. В круизерах так тоже можно, но с завода какую-никакую защиту ставят разве что только харли, да и то не во всех версиях..

Турэндуро: Смесь дорога/бездорожье/грузоподъёмность в различных сочетаниях. Вариантов много, подбирать надо исходя из того, насколько она нужна, эта внедорожность. Для высоких.


Туристические мотоциклы по большому счёту эволюционировали из конкретных классов (будь то спорт или эндуро) и предназначены в первую очередь для тех, кто хочет сохранить свой стиль, но получить возможность путешествовать. Что посоветовать выбирающему первый туристический мотоцикл? Думать, ездить на тест-драйвы, искать тот аппарат, что удовлетворит большую часть запросов.


Но главное - желание. Нет смысла в Gold Wing если всё зачем он нужен - доехать в Москве до Смортовой лампочками попонтоваться. Нет смысла в GS, если он с дороги в жизни не выезжал. Главное - желание, а потребности сами вырастут - из опыта.


Спасибо за внимание, всё.

Мото

6.1K постов12K подписчик

Правила сообщества

В сообществе нет активного адмодера. Ждите обновления правил. Спасибо за понимание.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий

Эх, никогда не было мотоцикла, но думаю мчаться в горизонт за рулём железного скакуна наедине со своими мыслями это один из видов медитации, позволяющий понять себя

Предпросмотр
YouTube2:45
раскрыть ветку (19)
4
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Мотоциклизм это страдание) в жару тебе жарко, в дождь мокро, подогрев ручек не спасает, так как начинают мёрзнуть руки, если заранее не подготовился. если ехать быстро, то шумит ветер, в тебя летит грязь, окурки из машин, тебя частенько не видят на дороге, да и вообще весь этот мотоциклизм довольно опасен каждый выезд, а перед выездом ты ещё минут 15 тратишь на переодевание одежды, нужно мотоцикл вывезти из гаража, полюбоваться на него (если у тебя не ендура, только что из поля и грязная как танк). Потом по приезду тебе нужно ещё раздеться и одеться в гражданское... В общем мотоциклизм это для мазохистов отбитых... И совсем не про медитацию 😂

Но... Машина не дает мне таких эмоций... Шум ветра... Встречный мотоциклист, поднимающий руку в приветствии. Поездка в организованной колонне. Твой клуб, который тебе поможет. Жар двигателя,греющий твои ноги.... Очень много положительных и приятных моментов дарит тебе твой двухколёсный друг

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (18)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда это уже не страдание, а удовольствие :) Как с алкоголем - штука хорошая, но куча сопутствующих негативныхх моментов имеется...

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Особый вид удовольствия...)

Автор поста оценил этот комментарий

Сам по себе ситекс уже намекает на страдание...

раскрыть ветку (15)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему это?

раскрыть ветку (14)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, это у меня пунктик обиды на модель, особенно на 700ку
раскрыть ветку (13)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, 1300 это совсем другой Мот, а вот 700 из большого семейства нц. Отличный мот

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий
Вот этим и обижает. Он должен был быть продолжением Девиля, а на деле спёрли кардан, встроенные Кофры, кармашки, регулируемый ветровик, лошади, момент и даже кардан
раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

В качестве основы Honda CTX700 была взята база и комплектации Honda NC700.
Модель туристического мотоцикла Honda CTX1300 появилась в феврале 2014 года в качестве последователя модели Honda ST1300 Pan European. Так что не знаю откуда инфа про продолжателя девиля

Я девиль вообще воспринимаю чисто как туриста, а вот стх это круизеры, старший так вообще детеныш голды

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий
Это, к сожалению, не отменяет того что нц-шный мотор потерял разом и лошадей и момента
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Лошадей да, момента столько-же

СТХ700:
Максимальная мощность 48,0 л.с. (35,0 кВт) при 6250 об/мин

Максимальный крутящий момент 60,0 Нм (6,1 кг*м) при 4750 об/мин

Девиль:

Максимальная мощность 56 л.с. (41 кВт) при 7900 об/мин

Максимальный крутящий момент 57 Нм (5,8 кгм) при 6000 об/мин


Да и в общем-то плевать, НЦшка отличный мот, очень много достоинств, я тоже не сильно жалуюсь, гонять я не люблю, езжу размеренно, так что вполне хватает пока всего. А Девиль собираются, вроде как, возродить, на агрегатах Африки
раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий
Ну логично, голда мутировала в люкс-пан, пан 1,3 в никуда, давайте сделаем девиль-1000) ещё поди на автомате. Будет новый младший недолюкс. Только что-то собираются давно и никак не соберутся
раскрыть ветку (7)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку