191

Кладбище заброшенных поездов Red Star Train в Будапеште

Не многие туристы знают, что в Будапеште есть много малоизвестных достопримечательностей, она из них – кладбище поездов Red Star Train, которое находится в депо Иштвантелек. Здесь можно увидеть не только поезда, используемые во времена Советской Венгрии, но и локомотивы, изготовленные в начале прошлого века.

Чтобы добраться до депо Иштвантелек вам нужно доехать до конечной станции метро «Уйпешт-Кёзпонт», которая располагается на синей ветке М3 и пройтись пешком (примерно 1,5 километра до промзоны.

Стоит не забывать, что для посещения заброшенного депо нужно получить разрешение, так что попасть сюда довольно затруднительно, но реально!

Вот точный адрес: Budapest, Elem u. 5-7. Ворота заброшенного депо можно найти по координатам 47 ° 33’12.1 «N 19 ° 06’11.0» E.

Депо было построено в начале XX века для ремонта поездов Национальной железной дороги Венгрии и за все время своего существования повидало многое. Но, сейчас, здесь, под дырявой крышей и среди кустов доживают свой век уникальные экземпляры железнодорожного транспорта прошлого века.

В конце 1970 года часть депо было закрыто и заброшено, вместе с сотней вагонов и поездами. Среди которых можно найти не только паровоз с красной звездой (именно от него и пошло название кладбища поездов — Red Star Train), но и два локомотива MAV 301 (они выпускались с 1911 по 1914 года), которые были использованы нацистами для вывоза венгерских евреев в Освенцим.

Кстати, всего в километре от полузаброшенного депо Иштвантелек располагается парк-музей истории венгерской железной дороги. Находится он рядом со станцией Vasutmuzeum. Среди экспонатов (а их больше пятидесяти) можно найти немало интересного: от паровой машины конца XIX века до вагона-ресторана Восточного экспресса. Если вы интересуетесь железнодорожной тематикой, то обязательно посетите этот музей!

Вот небольшое видео из интернета про заброшенное депо в Будапеште

источнник: яндекс-дзен

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
2
Автор поста оценил этот комментарий
блин жалко то как, их бы отреставрировать да во всякие музеи ЖД отдать. Есть такие, я в Барановичах был, Бресткая обл. там такой музей имеется.
раскрыть ветку (9)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да у них все крышки носов содраны и вся медь вытащена (внутри котлы плотно забиты связкой медных труб... были))

Все манометры и арматурная обвязка из латуни тоже по видимому варварски содраны.

Остались одни железные остовы...

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий
вон танки ВОВ реставрируют, а после боев там мало что остаётся, а тут в принципе паровоз в норм состоянии, заменить, добавить, покрасить и в музей, на нем же не ездить в самом то деле, а как экспонат пойдет и без внутренних деталей.
0
Автор поста оценил этот комментарий
Под мостом, возле рынка?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий
рынка тогда не было, я его не помню, а так да, под мостом. Мы там в командировке были ТЦ Радужный строили, и на квартиру постоянно вдоль музея ходили.
0
Автор поста оценил этот комментарий

там часть вагонов как раз из местного жд музея - пригнали на реставрацию и почему-то передумали реставрировать.....

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий
денег наверное нету.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

по моему это отмазки.. не верю, что не могут найти денег на это, как минимум можно спонсоров позвать.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
ну спорить я с Вами не буду, ибо не в курсе, это мое предположение.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

жаль просто всю эту красоту, лет через 50 венгры будут жалеть, что не выделили денег на реставрацию, как и мы будем жалеть о том, что вместо старинных домов натыкали безликие многоэтажки....

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку