Киносъёмка ведущих, лучших образцов / Мастеров по О.Е. Протопопову и Л.Е. Белоусовой

Данная статья относится к Категории: Юмор, пародия, сатира

Киносъёмка ведущих, лучших образцов / Мастеров по О.Е. Протопопову и Л.Е. Белоусовой Пародия, Подражание, Повторение, Эталон, Оригинально, Длиннопост

«Мы сделали множество различных зарисовок элементов. Мы увидели таких замечательных спортсменов, как Барбара Вагнер и Роберт Поул, Вера Суханкова и Зденек Долежал (первые стали чемпионами мира, а вторые - чемпионами Европы), и многих, многих других отличных мастеров, у которых есть чему поучиться и сейчас.


Тогда впервые поняли мы необходимость киносъёмки как одного из элементов спортивной подготовки. Вскоре мы купили простейший киноаппарат (впоследствии мы сменили его на самую современную аппаратуру, но о той камере всегда думаем с благодарностью) и в дальнейшем на всех соревнованиях в течение многих лет снимали программы лучших мастеров.


Чтобы больше не возвращаться к этой теме, скажем, что не надо только переоценивать роль киносъемок. Конечно, невозможно сразу, на глазок, неопытному спортсмену схватить тот или иной элемент, ту или иную связку. Надо иметь материалы, с помощью которых можно затем детально разобрать их, усвоить, переварить. Здесь кино - лучший из лучших помощников.


Но ведь бывает и так, что снятые на плёнку программы ведущих мастеров начинают затем размножаться среди молодых спортсменов. Изображения в статье

Image by t_watanabe from Pixabay

Image by Mabel Amber from Pixabay


Это производит ужасное впечатление. Ничто так не губит молодое дарование, ничто так не лишает талант оригинальности, как слепое копирование.


Вот почему мы, имея в своём распоряжении тысячи и тысячи снятых кассет плёнки, ни разу не позаимствовали оттуда ни одной эффектной комбинации.

Киносъёмка ведущих, лучших образцов / Мастеров по О.Е. Протопопову и Л.Е. Белоусовой Пародия, Подражание, Повторение, Эталон, Оригинально, Длиннопост

После Олимпиады в Инсбруке мы вообще снимаем состязания очень мало и чаще стараемся для самоконтроля получать ленты, на которых сняты наши собственные программы. Иногда пленки, которые привезены нами с зарубежных состязаний, не проявляются месяцами: прошла надобность в них, глаз у нас стал другим, да и вообще всё подряд, как раньше, снимать просто скучно и неинтересно.


Словом, киноаппарат остаётся в нашей обойме тренировочных средств. Но он уже не играет той роли, которую играл когда-то. А тут ещё появились видеомагнитофоны. И уже можно во время тренировки увидеть себя десятки раз на экране. И разобрать своё движение, не ожидая несколько суток. И тут же исправить, если это необходимо, тот или иной элемент. Беспристрастный наблюдатель - видеомагнитофон - тоже отличный помощник. Но и в нём, а именно - в его бесстрастности есть свой порок».


Белоусова Л.Е., Протопопов О.А., Золотые коньки с бриллиантами, М., «Физкультура и спорт», 1971 г., с. 30-32.


Источник — портал VIKENT.RU

Изображения в статье

Image by t_watanabe from Pixabay

Image by Mabel Amber from Pixabay