Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983)

Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост
Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) Культура, Познавательно, Вьетнам, Искусствоведение, Художник, Картина, Живопись, Длиннопост

Художник Нгуен Дык Нунг (1914 - 1983) родился Ханое. Окончил Индокитайскую школу изящных искусств, присоединился к сопротивоению против французского империализма, был заведующим отделом живописи Культурного союза национального спасения в Хюэ (1945 - 1946). В 2000 году он был посмертно награжден Государственной премией в области литературы и искусства за свои работы в сфере истории искусств и картины «Рассвет на ферме», «Прядение шелка» и др.

Он был не только художник, но так же искусствовед, внёс вклад в изучение художественной культуры Вьетнама. В 1957 Нунг стал членом Вьетнамской Ассоциации изящных искусств. Из его художественных работ для Ассоциации была создана лаковая картина «Восход солнца на ферме» (1958) во время поездки на ферму в провинции Фу Тхо, на родной земле первых королей Вьетнама. В 1973 году он стал директором Института истории искусств (Института художественных исследований), который возглавлял до 1981 г. Нунг, например, уделял особое внимание тому, чтобы делались доклады о древнем искусстве Вьетнама. Он организовывал для искусствоведов и журналистов экскурсии на выставки современного изобразительного искусства, а так же по древним достопримечательностям.

Он устраивал творческие встречи искусствоведов с художниками, чтобы развить лингвистические навыки, которые позволили бы описывать древнее изобразительное искусство с точки зрения его эстетической ценности, а не исключительно в историческом или археологическом контексте. Специалисты по искусству учились замечать и вдохновение исторического изобразительного искусства, и великолепие в современных произведениях.

Нунг также добавил Институту искусств ряд административных офисов: архивов, современного искусства, древних искусств и мирового искусства.

В основном, Нунг работал в реалистическом стиле, но был не чужд и экспериментам с цветом и формой.

Работа «Рассвет на ферме» - лаковая картина, воплощаюшая образ сильного мужчины, работающего на рассвете, яркий свет нового дня - символ пути к светлому, свободному и мирному будущему, к процветанию, независимости, счастью. Экспрессионизм здесь совмещается с реализмом и с традиционной декоративностью лака. Поверхность картины подвижна, выделены чувства и эмоции, энергия труда, подчеркнут оптимизм и любовь к жизни.