22

Хроника одного безобразия

«Четыре ложки смеси на сто пятьдесят грамм воды. Закрыть. Потрясти. Стройный дымок из вытяжки. Кто курит в вентиляцию?? Шум на улице, надо посмотреть. Поднимаюсь, бутылку пацану. Посмотри в окно!!! Черный дым, горим…Пожарный выход на замке, все руки к болгарке тянулись – надо слушать свое мягкое место. Одеваем мелкого, документы. В подъезд, там клубы черного, дыма – нельзя. Полотенце в воду и под дверь. Внизу огнеборцы, сигнализирую руками. Бегут к нам. Супругу и сына выводят, надев спецсредства. Тааак, теплые вещи, докумены, ключи. Меня ждут у входа. Бежим. Сажусь в машину, отгоняю, дабы не мешать. Выдох»

Далее мы с каким-то странным спокойствием наблюдали, как горит и тонет наше совместно нажитое имущество, честно говоря, с чувством благодарности за подаренную возможность жить дальше. Так начиналось 27 июня 2019 года для всех жителей дома на Култукской 9Б, где по предварительной версии из-за короткого замыкания произошел пожар. Начавшись в подвальном помещении службы доставки японской кухни огонь по вентиляционной шахте, которая в обход всех пожарных требований была выведена в общедомовую и заканчивалась под кровлей, поднялся на чердачное помещение. Воспламенив деревянный чердак огонь полностью уничтожил три квартиры. Кстати, выше упомянутая служба доставки быстренько собрала все вещи и съехала. В данный момент у них идет розыгрыш миллиона рублей для клиентов, при этом пострадавших они даже слушать не хотят без официального заключения Пожарной инспекции. Вот такая социальная ответственность бизнеса.

И в итоге на по прошествии 36 дней не имея официального заключения о причинах пожара, мы вынуждены сами бороться со своей бедой. Да мы оказались не самыми пострадавшими погорельцами. И хотя верхний этаж сгорел дотла, более всех вызывала сочувствие мать одиночка с семью детьми. Ей потом местный кандидат в депутаты Алексей снял квартиру, за что ему отдельное спасибо. У нее жилье водой было уничтожено полностью. А все могло бы быть по другому – причина пожара еще не установлена, но уже однозначно понятно что это не поджог или стихийное бедствие. И что-то подсказывает мне, что это будет, традиционные для нашего национального менталитета, лень и разгильдяйство. Есть такой замечательный сервис как «ГИС ЖКХ», и с помощью него и управляющая компания и Служба жилищного надзора были уведомлены лично мною о состоянии подъезда стремительно приближающегося в аварийному. На что я получал ответ 14 мая 2019 – “В ходе проведенного осмотра специалистом Службы 13 мая 2019 года установлено, что придомовая территория и подъезд многоквартирного дома находятся в удовлетворительном санитарном состоянии. Согласно акта от 3 мая 2019 года, предоставленного ОО "ХК" Комсистемы, система электроснабжения Вашего многоквартирного дома находится в исправном состоянии”. И вроде поводов для беспокойств у меня быть не должно. А они были, были. То плафон отвалится, то запах проводки на весь подъезд от не заизолированных скруток. Кроме жильцов всех все устраивало. Правда, потом после пожара пришел ответ на очередную мою интернет-кляузу от службы жилищной инспекции. В нем издевательски было написано- “Перечисленные выше нарушения не обеспечивают безопасную эксплуатацию дома, а длительное проживание влечет угрозу жизни и здоровья граждан ”. Серьезно??? А где вы были полгода до этого??? У меня лично осталось все и письма, и фотографии, и ответы. Лично мне, как гражданину, очень хочется чтобы помимо информирования государственных инстанций был какой-либо инструмент воздействия на лиц принимающих те или иные решения касающиеся жизни и безопасности населения. Например на тех же ГосУслугах репутационный сервис, хорошо работает человек - получай лайки, иди на повышение, плохо – «На тебе минус». Набрал отрицательный лимит, получил соответствующее кадровое решение. Навевает ассоциации нетленкой Рэя Брэдбери, зато достаточно прозрачно.

Самое «веселое» происходит сейчас. Жильцы уже сами расчистили завалы и застелили целлофаном крышу. Не помогло, правда, подъезд протек до первого этажа. Мне пришлось после погодного апогея купить мотопомпу, ибо черпать ведром было затруднительно. Зато теперь предлагаю локальный сервис откачки воды. Управляющая компания, не поучаствовав никак уборке завалов, водоизоляции и откачке воды, старается максимально от нас дистанцироваться. Хотя если быть максимально объективным крышу нам обещают в августе, посмотрим. А я тем временем упорно прошу нашу УК снять штукатурку с потолка пятого этажа. Она промокла и готова упасть кому-нибудь на голову, а лестницы такой высоты у меня нет. Да, конечно, наш пожар и потоп не сравнишь с пожаром и потопом, которые случились в нашей области – масштаб не тот. Но разве беда и последствия для конкретного человека становятся меньше. И вся эта обстановка цинизма, бездействия и глупости навевает у меня отвратительную и даже скабрезную мысль – «Что наш государственный механизм почему то заводится только с помощью человеческих жертв».

Хроника одного безобразия ЖКХ, Пожар, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+2
А не в Иркутске случайно???
раскрыть ветку 1
+2

В Иркутске

+1

«Что наш государственный механизм почему то заводится только с помощью человеческих жертв» потому что НАШЕ государство людоедское. Питается человечиной нисколько не стесняясь этого.

0

Август кончается...

0
Искренне сочувствую.
0

Собрать жильцов и поменять ук?

раскрыть ветку 1
0

Менять УК надо было сразу. А так как это высокоприбыльный  бизнес, то менять, по сути, не на что.


В 2гис инспектора - тоже бизнес. Тоже высокоприбыльный, поделенный и полностью безответственный. Работаю в компании, что качество внутреннего газопровода проверяет по запросам от УК, девиз один:

- Проекты крутятся - лавеха мутится.

Похожие посты
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: