Хождение студента за три моря. Или как мы летели на практику

Это продолжение предыдущего поста о том как я чуть, чуть не стал бульдозеристом. Хотя наверное с этого и надо было начинать.

Ну вот и Москва! Начало мая 1973 г. Тогда все местные (ну может и не все) авиалинии прилетали в аэропорт Быково, был такой, возможно он и сейчас есть. Но это мне не ведомо. Двадцать два богатыря из мухосранска прилетели в столицу. Ну кстати в Быково столица была еще не очень и заметна. Вокруг заросли каких то непонятных кустов. Народ куда то слоняется. Мы узнали в справочном, что дальше нам надо перебираться во Внуково а автобус через час. Ну а, что делает студент впервые прилетевший в Москву, правильно, идет искать где продают пиво. Пошли и мы искать этот напиток богов и бомжей. Вызвались самые храбрые, ну я тоже был в их числе и отправились на поиски этого самого пива. Остальные остались возле вещей вроде бы как охранять. Ну методом тыка и распросов прибились мы к отдаленному киоску в глухих кустах, где к нашей радости продавалось пиво на розлив. Кстати пиво разливали в поллитровые банки за которые еще и брали залог. Ну а дальше как в песне выпили мы пива а потом пошло ага пошло да не так. Откуда то из кустов вывернулся паренек весь расфранченный похож чем то на петуха крашеного. Подошел к нам и говорит. Кто из вас хочет заработать, быстро и много, ну тут то мы все согласные пойдем он грит отойдем подальше ну а че нас то пятеро а он один. Отошли он поворачивается к нам задом снимает свое оперенье и спрашивает, ну кто первый мы конечно хотя и тупые, но намек поняли надавали ему подсрачников, ну, что, что а драться то мы умели почти все были воспитаны улицей. Ох как он нам грозил. Но мы быстренько ретировались к своим и нас сразу стало 22 и нам стало спокойней и начали они нас малехо, ну как бы это по мягче сказать стыдить. Пришлось им все рассказать. Вот так мы впервые столкнулись с тем, что в СССР секса нет. А тут не просто секс а сплошной разврат.

Во Внуково мы добрались только к вечеру Москву видели только из окна. В справочном нам сказали возможно самолет вылетит завтра ждите объявление по радио, точное время вылета не известно. В зале было не продохнуть и мы решили ночевать на улице, свалили в кучу вещи на них каждый кто что мог сложил из сумок и чемоданов все таки зимние вещи мы взяли поскольку нас об этом предупредили и вот так встретили утро. Потом началось томительное ожидание и периодические походы к справочному, нас все время успокаивали, ждите скоро будет но в этот день его так и не было впереди еще одна ночь а потом опять томительное ожидание и вот к вечеру часам к семи, объявили регистрацию на рейс номер какой то до Певека. Посадка, рассадка и вот мы в самолете, а кстати на улице было очень даже жарко. И потянулось ожидание в самолете, при задраенных люках мы ждали наверное часа полтора и наконец я думаю взлетели мы часов в 11, во всяком случае уже было темно самолет был ИЛ-18, если кто помнит такой. Кстати у него хотя и скорость не большая где то 600 км/час, но высоту он набрал приличную летели на 10000 метров. Мы все поотрубались. Утром на разбудила стюардесса с просьбой пристегнуться самлет садиться в Амдерме (ага мы кстати и названия такого не слыхивали) и на нашей школьной карте эту Амдерму не нашли, нам ее на карте нарисовали и вот тут то мы заволновались ну если глянуть на карту, где Москва, где Певек и где Амдерма. Хотели даже к пилотам идти думали мы не в тот самолет сели. А все оказалось гораздо проще, самолет летел северной морской трассой с посадками в Амдерме, Тикси, Чокурдахе, Черском и только потом Певек и причем в Чокурдахе будет пересадка на ИЛ-14 поскольку тогда в Певеке не было бетонки с возможностью приема ИЛ-18. Ну ладно сели мы в Амдерме на дозаправку, был густой туман ничего не было видно, хотя и был уже день. Прокантовались мы в местном здании аэропорта хотя аэровокзалом его нельзя было назвать даже с большой натяжкой, ну это я еще не видел следующих аэропортов, там все было гораздо хуже. Потом Тикси, опять посадка в густом тумане опять ожидание причем уже в еще худших условиях чем в Амдерме. Опять взлет и вот северная столица Якутии Чокурдах. О сколько гордости в этом названии. А здание аэропорта там представлял сарай в котором нам нужно будет ждать рейса на Певек, причем неизвестно сколько времени. Ну выгрузились мы со своим барахлом, кстати на улице уже не переночуешь и пришлось обустраиваться в сарае (который называется аэропорт) Вышли на улицу наш самолет стоит и недалеко от него стоят военные МИГари, пару штук МИГ-21 и штуки четыре МИГ-17. А был это приграничный аэродром и там была бетонка а эти самолеты охраняли нас от посягательства врагов. Вдалеке стоял насыпанный земляной холм на котором крутился локатор. Мы разделились на группы и пошли в разные стороны. Ну а я и все та же наша пятерка пошли в сторону поселка, который состоял штук из 10 двухэтажных бараков, вагончиков, и каких то землянок. Позже кстати выяснилось, что в них годами живут люди и если вдруг кто то надумает уехать то на них была очередь. И вот идем мы куда глаза глядят а глаза смотрели в сторону двух этажек в надежде найти там магазин. И вот нам на тротуаре, ага там были деревянные тротуары над теплотрассами, нам встречаются летчики с сетками полными странных бутылок. Мы сразу к ним с вопросом, что это такое и где это можно купить. А было это как раз то чем жил и грелся Север. Они показали нам, что у них в сетках (были раньше такие сетки-авоськи из толстых ниток в крупную клетку), которую можно всегда пустую засунуть в карман.. Так вот были в них бутылки какого то странновато синеватого цвета на них были небольшие, квадратные зеленые этикетки с надписью, привожу дословно: Спирт питьевой заводов. 95% 0,5 л. Мы уж присели. И хором спрашиваем где? Они нам показали мы пошли к магазину, там не было никакой очереди а спирт был. И стоила эта бутылочка молочка от бешеной коровки целых 4р.50 коп. Не знаю много это или мало, но когда через четыре месяца летели обратно, спирт уже стоил 5р.10коп. Взяли мы как сейчас помню 10 бутылок и бегом назад к своим, а они еще не успели разбрестись. Сделали мы в сарайчике импровизированный стол, разложили закуску, которую везли еще из дома. И стали пить спирт. Конечно это еще та наука. Но мы то все привычные, кто тогда из нас не пробовал самогон первач, да все наверное пробовали. Я не помню сколько мы выпили как раз тот случай (а когда нам спиртик голову забил о любви к самолетам я заговорил), но тут, кто-то кинул клич, пойдем самолеты смотреть, мы все дружно согласились. И всей уже веселой толпой в 22 не очень трезвых лица побрели к самолетам. На улице стоял морозная мгла, похожая на туман, только было очень холодно. Никто нас не останавливал, кстати мы даже и не соображали, что это военные самолеты и нас запросто могут повязать.

Ну вот первым нам подвернулся МИГ-21, однако самолет здоровенный и могу добавить, что он не такой уж зализанный как на фото, видны всякие заклепки, какие то царапины на нем. Мы пытались достать и сломать все что можно сломать, но самолет оказался для нас большим и забраться на него не получилось ( а так хотелось полетать) и мы гомонящей гурьбой пошли к самолету поменьше МИГ-17, а был он намного меньше 21 мы дошли до него кто то пытался его катить, но он по видимому был чем то заторможен. Под ним висели 4 ракеты по две с каждой стороны на зацепах мы пытались снять эти ракеты, просто так на память, но у нас не получилось и тогда методом влезая друг на друга мы забрались на самолет. Нашли кусок бетона пытались разбить стекло кабины, но оно наверное бронированное, не разбили и тогда мы разделились на две группы, встали на крылья и пытались раскачать и хотя бы его опрокинуть, не получилось и тогда мы потеряли интерес к этим летающим игрушкам и нас заинтересовал локатор. Ведь он даже крутился. К нему вели бетонные ступени и их было много а это было плохо. Мы пересилив себя поднялись в предбаннике лежал пьяный старлей возле него на столике стояли пустые пузыри (кстати из под спирта) грудой лежал закусон. И да рядом лежал пистоль в кобуре. О вот это было уже интересно мы его схватили причем пытаясь забрать друг у друга, но тут пальму первенства забрал наш однокурсник по кличке Шеф, который уже отслужил в армии и был нами уважаем, ну да можно еще добавить, что он увлекался наркотой в то время вся наркота для нас была Анаша, сейчас ее Марихуанной зовут. Он взял этот пистоль вышел на крыльцо и высадил всю обойму в в небо, грохоту было не мало,но и после этого за нами никто не пришел, пистоль кстати мы вернули на место а в замен взяли морской, здоровый бинокль ( потом уже мы у чукчей выменяли его на пять бутылок спирта. А я и еще один паренек в это время сидели в креслах операторов и изображали из себя крутых управленцев, щелкали тумблерами нажимали разные кнопки и все это продолжалось до тех пор пока пульт не потух и кто то из наших сказал, что локатор уже не крутится. Мы решили пора сваливать и захватив презент в виде бинокля мы стали спускаться по ступеням а были мы к той поре ну уже сильно не в себе и тут напишу Боря Артеменко грохнулся вниз по ступеням и сломал ногу мы его волоком и на себе добрались до сарая. Борю уложили на лавку, кстати единственное напоминание, что это зал ожидания. В это время в этот сарай вваливается толпа чкучей в кухлянках с оружием с женщинами, детьми и собаками. Стало тесновато и очень запаховато. К Боре подошла здоровенная собака и стала лизать его в лицо, он проснулся от этого не сказанного удовольствия и и, что бы вы думали полез в карман достал плитку шоколада и скормил собаке а собаке это видимо это понравилось и она стала требовать продолжения банкета и стала его покусывать рядом с ним стоял чей то сапог и он умудрился этим сапогом въехать собаке по морде ей это не очень понравилось, но за Борю заступились чукчи и вывели собаку из игры (выгнали из сарая).

Нашей пятерке надоел этот концерт и мы побрели к магазину. Тем паче уже очень хотелось опохмелиться. Добредя до магазина мы стали ждать его открытия, дождались купили еще 10 штук спирта думая на месте он пригодится. Рядом было видно замерзшую речку Индигирку, кстати это уже было устье перед впадением реки в Северный ледовитый. Смотрим стоят вмерзшие баржи в лед и к ним проложены по льду мостки. Из леса (баржи) раздавался стук лесоруба (хотя наверное скорее плотника) и мы поперлись смотреть. Дошли до баржи, стук явно усилился, значит внутри точно кто то есть и этот кто то явно не дятел. Мы спустились по трапу вниз и да там было трое ремонтников, которые ремонтом занимались, ну мы тут сразу все им и выложили у на есть спирт а мы сильно хотим есть. О вы бы видели как они обрадовались, достали кучи всякой соленой, копченой, вяленой рыбы. Я столько сортов и никогда не видел. Вот а дальше помню плохо, но помню мы пили и ели рыбу. Мы потеряли счет времени и наверное уже забыли кто мы и куда мы направляемся. Кстати внутри баржи была видна только лампочка и счет дням и ночам мы потеряли. Нашли нас на барже пограничники и они же нас пинками отправили в самолету. А это был красавец и гордость российского Аэрофлота ИЛ-14. На борту, которого гордо красовалась надпись Полярная авиация. А дальше была посадка в в зеленом Черском, заправка и наконец мы сели в Певеке

На этом эту часть заканчиваю. И еще осталось несколько интересных эпизодов это стрижка и бритье наголо, перегонка бражки в самогон. Ну и возвращение домой. Это конечно стоит рассказать.