Хождение по замкнутому кругу: как получить направление в онкологическое отделение, если врач в отпуске

Несколько дней назад в редакцию Горсайта позвонила женщина. Она попросила у нас помощи и рассказала историю о своей маме, которая болеет уже полгода. Им нужно получить направление в онкологическое отделение от врача, который ещё две недели будет в отпуске.


Жительнице небольшого села Берёзовка Кыштовского района Юлии Дубковой 41 год, а её маме Кинцовой Галине Ивановне – 67 лет. Они уже прошли много врачей: были и в своей Кыштовской ЦРБ, и больницах, и центрах Новосибирска. После исследований и анализов выяснилось, что у Галины Ивановны метастазы в лимфатических узлах, но определить очаг заболевания врачи пока не смогли. Проблема женщины была в том, что её маме нужно было получить направление от врача, но выяснилось, что он будет в отпуске ещё две недели. По словам Юли, никаких альтернатив врачи ей больше не предложили.


Проблемы со здоровьем начались ещё осенью 2017 года, когда Галина Ивановна решила делать себе зубные протезы. «Через какое-то время у мамы появилась маленькая шишечка на шее. Она обратилась к нашему участковому-терапевту в Кыштовскую ЦРБ по месту жительства. Терапевт опять отправил её к зубному. Зубной сказал маме, что у неё киста в десне, и её нужно бы разрезать. Разрезали, прописали колоть антибиотики, чтобы эта шишка рассосалась, но лекарство не помогло. Её снова отправили к лору…», - вспоминает Юля.


После приёма у лора, врач решила, что нужно проходить обследование в Новосибирске. И выдала направление в городскую больницу, где маме Юли назначали МРТ. «Врач посмотрел и сказал, что образование не злокачественное, отправил лечиться по месту жительства. Назначил УЗИ», - говорит Юля. После этого они вернулись к себе домой, прошли УЗИ, хирург поставил диагноз – киста. Было решено её удалить. Но шишка стала резко увеличиваться в размерах. Тогда назначили биопсию и отправили в Городскую больницу в Новосибирск, а после – и на Плахотного, в онкологический диспансер. По словам Юли, здесь её маме назначили обследование, она начала нервничать, у неё упало давление, и она в первый раз потеряла сознание. «Мы стали просить, чтоб её госпитализировали, чтобы не ходить по всему городу, но они сказали, что у нас нет диагноза, и они не могут нас положить в больницу», - говорит Юля.


Галина Ивановна потом ещё три раза теряла сознание. Ей назначили биопсию с языка и отправили домой, потому что анализ будет готов только через неделю. Юля решила не вести маму обратно в село - она себя постоянно плохо чувствовала, а до Берёзовки нужно было ехать 500 километров, поэтому она решила настоять на том, чтобы её оставили в больнице под присмотром. «Она две недели этих лежала и не было никакого лечения, хотя мы просили, чтобы ставили хотя бы общеукрепляющие капельницы. Они ничего не делали. Единственное - ставили обезболивающие уколы. Когда у неё в очередной раз сильно заболела голова, она позвала медсестру. Та сказала, что сейчас придёт. Мама ждала её 40 минут. Потом её затошнило, она вышла в туалет, упала и потеряла сознание, и только тогда медсестра пришла», - рассказывает Юля.


По словам Юли, через некоторое время врачи решили выписать маму, дали направление в пятый корпус на приём к лору, отдали документы и закрыли дверь. Тогда они пошли в этот пятый корпус и узнали, что направление они получить не смогу, потому что врач будет в отпуске до третьего декабря. «Мы стали требовать, чтобы ее положили, а они с нас требуют направление. Мы спросили где его взять, они сказали ехать в нашу больницу и пусть наш врач его выписывает. Я позвонила хирургу, и он сказал, что они с Горбольницей не работают и могут только ей выписать в областную на Плахотного, а нам это зачем?», - делится Юля.


Во время интервью Юля рассказала, что врачи оповестили лишь о том, что опухоль злокачественная, и им нужно найти очаг, но в итоге ничего и не искали. После таких тяжёлых событий Галина Ивановна опять потеряла сознание и тогда её госпитализировали в диагностическое отделение. «Я позвонила в минздрав по Новосибирской области, рассказала ситуацию. На что мне ответили, что мама же лежит в больнице и оттуда никто её не выгоняет. А исследования почему не проводят? Мама сильно похудела. Так гоняют и никакого лечения. Дело же к смерти идет, она же не глупая. Единственное, когда мама теряла сознание, ей ставили капельницы», - рассказала Юля.


Ситуация не новая, и читателей, судя по комментариям, она совсем не удивила. Мы связались с директором Автономной некоммерческой организации «Центр паллиатива и реабилитации» Александром Красновым, чтобы он помог разобраться нам в этой ситуации, понять, почему так произошло и что делать. Также он согласился оказать информационную помощь маме Юли и её родственникам.


«По поводу ситуации, что приходится кого-то ждать из отпуска: все мы люди и понимаем, что любой имеет право быть в отпуске, но сроки оказания помощи при этом увеличиваться не должны. Незаменимых людей у нас нет, поэтому кто-то другой должен исполнять обязанности отсутствующего человека. Любой врач работает в каком-то отделении, у каждого отделения есть заведующий, который отвечает за работу своих подчинённых и при необходимости сам может выполнить эти обязанности», - говорит Александр Николаевич.


По мнению Александра Николаевича, кадровые вопросы должны решаться ещё до того, как человек ушёл в отпуск, а не тогда, когда осталась неделя до его окончания. Он считает, что это обычная управленческая ошибка, неумение расставлять кадры, неправильно или несвоевременно принятые решения, несоблюдение маршрутизации: «Не секрет, что в здравоохранении традиционно одни из самых слабых управленцев. Люди, которые решили стать врачами, должны быть врачами, а чтобы управлять больницей, врачом быть не нужно, нужно быть управленцем».


Вместе с журналистом Горсайта Александр Николаевич разобрал те ошибки, которые пациенты и их родственники в таких случаях допускают чаще всего. По его мнению, первая ошибка – обходиться только словами. «Эти слова никуда не пришьешь: ни к делу, ни к справке о смерти. Поэтому в таких случаях нужно обращаться в письменной форме. И, в первую очередь, как только появляется какая-то проблема с учреждением здравоохранения, никто не мешает обратиться к главному врачу. Сам главный врач, конечно, этими документами заниматься не будет, но для этого существует заместитель по лечебной части, задача которого связаться с заявителем, вникнуть в проблему и решить её», - объясняет Александр Николаевич.


продолжение: https://tatarsk.gorsite.ru/articles/obshchaia-2/khozhdenie-p...