Хотите научиться умножать двух и трехзначные числа в уме? Запросто!

В одном из прошлых постов приводил примеры веселых задачек для школьников, не оторванных от реальности и их интересов. Такие задачки направлены в основном на снятие напряжения у ученика пред учителем, на создание доверительной обстановки.

Но, естественно, чем старше ученик, тем сложнее придумывать задания, которые отражают какие-то реальные события, с которыми ребенок сталкивается в жизни.

Но и такие страшные вещи, как производные интегралы, логарифмы вполне поддаются более легкому преподнесению.

Школьная программа всю информацию доносит максимально сухо и академически. Но не все способны хорошо воспринимать абстрактную информацию. Когда на доске пишут формулу и говорят: "выучите ее, она будет на контрольной", отсюда у людей и складывается восприятие, что все школьные знания нужны для того, чтобы хорошо написать контрольную. А как только контрольная закончится, из головы всё можно выкинуть. Да, эти формулы еще пригодятся на экзамене, но у детей средней школы и в помине нет планов о будущем и дальше чем на неделю видеть они не способны.

Но тем не менее, все формулы могут пригодиться и в реальной жизни за стенами школы и университета. Даже взять банальный расчет на кассе или рынке.


Длинное получилось вступление, поэтому перейдем к сути.

Вы можете в уме умножить 38*42?

Ну, рано или поздно любой умножит, но я имею в виду, что сделаете ли Вы это не напрягаясь, буквально за 5-10 секунд?

Выглядит страшно и даже браться не хочется, правильно?

Уверяю Вас, что любой сможет это посчитать после того, как я объясню, как это сделать, не представляя в уме умножение в столбик.


1. Имеем пример: 38*42

2. Какое число находится ровно в серединке между умножаемыми? 40.

3. Теперь нужно умножить 40 само на себя, вот так: 40*40. Это просто, не правда ли? Ведь 4*4=16 и нужно добавить еще два нолика, получим 1600.

4. А какова разница между умножаемыми числами в примере и тем, которое находится в серединке? Правильно, 2. (42-40=2 и 40-38=2). Вот теперь эту разницу тоже нужно умножить саму на себя. 2*2=4.

5. А теперь из полученного в п.3 вычесть полученное в п.4. Имеем: 1600-4=1596.

Получилось длинно, но по сути вот что:

38*42=40*40 - 2*2=1600-4=1596.


Просто? Проще некуда, это сможет любой гуманитарий, если таблица умножения чисел от 1 до 9 хотя бы в памяти сохранилась.

Другие примеры:

87*93=90*90 - 3*3=8100-9=8091

24*36=30*30 - 6*6=900-36=864.

И даже так: 191*209=200*200 - 9*9=40000 - 81=39919

И так далее.


Теперь Вы можете умножать в уме все двух, трех и четырехзначные числа!

(Оговорюсь, это будет просто сделать именно в том случае, если между двух умножаемых чисел находится круглое число. Но по факту, конечно можно посчитать и в любом другом случае, но это будет посложнее).


Итак, чтобы умножить два числа, нужно найти число, которое находится ровно посерединке между умножаемыми и возвести его в квадрат, а потом вычесть квадрат той самой разницы.


А в школе это называется

"формулы сокращенного умножения. Запомните дети, a^2-b^2=(a-b)*(a+b). Выучите, это будет на контрольной"

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
Автор поста оценил этот комментарий

А если умножаются цифры несимметричные относительно стеднего числа в квадрате, формула так просто не работает   31 на 44 так не умножить

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Я в таких случая упрощаю сводя числа к удобным:

31*44=30*44+44=30*40+30*4+44=1200+120+44=1320+44=1364

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

На самом деле метод работает и при нессиметричных относительно круглого целого числах. 31х44 это 40х40=1600 минус 9х4=36 и минус 40х5=200 итого  1364. Пятерка это несимметричность множителей относительно 40 (5=9-4).

Если мы умножаем 36 на 49 то среднее 40 надо умножить на пятерку и Прибавить к квадрату среднего. И получить 1764.

Автор поста оценил этот комментарий

Умножить, но это будет не так просто этим способом.

Для подобных вариантов можно применить другие способы.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку