Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки

UPD:

Продолжение

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Расчет АС

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Предыдущий пост серии: Хорошая бюджетная акустика своими руками. Введение

Итак, что же представляет собой классический четвертьволновой резонатор (ЧВР)? Это, по сути, труба с площадью поперечного сечения 1.5-2 площади диффузора динамика, и длиной в четверть длины волны настройки (отсюда и название). В классическом варианте динамик вставлен в один торец трубы, а второй свободен. Объем полностью открыт, поэтому динамик ничто не подпирает, и это оформление работает в резонансном режиме. Далее инженер с фамилией Рогожин предложил для самокомпенсации первой (самой выраженной в этом типе корпуса) гармоники динамик сместить на треть длины трубы. Дальше труба сворачивается в корпусе и такое исполнение получило название «Лабиринт Рогожина», ибо внутреннее строение колонки такого типа неиллюзорно напоминает лабиринт.

В процессе экспериментов я нашел для себя несколько оптимальных компоновок на разные случаи. Всех их объединяет мое желание добиться максимального приближения к классическим пропорциям акустических систем, и расположение порта резонатора рядом с НЧ динамиком. Некоторые схемы получились особенно удачными, я их приведу здесь для того, чтобы желающим не пришлось топтаться по своим граблям, а была возможность выбрать из опробованных проверенных вариантов :). Итак поехали:

Первая и вторая компоновки – для широкополосных динамиков. Для поглощения средне- и высокочастотного излучения от обратной стороны диффузора динамика изнутри оклеиваются войлоком или стеганным ватином толщиной около 6мм.

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Эта компоновка позволяет сделать колонку невысокой за счет бОльшей глубины(три высоты тоннеля). Изменение частоты настройки порта очень легко подстраивается изменением высоты колонки.

Следующая компоновка – высокая, но неглубокая(две высоты тоннеля):

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Здесь уже при изменении частоты будет смещаться вверх/вниз как порт ЧВР, так и место установки динамика, возможно, при расчете, придется играть с шириной тоннеля лабиринта.

Но не широкополосниками едиными… Если хочется двухполосных систем – их есть у меня:

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Эта компоновка отлично масштабируется по частоте увеличением/уменьшением высоты, имеет малую высоту но большую глубину (3 высоты тоннеля).

Следующая компоновка:

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Компромисс между высотой и глубиной. Масштабируется непросто, возможно придется поиграться и шириной/глубиной канала.

Следующее оформление – чистый столбик:

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Масштабируется не просто, а очень просто, ибо есть возможность легко менять длину и верхней трети тоннеля и нижних двух третей.

Следующие схемы компоновки являются решениями для трехполосных систем и являются, по сути, вариациями предыдущих. В них предусмотрен отдельный отсек для СЧ динамика, чтобы его не колбасило низкочастотником.

Средней высоты:

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Наверное самая оптимальная компоновка с точки зрения габаритов но сложная в подборе длины тоннелей, возможно придется играть шириной/глубиной тоннеля.

Следующая компоновка – столбик:

Хорошая бюджетная акустика своими руками. Выбор компоновки Своими руками, Рукоделие с процессом, Мастерская, Длиннопост

Легко масштабируется, гармонично выглядит.

Для двух- и, тем более, трехполосных решений оклейка звукопоглощающим материалом уже не обязательна, но желательна.

На этом закончим вторую часть. Третья будет – расчет АС, до встречи :)

Рукодельники

52.5K поста58.4K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В сообществе запрещена торговля, обсуждение цен, ссылки на страницы с продажами, контакты автора в комментариях. Обязательна информация о материалах и инструментах в текстовом виде.

0. Соблюдайте основные правила Пикабу.


1. Будьте вежливы, старайтесь писать грамотно.


2. В публикациях используйте четкие и красивые фотографии.


3. Автор поста с тегом [моё] может оставить ссылку на свой профиль, группу или канал на других источниках, при условии, что ссылки (активные и не активные) не ведут на прямые продажи. Допускается не больше четырёх ссылок и только в конце поста (п. 8.5 основных правил).


Запрещены:

-ссылки рекламного характера/спам;

-ссылки, ведущие на магазины с указанием стоимости товара/услуги;

-ссылки, ведущие на призывы, покупки, продажи, подписки, репосты, голосование и тому подобное.

(нарушение основных правил сайта, п.8.1 и п. 8.2).

При переходе по ссылке запрещено наличие активных (кликабельных) ссылок, ведущих на вышеперечисленное в п.3, содержание таких ключевых слов как «товар», «услуга», «купить», «продам», «в наличии», «под заказ» и т.п.


3.1 Размещение контактов автора (самим автором или другими пользователями) в комментариях запрещено и подлежит удалению (п. 9.1 и 9.3 основных правил).


4. Обязательным для авторов является наличие технических характеристик изделия в публикациях (материалы, техники, авторские приемы, размеры, времязатраты и прочее) в текстовом виде.

Также помечайте свою работу тегом «Рукоделие с процессом» или «Рукоделие без процесса».


5. Пост-видео, пост-фото без текстового описания переносится в общую ленту. Даже если в видео показан подробный процесс изготовления, делайте краткое описание для тех, у кого нет возможности/желания смотреть видео.

Администрация оставляет за собой право решать, насколько описание соответствует п. 5.


6. Посты с нарушениями без предупреждения переносятся в общую ленту.

За неоднократные нарушения автор получает бан.

Автор может размещать новую публикацию в сообществе, не допуская полученных ранее замечаний.