Хоххооо, какая камера!

Лауреат Государственной премии СССР Алексей Головин со своей семьёй во время празднования 1 мая, 1976 год.


Аппарат фотографический Киев 5. Неудачная попытка модернизировать систему Киев/Контакс. Изнутри это во многом всё тот же довоенный Контакс, так что все свистоперделки, которые в него вкорячили, обслуживание и без того сложной камеры не упрощали. В это время в мире, в том числе и конкурентами Арсенала из других союзных республик, уже вовсю производились дальномерки с центральными затворами. Шторно-щелевые затворы тоже не стояли на месте. Никон ещё с 1965 года начали заменять матерчатые шторы фольгой, а потом набрал популярность вертикального хода ламельный затвор.

Хоххооо, какая камера! Фотоаппарат, Фотография, СССР, Ретро, Ностальгия, История, Техника, Пленка

Правила сообщества

1. Помните, что на сообщество распространяются общие правила Пикабу. Поэтому, самое главное - будьте корректны. Критикуя - предлагай. Недостойное поведение, ругань, личная неприязнь к собеседнику карается предупредительным баном.


2. Если вы новичок и просите совета - не забывайте тег "начинающий фотограф".


3. Ваши собственные фото должны нести либо минимальную художественную, либо техническую ценность (если вы вытворяли что-то экзотическое или хотя бы новое для себя - описывайте процесс). Премодерации нет, поэтому всё решат животворящие народные минусы.


4. Обязательно указывайте максимум информации о снимках: камеру, оптику, плёнку, процесс проявки; если фото чужое - обязательно указание авторства.


Что не стоит постить именно сюда:

1) Историческим снимкам без привязки к личности фотографа место, всё-таки, в исторических сообществах. Но бывают исключения.

2) Фото на цифровые камеры с использованием старых объективов. Мы это дело трепетно любим, но к аналоговому процессу это не относится. Разве что в рамках вашего авторского впечатления от интересного объектива или процесса восстановления старика.

3) Будьте осторожнее с явной ломографией. Не стоит постить откровенный брак, но если вам кажется, что на это действительно стоит взглянуть - мы предупредили.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий
Нет ничего лучше матерчатой шторки!!! Это вам владелец ФЕДа говорит. Ф топку фольгу.
раскрыть ветку (25)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Предпросмотр
раскрыть ветку (5)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Я думаю что слов, которые были сказаны фотомастерами по всему миру в отношении этого затвора хватит чтобы запитать от вращающихся тел герра Лейца и герра Барнака небольшую электростанцию.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, патент Лейка очень даже ремонтопригодный. Вот его современник Контакс - это да. Создавался таким как раз чтобы с Лейкой ничего общего не было, кроме того, что это тоже шторно-щелевой затвор.

раскрыть ветку (3)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Он ремонтопригодный, но очччень геморройный. Постоянно напряжённая пружина, матерчатые шторки, сам принцип срабатывания (сравните с ламельным) и конструкция фотоаппарата вокруг затвора (Зенит - снял органы управления, открыл заднюю крышку, снял нижнюю крышку, снял верхнюю крышку, снял пентапризму с зеркалом, разобрал механизм выдержек, снял затвор. Удачи перебрать, настроить и собрать потом вот это всё) много кровушки у меня попили.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Не так много деталей в сравнении с другими.

раскрыть ветку (1)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Это согласен (да и вообще - научился собирать один аппарат - научился собирать всю линейку). Но технологические операции при разборке тоже сложней. Для примера (вот только что делал) натягивание шторок - пока ты одной рукой удерживаешь отвёрткой взведённую пружину, другой рукой тебе в это время надо наживить на шлиц и установить в крохотное отверстие винтик M1.5х2 (обозначен как locking screw). Кажется легко, пока не попробуешь.

P.S. И на снимке ещё нормальная версия, на некоторых моделях Зенитов там гораздо больше порнографии.

Иллюстрация к комментарию
Автор поста оценил этот комментарий

Скорее, самое дерьмо. Производить без изменений затвор и механизм выдержек из 30-х годов, который не вывозит даже на фоне центральных, на протяжение 60+ лет - это нездоровая тема. Единственный ФЭД, которым я пользуюсь - ФЭД НКВД от сентября 1939 года. Но взял его чисто как символ памяти о войне. Начинал фотографировать с ФЭД-5 и ФЭД-5В, к слову. До сих пор на них больше всего плёнок отснято.

1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати да. У меня в Краснодаре лежит ФЭД, довольно потрёпанный жизнью. Затвор как новый. А если шторка и протрётся, ремонт копеечный и быстрый.
раскрыть ветку (17)
Автор поста оценил этот комментарий

Не дешевле ли нормальный фотоаппарат взять с центральным затвором, чем этому каждые 10-20 плёнок тесьму менять? Тот же Argus C3, например. Ровесник ФЭД, вернее, чуть новее - с 1939 года, но хоть на профилактику раскошеливаться не надо, часть манипуляций можно сделать самостоятельно, и фотки с него повеселее.

Автор поста оценил этот комментарий
Насчёт быстрый - это вы поторопились.
раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Вполне быстрый. Наш фотомастер делал камеры со шторными затворами значительно быстрее, если только это не какие-то упоротые конструкции типа ГОМЗ/ЛОМО Ленинград. Быстрее только простейшие фотоаппараты с центральным затвором типа Москвы и трофейные немцы. Ну, и советские шкальные камеры, которые все с центральным.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий
Чужими руками конечно быстро. Я лет 20 назад сам их перетягивал. А это по сути полная разборка. С центральным затвором, согласен, можно и на месте съёмки починить.
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Тем не менее, среди серьёзных советских любительских камер нет ничего быстрее, чем архитектура "Лейка-ФЭД-Зоркий". Многие мастера ничего, кроме этих фотоаппаратов да простейших с центральным затвором, в работу и не берут. Наш фотомастер мог и дальномерные Киевы, и среднеформатные Киевы-Салюты, и ГОМЗ Ленинград чинить. Единственное, что он не брал - это редкие упоротые конструкции типа Зоркого 7 и Киевов с веерным затвором, а также поздние арсеналовские фотоаппараты наподобие Киева-17/20/19, и продукцию ЛОМО, кроме Смен. С Соколами и их производными, а также с Алмазом у него не задалось, да и запчастей не было.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Я только ФЭДы и зениты крутил, они по сути одинаковые. Я пацаном 17 летним был, интересно стало, сам научился, а тут и плёночная эра к концу подошла. В конце 90х помогал на добровольных началах фотокружку в доме пионеров. Сочинял им "зениты"
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Все они с 30-х годов и по 2005-й одинаковые были. Классическое шторное семейств имею в виду.

Автор поста оценил этот комментарий
У вас чьё производство? У меня Харьков.
раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вроде тоже. Приеду как-нибудь гляну. Фотоаппарат изумительный. Я всё никак не мог понять, чем же он хорош - ведь зеркалка прогрессивнее считается. А вот отснял пару плёнок и обалдел. Затвор тихий, вибрация при спуске меньше, наводиться удобнее. В общем вещь. Не так. ВЕЩЬ!!!
раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Уже ничем был не хорош на момент производства, если только у вас не довоенный ФЭД 1934-1941 годов - они хотя бы были актуальными на тот момент фотоаппаратами и могли бы котироваться на мировом рынке, если бы вместо детского труда и работы на глаз завезли нормальное оборудование, а Трудкоммуну упразднили и сделали Комбинат/Завод. Собственно, всё это произошло, но в последние месяцы войны. В послевоенные годы мы, видимо, как сильнее всех пострадавшие в войне, не смогли совершить такой же рывок в фотопромышленности, как другие страны. Даже Германия уже в послевоенные годы фотоаппараты обновлённые клепала и быстро совершенствовала базу.

раскрыть ветку (4)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Возможно вы и правы. А мне всё равно нравится мой "ФЭД". Да, он производства шестидесятых.
раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мне ФЭД-5 тоже чем-то нравились. Удобно пользоваться. Да и были это мои первые фотоаппараты. Сколько раз их продавал, потом снова добывал их, но больше не фотографировал. Перешёл на этот довоенный ФЭД, да и куча других интересных фотоаппаратов есть, на которые можно попортить плёнку.

раскрыть ветку (2)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
Вот папин "Зенит" у меня в деле. И Пентакс 5mz. А на ФЭД давненько не снимал. Но, повторю, аппарат приятный. Чем-то на Лейку похож)))
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Тогда уж довоенный или послевоенный ФЭД первой модели - это да, это Лейка II. Собственно, большая часть подозрительно дешёвых Леек на ебее - это реплики, сделанные из первой модели ФЭД и Зоркого.


На фото либо довоенный, либо ранний послевоенный ФЭД, заколхоженный под Leica IID

Иллюстрация к комментарию
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так они почти все там и выпускались. Красногорский ФЭД же был ребрендирован в "Зоркий".

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Не сразу. Так и в Киеве под этим брендом делали.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, Киев очень сильно хотел инициативу перехватить. Мол, вы там пока в Харькове завод восстанавливать будете, скиньте-ка нам остатки довоенных запчастей, документы и станки, и мы "примитивным методом" пока начнём из этого фотоаппараты собирать. А потом заслайте нам 300 тысяч рублей на новые станки, и уже сами от начала до конца делать будем. Просьбу с передачей запчастей удовлетворили, и они собрали с полтыщи штук, но вот денюжку им, видимо, давать отказались, по крайней мере на производство камер ФЭД-Арсенал. И поехала техническая база довоенного ФЭД гастролировать дальше, осела в итоге на КМЗ, где и превратилась в "Зоркий типа ФЭД".

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку