Казнить нельзя помиловать. Знак препинания ставить по своему усмотрению.

В новой редакции предписаний американского Минфина, опубликованной в минувшие выходные, ограничения для российских компаний выглядят шире из-за смены одного короткого предлога.
Управление по контролю за иностранными активами (OFAC) американского казначейства 16 июля опубликовало документ, в котором ключевая формулировка выглядела так: «The following transactions by U.S. persons or within the United States involving the persons listed below are hereby prohibited: transacting in, providing financing for, or otherwise dealing in new debt of longer than 90 days maturity of these persons». Её буквальный перевод: «Запрещаются следующие транзакции со стороны лиц США или лиц на территории США: проведение сделок, предоставление финансирования или иные коммерческие операции с новым долгом длительностью более 90 дней этих лиц (имеются в виду ВЭБ, Газпромбанк, «Роснефть» и «Новатэк»)».
На выходных Минфин США задним числом утвердил формулировку с предлогом for, то есть расширительное толкование санкций. Официальный представитель ведомства Хагар Чемали подтвердила РБК, что OFAC внесло в санкционный документ изменение, заменив один предлог на другой.
Этот нюанс отметил юрист американской фирмы Bryan Cave Клиф Бёрнс. Он указал, что формулировка с предлогом for расширяет сферу действия санкций: например, Газпромбанк или ВЭБ не вправе не только привлекать заёмные средства американских компаний и граждан, но и сами предоставлять займы американцам. Кроме того, российские банки не смогут не только размещать свои акции нового выпуска среди американских инвесторов (они не собирались этого делать и до санкций), но и совершать сделки с американцами по новым акциям третьих компаний, пояснил юрист.
Если посмотреть на ситуацию однобоко, то компаниям грозить огромный отток инвестиций и дивидендов. Но, на самом деле это только подстегнет их вкладываться и укреплять отношения с ближайшими соседями, не только Европой, но и многими азиатскими странами.