Кажется Вирм нашёл себе новых друзей

Кажется Вирм нашёл себе новых друзей Комиксы, Slack wyrm, Joshua-wright, Дракон

Оригинал: http://joshua-wright.tumblr.com/post/153721802904/personally...
Полный цикл переводов и многие другие комиксы всегда можно найти здесь: https://vk.com/ugolokkomiksov

Комиксы

57.8K постов42.5K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1. Никаких глупых срачей. Переводчик может ошибиться. Скажите, где он ошибся и как надо перевести лучше. Не надо материть или угрожать человеку за ошибку. Это приведет к пермабану.

2. Порой вы можете увидеть ссылку на взятый комикс или ватермарку. Чаще всего это делают те люди, которые рисуют и переводят комиксы постоянно и хотят отметить свою работу. Не ругайтесь, пожалуйста. Напоминаем, что за ложный вызов модератора полагается наказание.

3. По возможности добавляйте ссылки на достоверный источник перевода и на оригинал комикса.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
95
Автор поста оценил этот комментарий

Он познал дзен ГМа...

раскрыть ветку (48)
50
Автор поста оценил этот комментарий

правило "мастер всегда прав" выходит на новый уровень)

раскрыть ветку (42)
91
Автор поста оценил этот комментарий

Дзен ГМа — это когда ты даёшь полную свободу, но и последствия не смягчаешь ни на йоту.

"Да, чувак, ты можешь играть грязной шлюшкой. А ты пиратом-алкашом без рук и ног. А ты поехавшим магом, у которого все спеллы выходят случайно. А ты жирным вором с метеоризмом для комических ситуаций. А теперь вы встретили полдюжины разбойников и они вас убивают. Баланс? Нахрен баланс, есть лишь здравый смысл!"

Серьёзно, никогда не понимал тех, кто подстраивает мир под игроков.

раскрыть ветку (41)
33
Автор поста оценил этот комментарий
А теперь вы встретили полдюжины разбойников
"Да, чувак, ты можешь играть грязной шлюшкой

Боюсь просто убийством это не закончится.

Иллюстрация к комментарию
91
Автор поста оценил этот комментарий

шлюшка призывает сутенёра, алкаш призывает банду бомжей и кастует "блять нахуй его трогать", вор пытается бежать, маг кастует фаербол, а на деле открывает портал и вся группа перемещается в мир единорогов

раскрыть ветку (7)
51
Автор поста оценил этот комментарий

Ути как!

Сутенёр избивает шлюху за то что из города ушла.

Бомжам чёт в лесу некомфортно и они расползаются.

Вор отвратительно медленно бежит и получает стрелу в спину.

А маг... Ну что маг, открываем, например, Tome of corruption и метаем д1000!

раскрыть ветку (5)
63
Автор поста оценил этот комментарий

ГМ: На вас напала банда разбойников
Маг: Кастую фаербол
*бросок кубика.. результат 1*
ГМ: Вы кастанули АДСКОЕ ПЛАМЯ и сожгли себя, всех вокруг и два километра леса в радиусе.

11
Автор поста оценил этот комментарий
Вор отвратительно медленно бежит и получает стрелу в спину.

Ты недооцениваешь метеоризм!

раскрыть ветку (3)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Сдувать стрелу, создавать дымовую завесу и одновременно хреначить на реактивной тяге? Полагаю, тут без критов никак(

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в угоду бонусам можно и пару хп+критов положить, главное сбежать с хабаром и живым) с хорошей добычей тебе будут рады потом в любой таверне, а там и знахаря найти не долго - занедорого можно и подлечит)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, я про броски. Без удачи такое не провернуть.

3
Автор поста оценил этот комментарий

После чего они пытаются спастись от ЛУЧАДОРА

17
Автор поста оценил этот комментарий

Принципиально не соглашусь.

Я даже увидел у Вас противопоставление игроков и ГМ-а. Это что борьба? Пчёлы против мёда? Мастер не против игроков. Он заодно с игроками. Он такой же игрок как и остальные, только у него не 1 перс, куча НПС. Хороший игрок, играя грязной шлюхой, оставшись на том же уровне с которого начал, может перекроить половину политической карты мира, ни разу не побывав в боёвке, если конечно к нему во сне/за углом/в карете не "встретятся" эти разбойники мастерским произволом. Пират-алкаш (не выходя за пределы здравого смысла) может устроить новую мировую войну при тех же условиях. Хороший вор с метеоризмом, может подставить и кинуть свою же пати на все вещи, а потом за их бабки эти же вещи вернуть и остаться в их глазах героем. И это всё будут реально клёвые охрененные сессии. Ах да, забыл добавить, главное условие - мастер, как мастер не должен быть тупым дерьмом. Это совершенно не значит, что мастер должен не убивать игрока, когда тот должен (не по броскам кубиков, а когда решил мастер) умереть. Просто мастер (как и игроки) не должны забывать нахрена они вообще собрались. А вот об этом ниже.


P.S. Когда-то давным давно (где-то в 90-х), фанател от рпг (компьютерные/настольные/полевые/словески). Вёл более чем у половины играющих нашего городка. Из-за этого переводил разные руководства по настольным играм. Сейчас уже и не вспомню где (скорее всего в masters guide book-e от второй редакции, но не уверен. А может это вообще что-то с первой редакции было), были гениальные слова как раз на эту тему, которые тогда перевернули мой взгляд на настолки (до этого главным для меня были проработанные квесты и броски кубиков). Перескажу своими словами суть.

Смысл сессии то в чём? Показать реальный пиздатый мир (проработанный, здравый смысл, можно в него поверить, логика и все дела)? Йопт! Напиши книгу, нахрена тебе игроки? Побросать кубики? - реально даже покер на костях покруче будет для этого.

Смысл - в хорошем времяпровождении. Хорошая сессия - это когда народ собирается вечерком на пару-тройку часов время с пивком убить, а очухивается в 6-7 утра опаздывая на работу или пары, а ощущение у всех как будто только сели играть.

В этом смысл. Для этого те же ДнД и были созданы. Срать на броски кубиков (игроки не должны видеть мастерские броски не в коем случае, да и не важны эти броски по сути). Срать на то, как игроки рушат выстраданный и детально проработанный квест - не пропадёт это никуда, куски всегда пригодятся куда-либо. Если здравый смысл нарушает синергию (при условии, что она была изначально) игроков между собой и с ГМ-ом - трахать логику (пара сессий по миру Алисы в этом поможет). И даже если какое-либо правило (о боже, он же не станет наезжать на правила?) мешает - нах на это правило. Руководства - это руководства, а не законы. Они созданы помогать и облегчать фан, а не мешать ему.

Настолки должны развивать воображение, заставляют проявлять фантазию, искать нетривиальные решения. Это пинок для личностного развития (и игроков и ГМ-а). И всё это должно сопровождаться диким фаном.

Но как только на сессии видишь зевки не важно кого - игрока или ГМ-а - всё сессия провалена. Или ты дерьмовый ГМ, или игроки(какой либо игрок) дерьмовые (правильно подбирать пати между собой - это отдельное искусство) - но если нет этой синергии, если это не фан, а время тянется со скукой - это дерьмо а не партия.

P.S.S Хера я накатал. Походу у меня пукан рванул так знатно. Короче, бываю раз в несколько лет на "малой родине", и меня иногда зовёт молодёжь по старой памяти в со-мастера (реальная вещь кстати - попытайтесь повести в 2-4 мастера большую/несколько пати одновременно. Если с напарниками угадали - сюрпризы и фан просто чума) - и в течении этих 20 лет наблюдаю, как настолки превращаются в аналог компьютерных рпг. только без компа и на столе. Жалкое зрелище. жалкие мастера, жалкие игроки, сплошная скука. Реально хороших мастеров, которые высовывают нос из GuideBook-ов и помнят цель этого сборища - днём с огнём.

P.S.S.S. Да-да, я в курсе, что раньше и вода была мокрее, и девчёнки моложе и трава забористее.

раскрыть ветку (6)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, чувак ты реально крут если все это можешь. И ты прав, вот что здорово.
Вопрос: как совместить фан-угар и рост над собой? Личностное развитие. Как научиться неординарным ходам, решениям, как видеть их и ставить перед собой.

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Да я давно уже превратился в мертвеца по Шекли в хождениях Джоэниса.

А в своё время для хороших сессий, мне помогало понятие, что ДнД - это не только (и не столько) подземелья и драконы и хорошо, если их вообще по минимуму. При подготовке к сессиям реально помогает для макрозамутов (да и для региональных тоже) - обычная история, включая различные монографии, особливо касающиеся политики (не поверишь, у меня в бумаге реально, кроме нескольких томов, которые кто-то спионерил, есть полное собрание сочинений В.И. Ленина, как и весь Гумилёв(вообще чума) кстати. И я даже это всё читал), даже иногда диссертации читал.

Ага. Тут сразу стало понятно, девушки у меня тогда не было, а интернет появился, благодаря матушке, работающей в академии наук, одним из первых).

Кстати, ещё рулят смешные примеры из книжек с различными загадками и логическими задачами. Много прочитанной хорошей фентези и scienсe-fiction (Фонд/Основание Айзимова, раньше вообще настольной книжкой были).

На самой сессии не плохо помогают (а бывают и реально делают сессию) сами опытные, правильно подобранные игроки (новых, неопытных, надо постепенно вводить по одному в опытную пати). Подготовка к сессии, правильно подобранное фоновое музыкальное сопровождение тоже рулит (отдельное спасибо от НПС подземелий группе dvar :) Возможно конечно помогли различные "заебись" по педагогике и психологии в универе и недолгая педагогическая практика. Соответственно хорошее знание самих игроков. Я считаю, что именно благодаря ДнД научился быстро разбираться в людях. А убивает всё неорганизованность процесса (кстати, эти навыки, по организации, помогли мне в карьере:) с руководящими должностями). Нет ничего хуже, когда игроки начинают ждать когда мастер освободиться (особенно учитывая, что хорошие игроки очень часто взаимодействуют с ГМ в тайне от остальной пати). Не надо стеснятся звать других гейм-мастеров или хороших игроков в со-мастера, при сложных сессиях (вообще, исключительно по моей практике, идеальная пати максимум 3-4 человека на 1 ГМ, если игроки не совсем тру-монстры - там может быть практически любой состав от 2-х людей).

Да я ХЗ. Всё вместе.

Меня в своё время подсадил на ДнД учитель истории из ПТУ, с которым мы познакомились на полевой рпг, на которую меня подсадил другой учитель истории с универа. Гхм. учителя истории оказывается коварны :)

Вообще вести сессии надо так, чтобы, если её записать, то вышла интересная нехреновая фентези/фантастика.


P.S. Да совсем забыл самое главное! Это отыгрывать. Реально! Как в театре, по Станиславскому.

Из моей практики:

Как-то на сессии игроки встретили гнома-купца с "определенным" характером. мы с пати торговались полтора часа. Реально полтора часа ушло на торг и все мы были на столько в восторге, что ппц. Долго вспоминали как из одного только торга можно клёвую сессию устроить(кто-то молодой незнакомый, через несколько лет про эту историю спрашивал - легендами обросла). Правда, на следующую сессию эти заразы притащили реального прожжёного коммерса(90-е же были), который ещё и в любительском театре играл. Специально выцепили этого же гнома - ну, короче переиграли они этого гнома как я не старался (я тогда понял, что в отличии от собственного мнения об этом, торговаться я не умею).

Если в пати заказали некроманта в подземелье - стань этим некромантом. А некромант (у меня они тогда были слабые, сильны только из-за юнитов и ловушек), когда понял, что ему звездец естественно сторговался с патийным вором, за спиной пати, и организовал липовую смерть, а потом всем отомстил. Пати охренела, когда всё вскрылось и узнала, что все их траблы из-за некроманта, которого они замочили 5 сессий назад и которого теперь хрен найдут (сами себе придумали глобальный квест). Причём по поводу вора никто даже не удивился - от персонажа своего вора они вполне ожидали нечто подобное.

2 нищих приста 1 уровня из самой непопулярной церкви(это реально была тру пати, когда они с остальными пати начинали взаимодействовать я за голову хватался) реально перекроили политическую карту мира. Когда я был занюханным НПС-князьком с периферии, то этот князёк в своей ситуации не смог не уцепиться за предложенный ими шанс. Они пришли реально подготовленными, я до последнего момента даже не просёк все их махинации и телодвижения. В результате этот князь стал править половиной мира, а их церковь стала главной в империи.

По последнему, кстати очень интересно (а игроки то между собой общаются), когда действия одной пати, оказывают влияния на мир для остальных пати. Там вообще такие замуты выходят (особенно если между патями большие тёрки).

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати, не по теме. По последним пристам. В последствии один из этих пристов стал политиком (не буду говорить от какой партии, но не ЕР), потом большим начальником. А потом перекинули его с должности директора местного телеканала в директора ЖКХ (ещё до реформы дело было). А там старый жилфонд, все дела, человека козырьком упавшим убило - сидит до сих пор. А второй киданул на приличные деньги местных бизнесменов (включая, ещё с советского времени, местного вора в законе) и съе**лся куда-то (последние известия были из Москвы, типа там его знакомые случайно встретили, пообщались - он куда-то дальше собирался уезжать). Так никто и не знает где он. Вот и думай, нужен ли такой "личностный рост" )))

2
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз — мастер не должен ни подыгрывать игрокам, ни целенаправленно гадить, так как в первом случае игроки забьют болт на осторожность и разумные действия, так как привыкли, что их вытаскивают, а во втором это  просто нечестно по отношению к ним.


Где я писал, что всё должно быть чётко по правилам? Где я писал про то что сраное рельсование это хорошо? Укажи, будь добр.

Мы у себя вообще по Фэйт гоняем ролёвку, там от нарратива, отыгрыша и соображалки всё зависит в большей мере, чем от циферок.

раскрыть ветку (2)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Значит мне показалось наличие прямой зависимости выбора персонажа игрока от его жизненного пути? Тогда извини - вспылил, был не прав. Недавно имел "счастье" наблюдать игровую сессию одного разрекламированного мне  "офигенного" мастер по 3-й редакции. Наложилось на наблюдаемую мной, на протяжении лет уже так 20-ти, общую тенденцию - вот и рвануло.

P.S. Фэйт - это Fate stay night? А то советуют давно, а руки не доходят поиграть/посмотреть.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не парься, бывает. У меня так искреннее недоумение вызывают платные мастера по клубам. Ну вот как это назвать?


Не, это Fate Core. У нас ещё ГМ маньячина, крайне масштабную конверсию вахасистем под это дело два года пилил.

6
Автор поста оценил этот комментарий
ты даёшь полную свободу

Ну ок я тогда пожалуй буду богом

раскрыть ветку (22)
20
Автор поста оценил этот комментарий

"Ок. Тебя нет."

раскрыть ветку (8)
5
Автор поста оценил этот комментарий

А маги есть?

раскрыть ветку (7)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Yeap.
Но минимальный возраст - 30 лет.

раскрыть ветку (6)
4
Автор поста оценил этот комментарий

У нас тут волшебный мир или реальный?

раскрыть ветку (5)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Реальный, конечно.
Вон, бери те грибы и кастуй в ковёр.
Только потом прибери за собой.

раскрыть ветку (4)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Реальный, конечно.

В реальный я могу и дома поиграть, спасибо.

раскрыть ветку (2)
5
Автор поста оценил этот комментарий

Э, стой!
Тарелку с грибами на место положил!

раскрыть ветку (1)
857r16
Автор поста оценил этот комментарий

Ха-ха, эти смешные и оригинальные шутки про наркотики, верный признак образованного и остроумного человека.

4
Автор поста оценил этот комментарий

Свободу действий и решений, балда. А в предложенный тобой вариант можно и вообще без ГМа играть — сиди себе, воображай, в носу чеши.

раскрыть ветку (12)
Автор поста оценил этот комментарий

Я помню как на дм.ру участвовал в паре богоигр. Одна даже успешно началась, прошла и закончилась.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, есть же системы, которые позволяют играть как Вознесёнными смертными, так и самими богами. А уж если упор на нарратив, так совсем всё просто.

Травани пару кулстори, полюбому же было чего интересное.

раскрыть ветку (3)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В обоих случаях которые дошли до механик использовались самопальные в-основном-словески. В том что дошел до конца смысл игры был в том что несколько людей из реальности/недалёкого будущего из-за научного эксперимента попали в пустой мир который могли изменять с помощью силы мысли(была система энергии, но особого значения она не имела). Достаточно быстро дело дошло до конфликта(рафик не уиноват я реально не хотел эскалации) и в итоге в этой вселенной было три измерения. Первое - которое мы создали изначально, и которое превратилось в черную дыру(и из которого потом пришел великий зло - персонаж игрока который слился в самом начале, теперь управляемый мастером и поехавший по фазе), во втором обитали и развивали фантазию двое игроков и третье, в котором ад по Данте(по крайней мере у меня складывалось такое впечатление) создавал третий. Я сам к концу немножко слился из-за экзаменов, но в целом было весело, и мастер вроде по этой вселенной еще что-то потом водил с другой перспективы.


Во втором случае игроки должны были создаться более-менее классическим пантеоном божеств-воплощений-природных-сил, где я взял роль божества земли со своим уголком на планете и своими эльфами, но к сожалению дальше фазы коллективного создания мира игра не зашла из-за слива нескольких игроков и мастера. По-идее после создания мира должна была пойти своеобразная эра эпического и героического фентези, на которую мы имели бы влияние с наших позиций, но не срослось. И да, там тоже были конфликты, хоть они и не успели развиться(бог знаний, поселившийся на соседней территории, начал распространять поле создающее своеобразный коллективный разум из живых существ попавших под его влияние, и искренне не понимал почему я активно пытался экранировать от этого дела моих подопечных). Больше всего мне было жалко пару богов смерти и разрушений, один из которых был вообще хтоничненько-лавкрафтовский, потому что им в первой фазе вообще мало занятий нашлось, хотя вроде последний шаманил что-то с заразным безумием, защиту от которого я придумывал попутно с защитой от хайв-майнда(при этом главной целью было сделать что-то что не будет просто "волшебным непробиваемым щитом от всего", потому что какой в этом интерес?).

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

О первом вроде бы слышал. Доски?


Второе да, звучит невероятно эпично. Жаль что загнулось.

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Нет. Нулевое вещество.


Да. По-моему эту идею вообще почти невозможно реализовать. С одной стороны жонглировать множеством игроков чрезвычайно сложно, особенно если каждый из них - бог. С другой для того чтобы это заработало нужен достаточно разнообразный пантеон, с потенциальным разделением на группы и формированием альянсов. Я видел пару раз попытки создать что-то подобное, но далеко это обычно не заходило.

Автор поста оценил этот комментарий

А быть портовой шлюхой это действие или решение?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Сперва решение. Потом действия для их воплощения, к примеру выбраться из своих принцессьих покоев и сбежать в порт, к матросикам.

раскрыть ветку (5)
Автор поста оценил этот комментарий

Я думал речь шла о выборе изначальных ролей, как можно реализовать метеоризм "для комичных ситуаций" и "поехавший маг, у которого все спеллы выходят случайно"

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

А, вопрос был "как"? Ну, в той же ДнД метеоризм у вора можно игромеханически показать понижением стелса и харизмы, отыгрывая это как надо.

Дикий волшебник, который разговаривает как лютокурица и не менее эффективно колдует делается и играется ещё проще.

Автор поста оценил этот комментарий

Потому что предложенные мной архетипы из стартера реализовать вполне можно.

А твой?

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Найти какие древние развалины, победить какое-то древнее чудище и получить какой-то офигенный артефакт дарующей всемогущество. Но я так понял вы занимаетесь ДнД профессионально? Тогда снимаю шляпу, я просто не понял изначально смысл фразы про полную свободу если честно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Не, меня даже в нубы трудно записать. Просто игрок, которому нравится эта шняга.

Свобода персонажей, ограниченная миром и ничем иным, включая пожелания мастера, было бы точнее. В конце концов ГМ нужен не для укладывания рельс, а для расстановки декораций и их реакции на игру.

2
Автор поста оценил этот комментарий
Зато мы так прикольно сдохли, давайте еще раз каких-нибудь уродов создадим!(с) игроки
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Losing is fun!

1
Автор поста оценил этот комментарий

Извиняюсь за офф-топ, но может подсказать кто сайт/платформу где можно поиграть в подобное по интернету с компанией друзей?

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

https://roll20.net/

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я хз. Вот про это слышал, но не стал глубоко копать http://www.vassalengine.org

А вот этим https://rolz.org пользовался. Ничего так.

Автор поста оценил этот комментарий

Вот кстати, где можно посмотреть интересные стримы как играют в настолку? На твиче только пиндосы..(

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Не знаю, извини.

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку