Неужели в Голландии все так близко живут к работе? Я вот летом пару раз пробовал поездить на работу на велике. Хоть и расстояние всего 4 км, но все равно приезжаешь вспотевший, либо дождь пойдет, тогда ещё и грязный. А зимой как?
Езжу в Нидерландах 8.5 км в одну сторону каждый день на работу. Есть несколько факторов дающих возможность добраться свежим: ландшафт, инфраструктура и, как результат, тип велосипеда + небольшой бонус в виде погоды. Сейчас чуть подробнее распишу, только усядусь :)
И так:
Ландшафт. Нет подъемов и спусков, едешь в одном темпе.
Инфраструктура. На велодоржках нет ям, ямок, даже ямочек. Они отделены от пешеходов и автомобилей, соответственно совсем не приходится маневрировать - едешь себе прямо. Умные светофоры переключаются на зелёный на подъездах.
В результате велосипед - omafiets, бабушко-велосипед. Спина выпрямлена, руки-ноги расслаблены, передача (одна) "ненапряжная"
Ну и погода - жары нет, уже меньше потеешь.
Я приезжаю на работу в рубашке и джинсах, совершенно свежий и сухой
Как житель, скажите - а куда девают выловленные велосипеды? На металлолом? В переработку? Чистят и продают как б/у?
А ещё кайф, что даже между городами можно передвигаться на велосипеде. Инфраструктура потрясающая. Путь в 40 км преодалевался мною примерно за 2.5 часа ненапряжной езды на скоростном веле.
Интересно было бы почитать что-то на эту тему. Соглашусь с тем что полный потеет, обычно, обильнее худого. Но между двумя (относительно равной комплекции) людьми может быть ОГРОМНАЯ разница в количестве и предсказуемости потовыделения. С чем это связано? Как это лечить?
езжу в Таиланде с работы на обед на скутере. И утром на море в шлепках. И вечером из бара пьяный.
в этой стране я перестал любить велосипед)
Хоть и расстояние всего 4 км,Езжу 8 км на работу(и ещё иногда в тёплое время наматываю по городу по рабочим и не очень делам). В обычных джинсах, рубашке и пиджаке. К осени и зиме прибавляется термобельё и тёплая куртка. Никаких проблем с потом нету. Держишь оптимальный каденс и не вкручиваешь как поехавший. и всё хорошо. Ни пота, ни грязи. С грязью ты меня даже удивил. Максимум что может быть- обрызгает из лужи. Но ведь есть плащи которые даже в карман умещаются.
Всё зависит от места.
Мне в СПб на моём маршруте даже в голову не приходит пытаться ехать в повседневной одежде.
Если с потом я могу справитья, не вкручивая, то количество грязи на дорогах не даст мне доехать до работы чистым. Особенно сейчас, когда кое-где подтаяло, появился открытый грунт, который тут же раскатали по дороге, в итоге лужи черного цвета и немалая вероятность, что тебя ей обольют на ближайшем светофоре.
Короче, меня устраивает специальная одежда для вело, которая и частые стирки выдерживат и высыхает в случае чего очень быстро.
А вот осенью и нехолодной зимой (до -15 для меня) при правильной одежде кататься одно удовольствие - не жарко.
Сам катаю 2-3 дня в не делю на работу по 7 км в одну сторону, но дожди всё ещё не научился не замечать или нивелировать их последствия - в мокрые дни не катаю.
Шипованная резина - и я себя чувствую намного увереннее пешехода.
Также я себя заметно лучше чувствую после дождей или оттепели, когда кругом подтаявшая грязь или лужи - мне нет необходимости по этому всего шагать и проверять обувь на прочность. Приятное ощущение.
Живу в Варшаве, расстояние четко 3.9км от офиса до дома. На велике ехать 12 минут, а вот на общественном или машине из-за пробок - в районе 20-25.
Езжу круглый год. Если рассматривать велосипед как транспорт - есть смысл вложиться в хорошую одежду. Получится, что у тебя есть форма под любую погоду, и ездить становится комфортно. Грязь и дождь - приехал, переоделся и в чистом работаешь
На такое расстояние я б пешком ходила. До работы 6 км, устаю каким-то магическим образом. Особенно, когда надо ехать обратно.
При небольших скоростях на велике 4 км ехать нормально без состояния мыла.