Катабасис (книга внутри)

Катабасис (книга внутри) Книги, Роман, Фантастика, Приключения, Боевики, Бесплатно, Длиннопост

Пост содержит первую главу романа и сделан с разрешения автора.

Глава 1


Солен проснулся от солнечного луча, щекочущего нос, через щёлочку меж штор. Потянулся до смачного хруста, выгибая спину и переворачиваясь набок. В голове кристальная ясность и лоскуты сновидения, приятного и тёплого. Мышцы подрагивают от жажды действовать.


Встал с кровати, протяжно зевнул и начал привычную с детства зарядку. Поочерёдно наклоняется к стопам и протягивает руки, пока ладони не коснутся пола. Повторил упражнение десять раз и приступил к отжиманиям. Напоследок забросил левую руку за спину, уперев кулак в поясницу и дважды отжался на правой руке. На левой смог только один раз, и тот со скрипом.


На кухне загремела кофемолка, вторя ей щёлкнул короб автоповара. В спальню повеяло ароматом поджаренных тостов и яичницы с овощами. Солен поднялся, трясущейся от перенапряжения рукой смахнул со лба горсть пота. Принюхался и довольно заулыбавшись поспешил в ванную.


В зеркале отразился скуластый мужчина в помятой майке, с точёным греческим носом и острым подбородком. Волосы черны, как уголь, который всю жизнь копал его отец. Глаза сверкают, как изумруды, и горят предвкушением нового дня. Сегодня у него, наконец-то, появится напарник!


Вдвоём выполнять рутинную работу станет куда проще! Солен представил гору бумаг, которую нужно заполнить по прибытии в отделение и зябко передёрнул плечами.


Пока он был в ванной, умная автоматика выдвинула из шкафа выглаженную бежевую рубашку и тёмно-синие брюки с отчётливыми стрелками. К моменту, когда Солен закончил бриться, доложили галстук и кожаный ремень.


В коридоре на полочке блестят остроносые туфли. На вешалке с широкими плечиками дожидается твидовое, приталенное пальто. Сверху накинута перевязь с кобурой, в тусклом свете поблескивает рукоять пистолета.


Стену коридора украшает фотография Солена с улыбчивым гигантом, опирающимся на трость, и рыжей девушки, втиснувшейся посерёдке. У зеркала в коридоре висят газетные вырезки с заголовками в стиле «Детектив и ужас среди гор». Под ними заткнута краем за зеркало фотокарточка: Солен пожимает руку человеку в дорогом костюме, подпоясанному широким поясом из зелёного шёлка.


Солен закончил принимать душ, вошёл на кухню обёрнутый полотенцем. Стоило пересечь порог, как на стене включился телевизор и зазвучал синтетический голос.


— Доброе утро, мастер. Желаете прослушать новости?


Солен скривился и мотнул головой.


— Нет. Просто дай прогноза и включи какую музыку.


— Сегодня семнадцатое число, среда. Температура за окном, минус тридцать пять градусов. В полдень ожидается потепление до двадцати восьми, а ночью температура упадёт до минус сорока пяти. Ожидается метель.


Голос оборвался и на экране появилось лицо популярной певицы. Солен жестом убавил звук и принялся за еду, потягивая кофе.


***


Дверь подъезда распахнулась и в лицо дохнуло морозной свежестью. Пар изо рта, едва вырвавшись, начал кристаллизироваться и осыпаться ледяной пылью. Двор присыпан снежком, пешеходные дорожки расчищены с механической точностью. Солен сделал два шага с крыльца, как у подъезда остановилась машина с логотипом фирмы арендодателя «Быстро-Авто», приветливо мигнула фарами и распахнула пассажирскую дверь.


Дождавшись, пока человек устроиться в кресле, авто рвануло с места и спросило мягким, синтетическим голосом:


— Куда сегодня желаете?


— Как обычно, на работу, в главное раследовательное управление.


***


Над городом протянуты пористые дуги гидропонных ферм. Солен с ленивым интересом наблюдает, как солнце прячется за ними и выскакивает, как чёрт из табакерки. За окном мелькают припорошённые снегом сосны и кусты. В машине приятно пахнет хвоей и сандалом. Играет ненавязчивая мелодия, сплетающаяся с шелестом шин по асфальту.


Стены домов и множество рекламных стендов украшены праздничными плакатами грядущей семидесятой годовщины Великой Победы. С ярких полотнищ на людей взирают исполненные величия лица рыцарей и учёных мужей.


Шестьдесят девять лет назад они делом доказали верховенство науки. Сокрушили армии трёх королевств, благодаря «современному» оружию и тактике, вычисленной первым, аналоговым, ЭВМ.


У Солена по спине пробежал холодок, стоило представить, ту циклопическую работу, проделанную при помощи модифицированного органа, водяных трубок и перфокарт.


Благодаря тем событиям, некогда крохотное королевство разрослось во всемогущую империю. Жители которой счастливы, а остальные государства, лишь догоняют и просят подачки.


Авто свернуло с главной дороги и понеслось вдоль площади. Перед Соленом распахнулся вид на репетицию парада. Вдали устанавливают трибуны ветеранов, а у самой дороги маршируют выпускники кадетского корпуса. Вдоль строя носится сержант в шинели, изо рта вырываются клубы пара, а юноши вытягиваются, задирая подбородки. Если прислушаться, можно различить мерный стук подошв сапог по брусчатке.


В самом центре площади высится бронзовый монумент, изображающий двух величайших людей той эпохи, пожимающих руки: учёный Микалас фон Церн и светлейший князь Серкано де Стерн. Первый придумал ЭВМ, а второй помог создать её и, по сути, написал первую тактическую программу. Если так вообще можно назвать сотворённое князем чудо из нулей и единиц.


У подножия лежат свежие цветы, красные ленты с обозначениями фронтов и армий.


— Хотите послушать новости? — Спросил автомобиль, заворачивая прочь от площади. — Ехать ещё пятнадцать минут.


— Нет, включи музыку.


— Хорошо, господин Солен. Вам, как обычно?


— Да.


Салон наполнили гитарные переборы, мужчина прикрыл глаза и упёрся лбом в стекло. Кожу щипнуло холодом, а перед внутренним взором стали раскладываться планы на день. Систематизировать улики, допрос свидетелей, осмотр места происшествия и бесконечные отчёты.


Хорошо хоть напарник будет, можно поделить дела пополам.


Солен вздохнул, не так представлялась работа детектива в юности, ой не так. Он то мечтал, что будет с пистолетом наголо гоняться за преступниками, ловить шпионов и прочую погонь. Вместо этого девяносто процентов времени перебирает документ и заполняет целые библиотеки бумаг. Кажется, если сложить все отчёты за этот год, получится колонна до луны.


С другой стороны, жаловаться не на что. Он очищает государство от дряни, благодаря ему было поймано не счесть бандитов и убийц. Пусть и не так весело, как в романах, но он полезен обществу!


Да и если бы пришлось стрелять, Солен скорее себя подстрелит, чем врага. В его пистолете холостые патроны, выданные по личному распоряжению начальника раследовательного управления. Дабы никому случайно не навредил.


Авто сбавило ход и плавно остановилось перед белокаменным зданием, похожим на мраморный короб в десять этажей. Солен вышел, и машина тронулась с места, сразу влившись в общий поток. Телефон в кармане завибрировал, получив дежурное оповещение с благодарностью, за использование сервиса «Быстро-Авто».


Машина отправилась к следующему клиенту или на одну из множества подземных парковок. Вечером сервис пришлёт её, а может, и другую, отвезти домой или до любимой кафешки.


Солен поправил пиджак, мраморные ступени звонко застучали под туфлями. Входная дверь, огромная, как замковая, величаво распахнулась навстречу. Усатый привратник, сидящий в остеклённой будке, помахал Солену и сделал пометку в журнале. Ухмыльнулся, словно услышал скабрёзный анекдот про императора и гувернантку.


Лифт домчал до восьмого этажа и тренькнув распахнул двери. Солен шагнул наружу и замер, ощутив себя в перекрестье трёх десятков пар глаз. Коллеги побросали дела и пялятся на него, улыбаясь, как и привратник. Во взглядах мужчин есть нечто странное, похожее на зависть. Женщины смотрят совсем странно...


— Всем привет. — Пробормотал Солен, озадаченно оглядываясь. — У меня что-то на лице?


— Не-не-не. — Хором ответили коллеги. — Доброе утро.


Солен прошёл к рабочему столу и замер, рядом с ним на стуле сидит девушка в форме рядового стражника. Вот только сидя она почти вровень с Соленом по росту. Волосы незнакомки белы, как обработанный карбид, кожа мраморная, с аккуратной голубой сеточкой вен, похожих на лёд. Глаза, светло-карие, выделяются на лице, как нечто чужеродное, притягивают взгляд. Под рукавами белой рубашки угадываются сухие мышцы, лишь слегка подёрнутые мягким женским жирком.


Солен с лёгким неудовольствием отметил, что её бицепс почти вдвое больше, чем у него. Мощное телосложение контрастирует со сказочно прекрасным лицом и нежно-розовыми губами. Незнакомка моргнула, поднялась, оказавшись выше почти на три головы и гораздо шире в плечах.


— Детектив Солен?


— Д-да... чем обязан?


— Меня зовут Кирия, господин Борген сказал, что с сегодня я ваш напарник.


— Оу... эм... рад знакомству... ты ведь новичок?


— Первый день на службе!


— Отлично, подожди секунду, я кое-что узнаю у Боргена.


***


В кабинете главы раследовательного управления работает кондиционер, потоки тёплого воздуха обдувают стол, шевелят стопки бумаг. Начальник, круглый бородач, в форме похожий на пушечное ядро со значком на груди. На столе стоит стакан с тягучей жидкостью тёмно-красного цвета.


— О, Солен! — Зычно протянул Борген, приподнимаясь с кресла. — Познакомился с, хе-хе, подопечный?


— Вроде того, кто она чёрт подери?


— А? Так ты не в курсе? Поразительно, я думал, каждая собака знает. Она Абсолют первого поколения.


— Чего?


— Ну, генетически совершенный человек, почти. Яйцеголовые порешили оставить им некоторые недостатки, ради генетического разнообразия. Вот девочки достался альбинизм. Их сейчас распределяют по местам работы, скажи спасибо, что у нас девочка, а не двухметровый амбал с кулаками размером с детскую голову.


— Ясно... — Пробормотал Солен, смутно припомнив обрывки болтовни среди коллег. — Но почему новичка дали именно мне? Вон у Кирюмчика тоже нет напарника! А мне нужен помощник, а не обуза!


— У Кирюмчика жена и двое детей.


— И что?


— А то, что ты у нас единственный бесхозный. Авось слюбитесь, смилуетесь.


Солен поперхнулся, лицо налилось дурной кровью.


— Слушай, Сол, ты у нас тут самый видный и опытный детектив. Серьёзно, после той заварушки на севере, про тебя каждая собака знает. Так что ты, ха-ха, идеальный кандидат в наставники! Ну и раз зашёл. — Сказал начальник и протянул тонкую папку. — Вот держи, как раз новое дельце, а старые забудь, их распределили по отделу.


Солен автоматом заглянул внутрь, взгляд зацепился за пару листков и прикреплённые фото.


— У меня и без этого куча работы!


— Больше нет, те дела по всему управления раскидали. Теперь ты занимаешь этим, для стажировки новичка. А теперь иди, время дорого.


***


Кирия начала подниматься при его приближении, но детектив остановил взмахом руки. Плюхнулся в кресло и воззрился на подопечную, папку положил перед собой. Девушка упёрла ладони в колени, отчего и без того крупная грудь подалась вперёд. Взгляд у неё детский, полный любопытства.


Детектив вздохнул и спросил:


— У тебя есть во что переодеться?


— Зачем? Это ведь форма, официальная одежда, символ!


— Так-то оно так, но мы детективы, а не обычная городская стража. Нужно подчеркнуть статус, да и форма не шибко удобная.


Кирия потупила взгляд и сказала:


— Я не думаю, что на меня найдётся одежда по размеру.


Солен откашлялся в кулак, спросил:


— А какой у тебя рост?


— Два тридцать... — сконфуженно ответила девушка.


— Хм, есть у меня одна идея. Пошли, всё равно нам по пути, до места преступления.


Кирия кивнула и последовала за ним, Солен ощутил, как волосы на затылке поднимаются дыбом. Все чувства напряглись, словно за спиной не красивая девушка, а голодный медведь. В лифт абсолют зашла пригнувшись, только сейчас Сол заметил, что на ногах у неё чёрные туфли со спиленным каблуком.


Встала в углу, подперев потолок плечами, отвела взгляд, стараясь не смотреть на Солена.


— Ты чего? — Спросил мужчина, нажимая на кнопку первого этажа.


— Неловко как-то... я привыкла, что самая маленькая, а тут такое.


Солен поперхнулся, постучал кулаком в грудь. Это же какие мордовороты эти абсолюты? Воображение нарисовало детину под три метра, с огромными кулаками, квадратной челюстью и налитыми кровью глазами.


— А куда мы? — Осторожно спросила Кирия.


— Ко мне, для начала. — Ответил Солен и осекся.


Гиганта пискнула и начала заливаться краской, как школьница перед первым поцелуем. Спрятала лицо в ладони, глядя на напарника в щёлочку между средним и указательным пальцами.


— Стыд то какой... вот так сразу? Мы ведь даже незнакомы... толком!


— Ты чего? Эй, ты чего надумала?! У меня просто есть, пальто для тебя. Выбрасывать жалко, лучше тебе отдам.


— Ой... простите...


Девушка покраснела сильнее, словно спелая вишня.


***


Перед выходом Солен достал телефон, мазнул пальцем по экрану, пару раз нажал и спрятал в карман. Привратник оторвался от журнала и бросил со смешком:


— Удачного дня.


Когда они спустились по лестнице, машина въехала на парковку с дороги и распахнула двери. Кирия, продолжая краснеть, протиснулась на заднее сиденье, подперев подбородок коленками и склонив голову к плечу. Солен виновато крякнул и сказал, разводя руками:


— В следующий раз грузовичок закажу, пассажирский.


— Не надо... — Пискнула девушка. — Мне и так вполне.


— Угу, оно и видно.


Авто тронулось осторожностью, наполовину от привычной скорости. Напарница извернулась и прильнула к окну, жадно вглядываясь в улицы, охая чему-то и широко распахивая глаза.


— Впервые в городе?


— Да, нас держали в сельской местности, ну, знаете зелёные холмы, лес, река и высоченный забор под напряжением.


— Оу... извини...


— Да ничего, это ведь было для нашей безопасности, некоторые люди негативно относятся к таким, как я. Если честно, мне там нравилось. Но здесь тоже хорошо, так необычно.


— Вам что же, совсем не рассказывали про внешний мир?


— Одно дело слышать, но увидеть самой, совершенно другое! Я ведь только вчера была там, БАМ и уже тут!


— Понятно. А сколько тебе лет?


— Двадцать, а что?


— Да ничего... просто любопытно.


Солен умолк и попытался представить, какого это, двадцать лет пробыть, по сути, в заключении. Не видя настоящего мира и живя по строгому расписанию. Чем это отличается от тюрьмы? Даже если Кирия не знала другой жизни.


— Скажи, ты любишь вишнёвые пирожные?


— Никогда не пробовала.


Солен постучал пальцем по приборной панели, на экране всплыла карта города. Детектив прокрутил её и ткнул в пересечении улиц, отмеченное значком скрещённых вилки и ножа. Машина послушно вильнула и перестроилась в соседний ряд.


Автор: Лит Блог
Ссылка на книгу в FB2: Катабасис