Дубликаты не найдены

+13

В детстве, помню, тоже ловил момент, когда загорается зеленый на светофоре и махал рукой. Был 100% уверен, что все авто едут исключительно по моей команде.

+14

Всегда считал, что мы очень много еще не знаем о дельфинах и китах...

Развлекается ведь, скотина.

раскрыть ветку 2
+7

почему скотина? милашка!

раскрыть ветку 1
0

Ну не человек ведь. Скотинка (мой овчар, когда машину оббосыт - тоже только "волосатой жопой" называется. Он вообще иногда считает, что у него кличка "Крафт, блин!"). Жутко, кстати, я б не решился приближаться.

+18
Каково это чувствовать человеку что такое большое животное с тобой на одной волне...
раскрыть ветку 1
+11

Я бы в принципе обосрался на такой глубине плавать.. а с кашалотом так вообще бы на реактивной тяге ушел..

Иллюстрация к комментарию
+3

Представляю как эмоции люди получают плавая в океане с огромными китами, как же я хочу жить возле океана(

раскрыть ветку 5
+7
Ну я вот живу рядом с океаном. Владивосток. Как-то ни разу с китами и дельфинами не плавала)
раскрыть ветку 2
0
Так это из дома выйти надо
раскрыть ветку 1
+3

Покупай квартиру в Мурманске.

раскрыть ветку 1
+2

а может лучше не надо там?)

Иллюстрация к комментарию
+5

Я бы очканул с кашалотом плавать. Хищник. И очень опасный.

раскрыть ветку 1
+4

Человек ему на один зуб, поэтому не интересен в качестве пищи.

+1
Я бы ушел на дно под весом отложенных мной же кирпичей, как только бы он подплыл.
раскрыть ветку 1
+2
Такого рода кирпичи не тонут)
+1

А если вот эта зверюга, дайвера ненароком хвостом/плавником заденет? Он же, дайвер, по сравнению с кашалотом - почти что хомяк, его можно и не заметить...

+1

Господи, какие же киты клёвые!

раскрыть ветку 3
-1

Только в отличие от китов, кашалот и заглотить его смог бы при желании

раскрыть ветку 2
+3

В отличие от китов кашалот тоже кит. Фраза построена так себе.

раскрыть ветку 1
+2

"Акулы же говорили , что после пары кругов без говна будет... А тут ничего не выделяет. Так без закуси останусь..."

0

Вообще, на брачный танец похоже, так что ждём продолжения!

0
У меня цель 1в жизни - поплавать вот так же!
0

Кашалот хищник вообще-то...

0
Вот она - гармония!
-6

ну какой, блин, дайвер и водолаз в тегах?? ёперный театр... фридайвер жеж, а то и обычный сноркелер. для патологических нелюбителей заимствований - ныряльщик.

раскрыть ветку 2
+1
Ты очень душный чел
раскрыть ветку 1
0
Нудный)
ещё комментарии
Похожие посты
112

Как я узнал что такое "Отбойное течение"

Прочитав пост Ответ на пост «Не шутите с большой водой» вспомнилась одна похожая история, произошедшая со мной на Бали в начале 2015 года. История об опасности большой воды и о том, к чему ведет незнание элементарных правил поведения на пляже. Надо сказать что на этом острове я уже бывал 2 года назад, и тогда с океаном у меня неприятностей не возникло, возможно, потому что на второй день я не хило так навернулся на мопеде и разодрал себе правую руку и ногу, с такими ссадинами о купании в соленой воде можно было забыть. Да и был я в первый раз с друзьями, а через 2 года поехал один, с планами встретиться уже там с подругой. В первый день заселившись, взяв на прокат скутер, пообедал, и рванул к океану. На пляже я оказался уже около 5 вечера, что весьма поздно, потому как темнеет там рано и резко. Близкое окончание дня подгоняло меня скорее скорее успеть, ощутить силу и мощь волн, которые в тот день были огого, о чем меня еще в отеле предупредил заботливый персонал. Зайдя в океан по грудь, я ловил накатывающие волны, которые подбрасывали меня на метр или даже два... ихууу) но дальше заходить, в то место, где волна перекатывается, обрушиваясь сверху, было уже страшно, там реально могло пришибить, ведь я это понимал. И вот так, подпрыгивая вместе с волной я и зависал, на той границе где мой рост еще позволял каждый раз после волны вставать на песчаное дно. Но чего то не хватало, то ли волны были слишком редкими, то ли закат слишком скорым, однако, границу свою я потерял. Подпрыгнув на волне в очередной раз, приземлиться на дно не получилось, ай ай, подумал я, внутри что-то сжалось, надо грести к берегу, туда, где под ногами будет дно, только дна все не было, проплыл, пощупал, проплыл, пощупал, а его все нет. Накрыло внезапно, перевернуло кубарем, так что потерял небо и землю, хлебнул первый раз, стало страшно. Вынырнул, офигиваю, вроде все как раньше, небо сверху... накрыло второй раз, первая мысль -какого хера, почему так рано... хлебнул во второй раз, чувствую накатывает паника, вынырнул и давай грести изо всех сил, под третью волну то ли поднырнул, то ли она меня подняла, уже не помню. Помню что было таких волн 6 или 7, и выбили они из меня все силы, ну и паника, конечно же, она не то что бы отнимает силы, она сразу сокращает запас со 100% до 10% и крутись как можешь)) Пока меня там полоскало, сразу вспомнил, что люди тонут совсем близко от берега, уже представил как найдут Русского туриста, как сообщат всем, мысли проносились еще быстрее чем волны, а берег ни разу не приближался. Я видел людей и уже собирался кричать Хелп! Хелп! да только крик словно застрял, где-то в горле. Это такое мерзкое чувство, помню что все смешалось и паника и ужас и отчаяние и горесть, от того что всего 28 и так глупо... Очередная накатывающая волна оказалась немного слабее и на ней получилось "проехать" прикладывая максимум усилий на гребне, я выгребал к берегу. На следующей тоже получилось "проехать", это меня и спасло, 2-3 таких волны и я ощутил песок под ногами. Как только поступательное движение от волны спало, меня просто дернуло назад, ноги вдавило в песок, я успел наклониться вперед, но меня все равно тащило обратно на глубину и я как плугом вспахал песок ногами, такой силы было отбойное течение. Как выбрался на берег помню плохо, сил совсем не осталось, перед глазами белые круги и звон в ушах, когда пришел в себя (минут через 30) солнце уже почти скрылось за горизонтом. Позже в отеле, посмотрел на ютубе все видео, которые смог найти на тему отбойного течения, утопающих и т.п., узнал зачем стоят красные флажки на пляже, что такое RIP, отбойное течение и что грести надо параллельно берегу, а не напрямик, много чего узнал, считаю мне очень повезло, ведь запросто все могло закончится гораздо хуже. Спасибо за внимание.

134

Как я чуть не утонул

На волне постов про непотонувших Как я не утонул хотелось бы рассказать и свою историю.
Приехали лет 10 назад в Грецию на отдых. Остров Крит. Почти весь отдых достаточно сильно штормило, но мы же русские, приехали отдыхать, да не поплаваем разве.
Висел красный флаг (запрет плавания), но я все равно полез попрыгать на волнах.
Какое то время все было хорошо. Но в итоге, сам не сразу заметив я достаточно сильно отплыл от берега. Надо было выбираться. Но тело уже устало к тому времени барахтаться в воде. Да и волны оттаскивали меня, не давая приблизиться к берегу. Стало страшно. Усугубил ситуацию я, захлебнув воды на очередной волне.
Страх все усиливался. Волны швыряли меня на дно. Силы покидали. Не возможно было сделать даже глотка воздуха. Но видимо от страха, реального страха смерти, я все же каким то чудом собрал силы и рванул к берегу. Почувствовав наконец дно, уже начал вставать, и тут меня выдернул окончательно на берег чья то рука.
Это был life guard (спасатель), который на ломанном английском спросил меня: "russian superman"? На мой "yes" он выругался по своему, а я упал тут же на пляже перевести дух.
Причем никто вокруг даже не заметил что я был на волосок от смерти.
После этого случая сейчас по другому отношусь к воде, и стараюсь не отплывать далеко даже в спокойном море. Всегда расчитывайте на свои силы, и смотрите по сторонам. Помните, человек всегда тонет молча, не имея возможности позвать на помощь!

54

"Великий час океанов" Жоржа Блона

"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост
"Великий час океанов" Жоржа Блона Книги, Детство, Океан, Море, Длиннопост

Серия книг «Великий час океанов» — самое значительное произведение известного французского писателя и моряка Жоржа Блона. В моей сельской библиотеке было только 4 книги из 6 (не было "Флибустьерского" и "Полярных морей"), но и их я брал перечитывать ежегодно. В Интернете увидел издание серии в двух томах и сразу вспомнил детские ощущения.

В первый том вошли книги «Флибустьерское море», «Средиземное море», «Индийский океан».Во второй том вошли три заключительные книги серии — «Атлантический океан», «Тихий океан», «Полярные моря».

Планирую восполнить пробел и перечитать серию полностью.

Автор очень талантливый рассказчик, умеет подать историю географических открытий, путешествий, сражений, пиратских рейдов очень живо и увлекательно, как будто сам являешься участником экспедиции.

При этом книги из серии «Великий час океанов» проиллюстрированы репродукциями картин, гравюр, карт, фотографий,  так или иначе связанных с увлекательными сюжетами Жоржа Блона.

Единственный минус, который я заметил много позже - это некоторая необъективность Блона. Французские исследователи оказываются в его интерпретации более гуманными, более мягкими, чем представители других стран.

Показать полностью 5
166

Парус это просто

Этой статьей я , скорее всего, заполучу в хейтеры всех профессиональных яхтсменов. Я хочу рассказать самую охраняемую и страшную тайну всех парусных капитанов - парус это очень просто!


Стань капитаном за одну страницу! ))


Когда вы попадаете на парусную яхту, особенно в первый раз, голова может пойти кругом от огромного обилия веревок. Создается впечатление, что все это очень сложно и обычному человеку не разобраться. Однако сейчас я за одну страницу текста расскажу вам все азы, которые позволят вам управляться с парусной яхтой не имея при этом никакого опыта. Разумеется речь будет идти не о гонках, а о приятном неторопливом отдыхе под парусом.

Для начала технические азы и правила:


Стопор для веревок (пианино)

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Все веревки, кроме шкотов (о них далее будет) должны проходить по возможности через стопоры. Положение “вверх” открыли стопор и делаете с веревкой необходимые манипуляции, по завершению обязательно закрыли. Это важно с точки зрения безопасности и сохранения парусов целыми.


Лебедка

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Тут важно помнить:

1. Не менее 3-х оборотов веревки вокруг лебедки

2. ВСЕГДА по часовой стрелке наматываем веревку.

3. Не забываем фиксировать на утки или в стопоры.


Ну и перейдем к главному - парусу.

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Передний парус это стаксель (генуя), и парус, который поднимается на главную мачту это грот. По своей сути все, что я скажу далее в равной мере относится к обоим этим парусам.


Итак:

1. Галсовый угол всегда закреплен и никак не участвует в наших манипуляциях.

2. Веревка, прикрепленная к фаловому углу называется фалом (кто бы мог подумать) и служит для поднятия паруса. Намотали веревку на лебедку, открыли стопор и поднимаем парус. Натягивать надо до состояния похожего на шестую гитарную струну. Лучше натянуть чуть слабее чем порвать. Закрываем стопор. Помним, что поднятие паруса производим развернув яхту носом к ветру.

3. Веревка, прикрепленная к шкотовому углу это, соответственно, шкот. Его без всяких стопоров наматываем на боковую лебедку в зависимости от направления вашего движения (об этом позже). И натягиваем до момента, когда парус перестает трепыхаться и становится ровным.


По сути это уже вся наука.


Есть дополнительный нюанс:

Если вы идете, а ветер вам навстречу, то паруса натягиваются почти параллельно корпусу яхты. Помните, то минимальный угол к встречному ветру крайне редко может быть менее 30 градусов.

Если вы идете, а ветер вам в спину, то паруса наоборот распускаются перпендикулярно корпусу яхты

Парус это просто Кругосветное путешествие, Яхта, Парус, Книги, Путешествия, Море, Океан, Капитан, Длиннопост

Мерой того, как сильно надо натягивать парус служит его полоскание (хлопанье, дрожание). Поэтому делают так - расслабляют (отпускают) шкот до момента начала полоскания паруса, а затем аккуратно натягивают обратно пока парус не станет монолитной и неподвижной конструкцией.


Все остальные моменты являются лишь дополнениями, позволяющими идти быстрее и приходят с практикой. Разумеется это пособие не для хождения в штормовых условиях, а исключительно для комфортного лайтового яхтинга.


Прошу не воспринимать мою статью как пособие и руководство к действию. Я просто хотел сказать о том, что управлять парусной яхтой это действительно легко и просто и достаточно прочитать мой текст и этого будет достаточно для хождения в простых не штормовых условиях. А в шторм вы и не попадете, если будете смотреть прогноз погоды. Поэтому не думайте, что вы не справитесь! Море зовет!

А почитать о моих кругосветных приключениях на парусной яхте Гагарин можно в моей книге "Учебник яхтенного кругосветчика или офисный планктон уходит в океан" на сайте КапитанМакс.рф

Показать полностью 3
504

Забытые в море

Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост

Томас Лонерган и Айлин Хэйнс Лонерган — супружеская пара из США, которые пропали у Большого Барьерного рифа в Австралии 25 января 1998 года. Их тела так и не были найдены. На момент исчезновения Тому было 33 года, Айлин — 28 лет.

Их исчезновения послужило основой сюжета вышедшего в 2003 году фильма «Открытое море».

Том и Айлин познакомились и поженились в Университете Штата Луизиана, где Айлин занималась подводным плаванием. В течение трёх лет они, будучи членами Корпуса мира, проходили стажировку в Тувалу, после чего перебрались на Фиджи, откуда решили отправиться в кругосветный круиз, после которого собирались вернуться домой где-то 15 марта 1999 года.

25 января 1998 года в австралийском городе Порт-Дуглас в штате Квинсленд они решили совершить поездку на 26-местном катере «Outer Edge» к Большому Барьерному рифу. За 160 австралийских долларов команда из пяти человек обещала устроить трёхкратное погружение на цепи мелководий около Рифа, которые располагались на расстоянии 40 миль от берега. По словам члена команды «Outer Edge» Карла Йесиеновски, Лонерганы отказались от сопровождения инструктора Кэтрин Траверсо, потому что их подводный стаж насчитывал к тому моменту уже 160 погружений и, поэтому, пара ныряла самостоятельно. Где-то около трёх часов дня Том и Айлин ушли в третье погружение на глубину 12 метров. По словам того же Йесиеновски и шкипера Джеффри Яна Нэрна, была вероятность того, что когда после третьего погружения на катере была проведен подсчёт голов, то произошёл человеческий фактор: одну пару, которая тоже была супружеской, случайно посчитали два раза. Однако, один из присутствоваших в этой поездке дайверов Ричард Трриггс Кейрнс заявил следствию, что никакой переклички после третьего погружения сделано не было.

На следующий день «Outer Edge» пришёл к рифу с новым туристическим туром и один из водолазов нашёл на дне грузовой пояс от гидрокостюма. Совершенно не связав находку с вчерашним днём, команда решила, что его просто кто-то потерял.

Во вторник 27 января, то есть спустя 48 часов после той поездки, команда случайно обнаружила на борту сумку, которая, судя по лежащим в ней документам, принадлежала Лонерганам. Команда обратилась в полицию, которая в свою очередь пришла в отель «Gone Walkabout» в Кэрнсе, где Лонерганы были зарегистрированы. Их номер был пуст. Только тогда стало ясно, что «Outer Edge» ушёл от Рифа, не досчитавшись двух пассажиров.

На следующий день на поиски пары были подняты 17 самолётов, два вертолёта и несколько частных лодок, которые прочёсывали радиус в три тысячи мили. На третий день полиция перенесла район поисков, так как по их мнению за это время течение могло унести Лонерганов далеко от места их погружения.

5 февраля на крокодильем пляже, что был приблизительно в 10 километрах к северу от Куктауна, который расположен в 110 километрах к северу от Порт-Дугласа, был найден компенсатор плавучести с пометкой Тома Лонергана. Поскольку на нём не было следов укуса от крокодильих или акульих зубов, то поиски продолжались. Спустя несколько дней был найден ласт от гидрокостюма. Затем были найдены компенсатор плавучести с пометкой Айлин Лонерган и разорванный женский гидрокостюм (позже экспертиза показала, что он порвался из-за кораллов, а не от столкновения с подводным хищником). 13 февраля на пляже в 180 километрах к северу от Куктауна был найден чёрный баллон для дайвинга, который предположительно принадлежал одному из Лонерганов. Ни одна из этих находок не имела повреждений, которые бы полностью доказывали, что Лонерганы погибли от столкновения с акулами.

14 февраля 1998 года поиски были прекращены.

Как долго Лонерганы были живы, стало ясно, когда спустя шесть месяцев в 100 милях к северу от Рифа рыбаки нашли дайверскую дощечку (предположительно Тома Лонергана), с помощью которых дайверы общаются под водой. На ней каракулями было написано:

« [Mo]nday Jan 26; 1998 08am. To anyone [who] can help us: We have been abandoned on A[gin]court Reef by MV Outer Edge 25 Jan 98 3pm. Please help us [come] to rescue us before we die. Help!!!

Понедельник 26 января; 1998 8:00. Всем, кто может нам помочь: Мы были оставлены у Рифа Эйдженткурт катером «MV Outer Edge» 25 января 98 г. в 15:00. Пожалуйста, спасите нас, пришлите нам помощь прежде, чем мы умрём. Помогите!!!

10 октября 1998 года Коронер Ноэль Нунэн официально заявил, что если Лонерганы не были убиты акулами, то скорее всего из-за жаркого тропического солнца и обезвоживания они впали в безумие и добровольно расстались со своим громоздким снаряжением, которое было единственным, что не давало им утонуть. Время их смерти датировалось, по его мнению, где-то между 8 часами утра 26 января и 8 февраля.

Поскольку тела Лонерганов так никогда и не были найдены, в прессе появилось несколько гипотез, которые в основном сводились к тому, что Лонерганы вовсе не пропали, а фальсифицировали своё исчезновение. Появилось множество свидетельских показаний о появлении мужчины и женщины, похожих на Тома и Айлин, которых в период поисков видели в различных местах Квинсленда. Однако банковские счета Лонерганов никогда не затрагивались, а страховые полисы нигде не предъявлялись.

Была высказана теория, что пара совершила в конечном итоге суицид, или, вернее, суицид с убийством (один убил другого, после чего покончил с собой). Эта теория родилась за счёт опубликованных в газетах выдержек из дневников пары. Согласно приведённым записям Тома Лонергана он искал «быструю и спокойную смерть», якобы из-за их неудавшейся, по его мнению, стажировки в Корпусе Мира. Записи Айлин показывали, что она была очень обеспокоена своим благополучием, так как знала о «желании Тома умереть», но всё равно хотела оставаться с ним, что бы ни случилось. Однако семьи пары полностью раскритиковали эту теорию, потому что выяснилось, что записи были изъяты из контекста. Коронер Ноэль Нунэн и полиция Порт-Дугласа подтвердили, что в прессе были напечатаны только те записи, которые могли бы укрепить теорию о самоубийстве Лонерганов. В действительности же, по свидетельским показаниям тех, кто общался с Лонерганами до их поездки к Рифу, у пары не наблюдалось никаких намёков на то, что у них в жизни были какие-то серьёзные проблемы.

Поскольку Ноэль Нунэн отклонил версию об исчезновении, он 8 ноября 1999 обвинил Джеффри Нэрна в непредумышленном убийстве, однако тот был оправдан из-за того, что, по словам отца Айлин Джона Хэйнса, его адвокат на суде привёл те самые опубликованные записи из дневников, которые распространяли версию о самоубийстве. Однако Нэрну всё равно пришлось через какое-то время расстаться со своим бизнесом из-за того, что вокруг него уже сложилась отрицательная гласность. Команда «Outer Edge» была обвинена гражданским судом Квинсленд в небрежности и отделалась штрафом.

3 марта 2006 года местный житель Джимми Фелан, прогуливаясь по деревни Альва Бич в Национальном Парке Боулинг Грин Бэй, что расположен в 280 километрах к юго-востоку от Кэрнса, нашёл на побережье ласт, на котором была нечёткая надпись «Lonergan». Он сдал находку в полицию, но нет никаких подтверждений, что это был ласт от одного из гидрокостюмов Лонерганов.

На основе истории исчезновения Лонерганов в 2004 году был выпущен фильм «Открытое море», сюжет которого повествует об аналогичном инциденте, когда супружескую пару оставили посреди океана. Имена пары были заменены на Дэниел и Сьюзан.

Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Забытые в море Море, Реальная история из жизни, Происшествие, Океан, Семья, Дайвер, Круизные лайнеры, Пропажа, Длиннопост
Показать полностью 6
887

Прекрасное раздражение

Биолюминисценция - удивительное и прекрасное явление природы.

Прекрасное раздражение Природа, Море, Чудеса природы, Биолюминесценция, Планктон, Океан, Фотография, Красивый вид, Видео, Длиннопост

Биолюминисценция морских организмов производит поистине фантастическое впечатление.

Прекрасное раздражение Природа, Море, Чудеса природы, Биолюминесценция, Планктон, Океан, Фотография, Красивый вид, Видео, Длиннопост

Искрящееся свечение планктона кажется магией.

Прекрасное раздражение Природа, Море, Чудеса природы, Биолюминесценция, Планктон, Океан, Фотография, Красивый вид, Видео, Длиннопост

Виновник этого великолепного явления на удивление мал: светящийся планктон представлен в основном одноклеточными растениями - динофлагеллятами.

Прекрасное раздражение Природа, Море, Чудеса природы, Биолюминесценция, Планктон, Океан, Фотография, Красивый вид, Видео, Длиннопост

Предполагают, что биолюминисценция планктона - условный  рефлекс в ответ на раздражение,  например, на движение воды или трение о предметы. В клетке водоросли возникает электрический импульс, вакуоль генерирует энергию с последующей химической реакцией, выливающейся в поверхностное свечение водоросли.

Среди огромного числа светящихся морских существ биолюминисцентный планктон занимает свое почётное  место соавтора океанической фантасмагории.

„Море и небо — два символа бесконечности" (Джузеппе Мадзини). И как удивителен и гармоничен союз звёздного неба и сияющего океана.

Прекрасное раздражение Природа, Море, Чудеса природы, Биолюминесценция, Планктон, Океан, Фотография, Красивый вид, Видео, Длиннопост
Показать полностью 4 2
1274

Как выжить в океане. Рекорд Линь Пэна 133 дня

5 апреля 1943 года бразильские рыбаки обнаружили в прибрежных водах плот. На нём был китаец, матрос британского флота Линь Пэн. Он 133 дня провёл в открытом океане и установил рекорд пребывания человека в экстремальных условиях.

На плоту был небольшой объем провианта.Линь Пэн понимал, что продукты и вода рано или поздно закончатся, поэтому с первого дня своей «робинзонады» он начал готовить инвентарь для сбора дождевой воды и ловли рыбы. Растянул над плотом тент, из нитей веревки, найденной на плоту,сделал леску; из гвоздя и проводов от фонарика – крючки; из металла от консервной банки – нож, которым разделывал пойманную рыбу. Интересный факт: Линь Пэн не умел плавать, поэтому все время был привязан к плоту. Рыбы Линь Пэн ловил очень немного, но заботился о её сохранности – вялил на веревках, растянутых над палубой своего «корабля». На протяжении ста дней его рацион составляла одна рыба и вода. Иногда за бортом попадались водоросли, потребление которых не дало Линь Пэну заболеть цингой.

В апреле 1943 года Линь Пэн заметил, что цвет воды изменился, а в небе начали то и дело стали появляться птицы. Он понял, что находится в прибрежной зоне, а значит его шансы на успех многократно увеличились. 5 апреля он был найден бразильскими рыбаками, которые сразу доставили его в больницу. Удивительно, но Линь Пэн после своего путешествия мог передвигаться самостоятельно. Он потерял за время вынужденной «робинзонады» всего 9 килограмм.

После своего плавания Линь Пэн стал знаменитостью, был награжден правительственной наградой Британской империи. После завершения Второй мировой войны он добился получения американского гражданства и служил во флоте США до почти семидесятилетнего возраста, выйдя в отставку в чине шеф-стюарда. Рекомендации Линь Пэна вошли в инструкцию по выживанию для британского флота. История Линь Пэна отчасти была использована при создании фильма "Жизнь Пи".

Источник:
https://news.rambler.ru/other/38837666-neveroyatnyy-rekord-l...

208

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено

Привет, уважаемые читатели Пикабу.

После поста про тяжести морской жизни началась серия постов о том, что и как происходит на пароходах. Решил и я свои пять копеек вставить, рассказать о системе пресной воды, которая нужна как членам экипажа для хозяйственно-бытовых нужд, так и всяким машинам и механизмам.

Ни для кого не секрет, что пить солёную воду можно, но весьма не долго и не вкусно. Так что придётся откуда-то добыть пресную воду. Конечно же, самый простой вариант - просто залить танки (так на флоте называют всякого рода цистерны) для пресной воды во время стоянки в порту. Так, в принципе, и делали раньше, да и сейчас делают на всяких мелких судах. Но для "большого" флота уже давным давно придумали опреснители. По-английски - fresh water generator.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснение воды, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Данный красавец называется Alfa Laval Aqua. Одноступенчатый вакуумный опреснитель. Производительность зависит от количества пластин теплообменников, установленных внутрь. Там, где проходят болты в красной обёртке, можно увидеть эти самые пластины. (Прошу прощения за шакалов, интернет судовой весьма ограничен в своих возможностях). Максимальную производительность точно не скажу, но 30 тонн в сутки выдаёт спокойно. Думается мне, можно его и на большее количество раскочегарить - были бы деньги да желание. Как работает? А сейчас расскажу. Только сперва накрутим ещё больше шакалов.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснение воды, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Итак, принцип состоит в том, что при кипении, образующийся пар почти не содержит в себе соли. В нижней части установки находится испаритель, в котором кипит забортная вода. Источником тепла служит охлаждающая вода горячего контура (красные стрелочки). Этот контур служит для охлаждения головки цилиндра и цилиндровой втулки главного двигателя. Горячая вода отдаёт своё тепло слегка подогретой забортной воде. Почему она подогрета? Это сделано для повышения КПД. Вначале забортная (солёная) вода попадает в конденсатор (расположен в верхней части установки). В конденсаторе водяной пар охлаждается и конденсируется - вот и наша пресная вода. А та солёная вода, которая остужает конденсатор, уже нагрета, поэтому её сразу отправляем в испаритель, чтобы меньше тепла тратить на её испарение. Энергоэффективность! В самом низу находится эжекторный насос, служащий двум целям:

1) Забрать из испарителя рассол, который уже засолен до такой степени, что нет смысла его дальше испарять.

2) Создать в опреснителе разряжение. Как мы знаем из школьной физики, чем ниже давление, тем ниже температура кипения. Именно это и позволяет использовать охлаждающую воду от двигателя, которая имеет температуру около 90 градусов по Цельсию, в качестве источника тепла. Обычно опреснитель настроен так, что температура кипения составляет примерно 45 градусов Цельсия.

Слева снизу виднеется электродвигатель и насос, забирающий пресную воду из опреснителя. Если солёность её превышает заданные пределы, соленоидный клапан отправляет её на рециркуляцию. Автоматизация!


Движемся далее. Любой стоматолог вам скажет, что слишком мягкая, лишенная солей и минералов вода, вредит вашим зубкам. Да и не только зубкам. Список органов, которые не особо любят такую воду весьма внушителен. А наша пресная вода практически лишена солей и минералов, поэтому мы отправим её сразу в реминералайзер.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснение воды, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Он прост как пять копеек. Водичка входит в него сверху, и проходит сначала через доломит, а затем - через песок. Доломит восстанавливает жесткость, а песочек служит фильтром. Ничего особенного.


Далее наша вода попадает в танки питьевой воды. У нас их общий объём достигает 800 кубических метров. К сожалению, у меня нет фотки их изнутри, но и смотреть там особо не на что.


Теперь задача состоит в том, чтобы из этих самых танков доставить воду к потребителям. Можно, конечно, обойтись одним насосом, но такая система не будет способна выдерживать заданное давление. Никому ведь не понравится мыться под потоком, который то усиливается, то уменьшается. Поэтому придётся использовать гидрофор.

Немного о том, как на пароходе пресное водоснабжение устроено Море, Вода, Опреснение воды, Судно, Пароход, Корабль, Длиннопост

Например, такой. Насос подкачивает в гидрофор воду до определённого уровня. Сверху подводится сжатый воздух, обычно 4-5 бар. Именно этот сжатый воздух и "давит" на воду, создавая постоянное давление. Если уровень воды упадёт - запустится насос, который снова подобьёт уровень. Удобство!


Так, давление есть, но чего-то не хватает. Ах да, мыться в тёплой воде приятнее, чем в холодной. Поэтому мы поставим калорифер, параллельно с системой холодного водоснабжения. Картинку не нашёл, но принцип его работы такой же, как и у обычного канального водонагревателя, коим он, по-сути, и является. Вода, проходя через трубки внутри калорифера, обогревается либо паром, либо электрически. Теплота и уют!


Вот, собственно, и всё. Давление мы создали, воду подогрели. Дальше только трубы, трубы, клапана и краники.


Можно ещё два слова про стерилизатор. Чтобы вода не содержала в себе всякую живность, а экипаж не испытывал на прочность канализационную систему и фекальную цистерну, необходимо как-то избавляться от микроорганизмов в воде. Можно сразу после гидрофора (ещё до разделения системы на горячую и холодную) поставить ультрафиолетовый стерилизатор. Вода будет проходить через него, а живительный ультрафиолет будет убивать всякую гадость. А можно поставить аппарат, который насыщает воду ионами серебра, а затем отправляет её обратно в танки пресной воды. Прямо как делали наши дедушки и бабушки, обеззараживавшие воду серебряными ложками. Здоровье! И Вам всем здоровья, спасибо, что прочитали.

Показать полностью 3
378

Хочу все знать #580. Что находится в морской воде, если заглянуть в микроскоп?

Жизнь зародилась в воде и все никак не хочет оттуда вылезать. Биолог и, как мы все теперь, фотограф Дэвид Литшвагер из Национального управления океанических и атмосферных исследований США зачерпнул у гавайских берегов два литра воды, выплеснул ее на равномерно освещенную поверхность и щелкнул затвором.


Получившееся изображение он увеличил в 15 раз. Фото, правда, потом пришлось немножко обработать, чтобы сделать козявок контрастнее, иначе ты бы не смог рассмотреть их и с большим увеличением: почти все они прозрачны.

Знакомься с братьями нашими совсем-совсем меньшими.


Да, фото встречается 8 раз, но ни одного разбора о существах не имеется.

Хочу все знать #580. Что находится в морской воде, если заглянуть в микроскоп? Хочу все знать, Вода, Море, Микроскоп, Микромир, Простейшие, Интересное

1. Цианобактерии

Вот они, настоящие легкие планеты. Благодаря этим бактериям, первым освоившим фотосинтез, 2,4 миллиарда лет назад на Земле произошла «кислородная революция» — глобальное изменение состава атмосферы. Да и сейчас эти скромные труженики производят значительную часть кислорода (по разным подсчетам, от 20 до 40 процентов).


2. Веслоногие

«Планктон — мое второе имя», — скажет тебе любой представитель этих ракообразных. Веслоногие в планктоне, как негры в американском баскетболе, — самая главная составляющая. Существует не меньше 15 тысяч видов таких рачков разных размеров — от полумиллиметровых крох до шестисантиметровых гигантов.


3. Морские стрелки

Как любил говорить Жак-Ив Кусто, «на то и морские стрелки, чтобы планктон не дремал». Эти хищные беспозвоночные снуют в планктоне и едят всех, кто еще меньше их. Большинство стрелок достигают в длину всего несколько миллиметров, но попадаются и двенадцатисантиметровые, которым по зубам даже мелкие рыбешки, которых они парализуют ядом.


4. Многощетинковый червь

Точнее, один из десяти тысяч его видов. Повышенная мохнатость нужна этим червям, чтобы перемещаться. Щетинки служат гребными механизмами.


5. Диатомеи

Или, что звучит чуть более понятно, диатомовые водоросли. В океанах, озерах, реках и болотах живет неведомо сколько септиллионов (тысяча в пятой степени) этих одноклеточных организмов. Ты им, кстати, весьма многим обязан. Четверть всего органического вещества планеты — это, по сути, тела умерших когда-то диатомовых.


6. Икринки

Рыб, которые после откладывания яиц заботятся о них, можно пересчитать по перепончатым пальцам Ихтиандра. Наиболее яркий представитель таких заботливых родителей — морские коньки. Потомство же остальных плавает без всякого надзора. Куда смотрит госпожа Мизулина?! *шутка*


7. Личинка краба

Хотя до вкусного членистоногого этой букашке еще расти и расти, скорее всего, ты узнал бы в ней что-то крабообразное и без подсказки.

https://www.maximonline.ru/guide/progress/_article/monsters-...

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: