2

Калоша 6

Предыдущая часть, где можно найти ссылку на предпредыдущую часть, где есть ссылки на все предшествующие ей части


С чего все начиналось, первая часть


Когда наша троица алконавтов прибыла к пешеходному шлюзу - Равда уже перекочевала из бутылки в желудки, что скверно сказывалось на уровне критического мышления товарищей, но отлично прокачивала такие черты как смелость и безрассудство.


Собранных по карманам нигериев и кредитов хватило только на пять минут выхода в космос каждому. Поиздержались они в этот в вечер всё же порядком. Но пять минут - это пять минут. Целая вечность, если этим временем правильно распорядится.


Надев скафандры они прошли в фильтрационную зону, а оттуда в воздушно-безвоздушный шлюз, за которым уже был открытый космос.

Саню, несмотря на вакцину смелости, все равно подтрушивало.

- А что? А вдруг? Может в другой раз? - мелькали бессвязные вопросы у него в голове.

- Боишься? - вмешался по внутренней связи Петруха

- Нет, а ты?

- Да, ладно, все мы боимся. А что? А вдруг? Знакомые вопросы?

- В точку, прям мысли читаешь.

- Просто у всех почему-то они именно в такой последовательности всплывают перед первым выходом. Странно, но факт. Учёные так и не нашли этому объяснения.

- Ну, что тут можно....


Их прервал звук откачиваемого из камеры воздуха. Давление вокруг стало падать, скафандры стали чуть раздуваться. Наконец загорелась красная предупреждающая лампочка и двери шлюза открылись.


Саня шагнул за порог навстречу неизвестности. «Нуачо булки зря мять», - справедливо решил он. О том, что есть невесомость и в её условиях довольно трудно передвигаться, Александер имел смутное представление из детства, когда читал книжку «Космонавтом быть хочу!». Но реальность оказалась куда убедительнее сомнительных следов типографской краски, нанесённой в форме букв. Не дезориентироваться полностью ему помог только удерживающий луч шлюза, смягчавший последствия резких движений тела. Минута, или больше ушли на то, чтобы немного приспособиться к новым законам физики. А дальше накатили восхищение, удивление и страх.


Когда ты на Земле, или любой другой планете, бесконечность воспринимается скорее как миф, красивая сказка. Думается, что такого быть не может, чтобы не было границ. Мозг просто не способен визуализировать такую информацию, как бы ты его не напрягал. Но в космосе, когда ты видишь это воочию, в пространстве, где нет ни горизонта, ни тверди под ногами, ни кустика, за который может зацепиться взгляд, приходит осознание двух вещей: первая - бесконечность не миф, вторая - ты ничто на фоне бесконечности. И оба эти открытия с одной стороны восхищают, а с другой удручают.


Неизвестно, о чем в этом времени думали Алекс с Петрухой, но в эфире долго-долго, целую вечность, то есть минуты четыре, царило полное молчание.


- Мужики, думаю, нам пора возвращаться, - прохрипел вдруг над ухом Петька.

- Ща, погоди ещё немного, - отмахнулся Саня.

- Если пропустим время - останемся куковать здесь.

- Минуту, ещё минуту... пожалуйста.

- У нас нет минуты! Быстро назад! - завопил вдруг над других ухом Леха, - Двери закрываются!

- Что? Ах черт, Саня, жми!

- Жму, Леха, держи створки!

- Ой мляяяяя...


На Тортуге, равно как и в других цивилизованных мирах, забота об утопающем - дело рук самого утопающего. На практике этот закон проявляется так: оплатил пять минут выхода в космос, но не успел вернутся? Твои проблемы. Двери закроются ровно в срок и не секундой позже. Точность - вежливость не только снайперов, но и всех остальных. Именно поэтому наши товарищи и дрейфовали сейчас перед сомкнувшимися створками. Удерживающий луч был отключён, так что поддерживать себя в относительно неподвижном положении им было весьма сложно.


- И что теперь? Как вы поступаете в подобных случаях? - вкрадчиво осведомился Саня

- А хрен его знает.

- В смысле?

- Такое с нами первый раз...

- Может постучать?

- Попробуй.


От резкого замаха Саня полетел прочь и сумел остановиться метров через пятнадцать, а потом ещё секунд двести пятьдесят крутился волчком, выравниваясь по одному ему видимому и понятному горизонту.

Покойный Евген рассказывал, что Тортуга - маленькая планетка, сначала выеденная вглубь до центра своими первыми обитателями, а потом отстроенная ввысь на полторы своих величины их потомками. Смысл данной информации заключался в том, что своей гравитации у Тортуги не было. Была только искусственная, что было удобно, ведь сразу за пределами её металлической оболочки начиналась невесомость и корабли могли спокойно заходить в доки.


Единственное более-менее разумное решение предложил Алекс. Идея его сводилась к тому, чтобы дотопать до ближайших контрабандистских доков и через экраны, которые там всегда открыты, попробовать забраться внутрь. Мысль эта была поддержана единогласно и путешествие началось.


Недостатком их скафандров было то, что модель была экспериментальной, не пущенной в серию и к ней ещё никто не приделал двигатели, так что перемещения возможны были только в ручном режиме с черепашьей скоростью. Хотя, хочешь жить - ползи, нет - умирай. Все просто. Прошло немало времени. Алкоголь начал отпускать.

Первым тревогу забил Саня

- Ребят, а это нормально, что у меня в нижней части смотрового стекла красная лампочка заморгала?

- В нижней левой или в нижней правой, - уточнил Петруха

- Левой.

- А, ну не парься - это кислород.

- Что кислород? - Саня покрылся испариной.

- Кончается. Вот если б горело справа, - это аккумулятор. Это хуже.

- Петруха, ты бухой?

- Да не, я норм

- А че тогда голос такой...

- Какой?

- Пьяный!

- Да нет... Люмпен долбанный! - его возмущение прозвучало как-то вяло и не убедительно, - а воздух то я не проверил. Мужики, мы скоро задохнёмся. У меня уже кислородное голодание, кажись, началось. Алекс, далеко там до твоих доков?

- В душе не знаю. Но скорее всего далеко...


Лампочка перестала моргать и загорелась ровным цветом. Саня начал понемногу терять сознание, пока не потерял его полностью.


Пробуждение было неприятным, холодный металлический пол и затхло-тёплый воздух создавали не лучшие для того условия. Плюс пробивающийся через закрытые веки неритмично моргающий свет не добавлял комфорта. На секунду Александер решил, что все события связанные с его работой в ангаре были просто сном. Что на самом деле он все так же лежит к тесной камере на пару с Васей и Игорем, но нет, громкий голос Петрухи разубедил его в том.


- Сэр!

- Сэр-мэм, - мы гермафродиты, - поправил Петю противно-скрипучий голос.

- Сэр-мэм, забирайте скафандры и отпустите нас! За них можно выручить много денег.

- Знаю, что можно. Но за рабов на чёрном рынке тоже пару нигериев дадут, так зачем мне вас отпускать?

- У нас остались средства на Тортуге. Мы заплатим вам!

- Не интересует.

- Почему? Это выгодная сделка! Я инженер! Работаю на крупную компанию...

- Вот поэтому и не интересует. Ты сдашь меня своей службе безопасности лишь только мы сядем. Мне такой риск ни к чему.

- Даю честное слово...

- И засунь его туда же, откуда ты его только что достал, - прервало Петруху мужебабо.


Саня приоткрыл глаза, медленно и не полностью, что б ненароком не спалиться. Видно было плохо, разглядеть что-то было сложно. Пришло поднять веки полностью, к счастью, носитель противного голоса стоял к нему спиной.

Определённо они находились сейчас на капитанском мостике какого-то корабля. В пользу этого свидетельствовала огромная панель приборов и несколько чего-то напоминающее штурвалы. Петруха стоял ближе к системам управления, перед попирало палубу маленькое скрюченное существо с шипами на локтях.

Повернув голову влево Саня увидел, что неподалёку в отключке лежит Алекс, повернув голову же голову вправо он замер от ужаса. Прямо на него смотрел какой-то гуманоид, человеческой внешности, наверное, кто-то из команды корабля. Александер думал, что все, он спалился и сейчас ему придётся так же как и Петрухе вымаливать пощаду, но незнакомец ободряюще подмигнул ему и взглядом указал на гермафродита, многозначительно подняв правую бровь.

Что уж он хотел этим сказать - не понятно, но Саня предположил, что ему рекомендуют вырубить эту стрёмную чурку, к чему он тут же и приступил.


Тихо, чтобы не выдать себя, он поднялся на ноги и на цыпочках стал шажок за шажком приближаться к отвратительной страхолюдине, от которой к тому же безбожно воняло кислятиной.


Манёвр удался. Зайдя с тылу, сложив руки в замок, Саня что есть мочи врубил гермафродиту по затылку и тут же занёс руки для нового удара, но мужебабо оказалось слабее любого землянина и повторения процедур не потребовало, свалившись мешком на пол.


- Ты что?! Ты что наделал?! - неожиданно завопил Петруха

- Кажется, только что спас нас от смерти, - ответил Александер с усмешкой, - но все благодарности потом, сейчас я хочу похмелиться

- Дибил! Оооо господи, вот дибил! Нам теперь конец! Конец!!!

- Почему? Страхолюдино в отключке, корабль наш, господа.

- Потому! Как только мы сядем в любом цивилизованном порту, нас тут же скрутят и убьют за такие дела!

- А что ты предлагаешь? Надо было покорно ждать участи и стать рабами?

- Я с ним почти договорился!

- Не договорился, - вмешался в разговор незнакомец, подмигивавший до того Сане, - старина Чашкан только при мне двоих существ продал. Вряд ли он стал бы делать для вас исключение

- Почему ты решил помочь нам? - спросил Петя, добавив, - и как тебя зовут?

- Рич мое имя. Я тут типа матрос. А в стороне от всего я остался потому что... ну не знаю, видовая солидарность, наверное, мы все примерно похожи. И ещё хотелось посмотреть, как пердуна Чашкана кто-нибудь отделает.

- Но ты же пойдёшь с нами соучастником!

- Вот уж нет уж. Корабль захватили вы, я лишь жертва обстоятельств. В конце концов мой контракт не предусматривает, что я должен с кем-то драться.

- Мда..

- Кстати, ты хотел выпить, - Рич повернулся в Сане, - воон в том шкафчике у Чашкана стоят пара коллекционных бутылок. Налей себе и про меня не забудь.


Похмелившись, связали Чашкана. Ещё раз похмелившись, привели в чувство Алекса, тот, кстати, возмущался причастностью к захвату сильнее чем Петруха. Ещё раз выпили и стали восстанавливать ход событий, привёдших к такому неласковому финалу.

По всему получалось так, что умные скафандры, когда кислород начал подходить к концу, перевели своих незадачливых хозяев в некое подобие сна, при котором расход воздуха идёт значительно меньше. Так они и проболтались бог знает сколько, дрейфуя бесчувственными тушками по чёрной бесконечности космоса, пока на них не наткнулся Чашкан, решивший подобрать бесхозное оборудование, ну и бонусом получивший троицу полумертвых алконавтов. Дальше, Петруха очнулся первым, начал вести переговоры и...


На мостике разразился скандал. Алекс с Петрухой доказывали Сане, что тот сильно не прав и всех их под монастырь своими действиями подвёл. А Саня пытался отстоять свою точку зрения, что вырубить Чашкана было единственным возможным вариантом их спасения.


Дискуссию прервал Рич


- Ну, что, товарищи корсары. Давайте я вам сейчас дам коды доступа и вы меня где-нибуль высадите в цивильном месте, а потом спорьте сколько душе угодно.

- Мы не можем! Нас казнят! - белугой завыл Петруха.

- Вообще-то есть один вариант, - тихо заметил Алекс.

- Какой?! Скрываться всю жизнь. Бояться и своих и чужих?

- Вариант сомнительный... но.... - не замечая реплик товарища продолжил Леха, - если других нет - выходим на частоту 103,2, позывной - Конус.


Пока разворачивали антенны связи, пока волну ловили, - много времени утекло, но Алекс на расспросы не отвечал и хранил загадочное молчание. Наконец Рич воскликнул, - Есть контакт. Конус на связи.


- Конус, приём.

- Приём, кто говорит?

- Алекс, Алекс Болт.

- Леха Болт? Ты какими судьбами, чё надо?

- Конус... тут короче такое дело, - и Леха кратко, как мог, выложил всю ситуацию.

- Мда, дела... первый день отставки и уже пират... Жди, сейчас с Валерьичем перетру.


На мостике воцарилась тишина, подчёркиваемая шипением несущей волны, доносившимся из скрытых в стенах динамиков.


- Леха, тут? - наконец раздался голос Конуса

- Приём, тут

- В общем, садись в док 10-48.

- Это же закрытая таможенная территория...

- Не ссы, проход обеспечим.

- Док 10-48, принято. Расчётное время 8 минут.

- Принято. Отбой.

Несущая волна оборвалась.


- Ну, что ж, господа, вы все слышали. Боюсь вариантов у нас немного. А теперь уж точно только один, - обратился Алекс к присутствующим

- Рулите, Шура, рулите, - выразил общее мнение Саня.


Почему его назвали Шурой Алекс не понял, но переспрашивать не стал. Корабль, лежавший в дрейфе недалеко от Тортуги, включив малые маневровые двигатели медленно лёг на заданный курс.

Лига Писателей

4.6K постов6.8K подписчиков

Правила сообщества

Внимание! Прочитайте внимательно, пожалуйста:


Публикуя свои художественные тексты в Лиге писателей, вы соглашаетесь, что эти тексты могут быть подвергнуты объективной критике и разбору. Если разбор нужен в более короткое время, можно привлечь внимание к посту тегом "Хочу критики".


Для публикации рассказов и историй с целью ознакомления читателей есть такие сообщества как "Авторские истории" и "Истории из жизни". Для публикации стихотворений есть "Сообщество поэтов".


Для сообщества действуют общие правила ресурса.


Перед публикацией своего поста, пожалуйста, прочтите описание сообщества.