Какой смысл санкций!?

Статья, отвечающая на этот вопрос, была опубликована 4 августа 2014 г. в американском политическом журнале - The American Thinker
Советую потратить 5 минут на прочтение!
Ссылка на источник, перевод автоматический.

Как решить проблему Путина
Герберт Э. Мейер

Особенно когда имеешь дело с русскими, хитрость ни к чему не приведет; вы должны прямо сказать им, что вы хотите, чтобы произошло. Например, когда кто-то попросил президента Рейгана объяснить цель его стратегии холодной войны, он ответил: « Мы побеждаем, они проигрывают».

Как сказал бы президент Рейган: «Ну вот, опять…

Сбитый в прошлом месяце самолет Malaysia Air Flight 17 над Украиной ясно дал понять почти всем — безусловно, президенту Обаме и даже некоторым из самых беспомощных лидеров Западной Европы — то, что должно было быть очевидным давным-давно: президент России Владимир Путин представляет серьезную угрозу миру во всем мире.

С запозданием, но теперь весьма точно и умело президент и его европейские коллеги начали вводить ряд финансовых санкций против российских энергетических компаний, банков и даже против некоторых из тех российских миллиардеров, которых называют олигархами. Введение санкций — правильная стратегия; что они не поняли правильно, так это цель этих санкций.

Судя по заявлениям президента, официальных лиц администрации и европейских лидеров, включая премьер-министра Великобритании Дэвида Кэмерона и Ангелу Меркель из Германии, цель этих санкций — наказать Путина и заставить его осознать ошибочность своего пути. Точнее, они хотели бы, чтобы он удовлетворился захватом Россией Крыма и не сожрал остальную Украину. Прежде всего, они хотят, чтобы он не выходил за пределы Украины — не угрожал независимости каких-либо других стран Европы, например, Латвии или Эстонии.

Отличный шанс. Если и можно извлечь какой-то урок из изучения европейской истории — или из того, что мы росли во дворе бруклинской школы, а не, скажем, из самой престижной подготовительной школы на Гавайях, — так это то, что головорезы вроде Путина не останавливаются, потому что они были наказаны или потому что они видят ошибочность своего пути. Головорезы обладают высокой терпимостью к боли и неспособны изменить свое поведение. Они продолжают идти до тех пор, пока кто-нибудь не убьет их — навсегда — нокаутирующим ударом.

Вот почему цель нашей санкционной стратегии должна заключаться в том, чтобы заставить россиян, которые удерживают Путина у власти или терпят Путина у власти, нанести этот нокаутирующий удар.

Они скорее захватят Kaiser Aluminium, чем Киев

Ключом к тому, чтобы заставить этих россиян действовать и, таким образом, добиться успеха санкционной стратегии, будет быстрое увеличение разрыва, который уже существует между их финансовыми интересами и политическими амбициями Путина. Руководителей российского корпоративного бизнеса на самом деле не волнует Украина или безумная мечта Путина воссоздать старую империю Романовых. Они сражаются в залах заседаний, а не на полях сражений; они скорее заявят о враждебном поглощении Kaiser Aluminium, чем Киева. Российские олигархи — одни из самых напористых, потворствующих своим желаниям и крайне неприятных миллиардеров в истории; старая фраза нуворишейне приближается к тому, чтобы вызвать их показное поведение. Все, что их волнует, это их яхты, их частные самолеты и любовницы-шопоголики-блондинки, которых они прячут в своих многомиллионных квартирах в Лондоне, Нью-Йорке и на Ривьере, и любят блистать в шикарных ресторанах.

Неужели они действительно готовы отказаться от всего этого ради -- Донецка? Или за Ригу, или за Таллинн? Ты издеваешься?

Вот почему санкции сработают, если президент и его европейские коллеги продолжат закручивать гайки; если они будут продолжать усложнять торговлю для серьезных российских бизнесменов, например, блокируя их доступ к капиталу, и если они будут продолжать делать жизнь российских олигархов-плейбоев еще более невыносимой, например, аннулируя их кредитные карты и отказывая в праве на посадку их частным самолетам . И если президент и европейские лидеры продолжат говорить этим россиянам — прямо и публично, — что все это закончится в тот момент, когда Владимир Путин навсегда покинет Кремль.

Россия после Путина, возможно, не будет демократией западного образца — по крайней мере, ненадолго, — но без Путина у власти Россия не будет угрозой миру во всем мире. Это потому, что сегодняшняя Россия меньше похожа на старый Советский Союз и больше на латиноамериканскую диктатуру в стиле 1950-х годов. Старый Советский Союз был сплошным полицейским государством, в котором Коммунистическая партия во главе с Политбюро доминировала во всех аспектах общественной и личной жизни по всей стране. Мало что изменилось, когда один Генеральный секретарь Коммунистической партии сменил другого. Новая Россия — это скорее моноспектакль; хотя Путин любит считать себя вторым Иосифом Сталиным, он больше похож на аргентинского Хуана Перона (ну, Хуан Перон с ядерными бомбами), и маловероятно, что какой-либо преемник продолжит то, на чем остановился Путин, продолжая преследовать Украину или иным образом угрожая политической стабильности Европы. Непосредственным преемником Путина может быть не одна из восходящих российских суперзвезд, настроенных на демократию, вроде Гэри Каспарова, бывшего чемпиона мира по шахматам. Но он, скорее, сосредоточится на поддержании экономики России на плаву, чем на воссоздании старой империи Романовых.

Путин - их проблема, а не наша

Проще говоря, мы должны ясно дать понять российским бизнесменам и олигархам, которые являются мишенью западных санкций, что Путин — это их проблема, а не наша. Этим людям может не хватать искры политического гения или возвышенного патриотизма, которыми руководствовались отцы-основатели нашей страны, но они не глупы. Вскоре они соберутся для тихой беседы — возможно, в московском зале заседаний, а скорее на яхте, стоящей на якоре у Лазурного Берега, — чтобы, гм, решить, что может быть лучше для Будущее России.

Поскольку хитрость с русскими не работает, президент и его европейские коллеги также должны абсолютно ясно дать понять, что нас совершенно не интересует, как эти люди решают свою путинскую проблему. Если они смогут уговорить старого доброго Владимира покинуть Кремль со всеми воинскими почестями и салютом из 21 пушки - это нас устроит. Если Путин слишком упрям, чтобы признать, что его карьера окончена, и единственный способ вытащить его из Кремля — ногами вперед, с пулевым отверстием в затылке, — нас это тоже устроит.

Не будем возражать и против капельки поэтической справедливости… Например, если в следующий раз, когда Путин будет лететь обратно в Москву после очередного визита к своим хорошим друзьям с Кубы, или из Венесуэлы, или из Ирана, его самолет взорвется в воздухе. небо какой-то мрачной военизированной группировкой, которая каким-то необъяснимым образом завладела ракетой класса «земля-воздух».

Какой смысл санкций!? США, Журналистика, Статья, Владимир Путин, Длиннопост